Военно-воздушные силы Болгарии получили все восемь Су-25, прошедших капитально-восстановительный ремонт на белорусском ОАО «558-й авиационный ремонтный завод» в Барановичах. А теперь их лично протестировал министр обороны страны Красимир Каракачанов. Чтобы проверить боеспособность отремонтированных советских военных самолётов он лично забрался в кабину штурмовика — на место второго пилота. С учётом того, что Каракачанов вообще не служил в армии, тем более в ВВС, то слетал он «пассажиром».
Тем не менее, это обстоятельство не помешало болгарскому министру заявить, что «после ремонта Су-25 соответствует стандартам НАТО». Каким образом он разглядел эти «стандарты» на штурманском месте в самолёте, не совсем понятно — может быть, просто понравились надписи на приборах на болгарском языке. Каким образом 558-й авиационно-ремонтный завод в Барановичах довёл их под стандарты альянска?
— 558-й АРЗ хорошо известен за пределами Белоруссии. Как и вся нынешняя местная оборонка, завод достался республике от Советского Союза, — рассказывает консультант-специалист по военно-административной документации НАТО Александр Зимовский. Благодаря своей специализации (а специализируется он на ремонте самолётов и вертолётов, входивших в парк боевой авиации Союза) завод устоял на рынке подержанных аэропланов и б/у геликоптеров. Read More