Особая роль медиакорпораций

Влиятельные корпорации, оказывающие непосред­ственное воздействие на политику (речь идет о медиа-индустрии), по сути, несут прямую ответственность за современную безальтернативность и деградацию политического языка и коммуникации — факторы, в немалой степени определяющие текущее нездоро­вое состояние демократии.
Причин здесь две. Во-пер­вых, печать, а также, во все большей степени, радио и телевидение входят в коммерческий сектор обще­ства— вместо, допустим, благотворительного или об­разовательного секторов, в которых они вполне мог­ли бы оказаться. Это означает, что программы но­востей и прочие политически значимые сообщения должны соответствовать формату, который диктует­ся какими-то определенными представлениями о ры­ночном продукте. Read More

Ситуация в Америке всё больше напоминает расовую войну

Я был на улицах Чикаго в 1968 году во время съезда Демократической партии. Прошло лишь несколько месяцев после того как были застрелены Бобби Кеннеди (Bobby Kennedy) и Мартин Лютер Кинг (Martin Luther King). «Истеблишмент», как мы это тогда называли, был готов номинировать вице-президента Хуберта Хамфри (Hubert Humphrey), — представителя из Среднего Запада, в начале своей вашингтонской карьеры прослывшего яростным оратором-прогрессистом, но теперь в основном считавшегося американской молодежью марионеткой и прислужником злых сил, разжигающих вьетнамскую войны. Read More

Как турецкий путч не превратился в турецкий марш. Анализ военной составляющей заговора против Эрдогана

Все лезут в организаторы переворотов. По улице скоро нельзя будет пройти от специалистов по организации военных переворотов. Чтобы не смешиваться с этой толпой, обозначим реперные точки.

При оценке действий турецкой армии в условиях военного переворота и чрезвычайного положения будем исходить, из того, что заговор турецких генералов против президента Эрдогана имел место быть. Read More

Российское телевидение совмещает качество Запада и идеологию Востока

Российское телевидение стремится перенимать стандарты качества ведущих западных телеканалов. При этом оно остается подконтрольным государству и решает пропагандистские задачи, что характерно для телевидения восточных стран.

Необходимость брендинга телевизионных каналов появилась в 1990-е годы. Резкое увеличение числа вещателей потребовало от телекомпаний идентифицировать свои программы, связывать их друг с другом, выделять на фоне остальных. Появилось понятие «медиамаркетинга» как «получения и активного использования информации для оптимизации производства, и продвижения товара на рынок». Тогда же стало складываться понятие «телевизионного бренда». Его главная задача — обозначить ключевой посыл зрителю — потребность, которую данное медиа стремится удовлетворить. От этого ключевого посыла расходятся так называемые «периферийные лучи» — атрибуты телеканала, продукты и услуги, «звездные» личности. Среди уникальных свойств телебренда — возможность доставки контента в формате 24/7 (24 часа, семь дней в неделю), исполнение роли собеседника и прочее. Read More

1 21 22 23