Пиздец кокойты

На прошлой неделе несколько тысяч владельцев малых бизнесов обратились к президенту Бараку Обаме и кандидату в президенты от республиканской партии Митту Ромни с просьбой уделить больше внимания проблемам частного предпринимательства. Оба политика постоянно говорят о создании новых рабочих мест, социальных программах, иммиграции, однако совершенно не уделяют внимания главному двигателю национальной экономики – малым бизнесам, будущее которых призрачно и, по мнению некоторых прогнозистов, совершенно бесперспективно.

Согласно последним данным Департамента торговли (Department of Commerce), в Соединённых Штатах насчитывается 22 миллиона малых бизнесов, в которых работает 55 миллионов человек (то есть около 60% трудоспособного населения). На протяжении всей американской истории частное предпринимательство развивалось бурными темпами. Даже Великую депрессию 1929–1939 годов исследователи часто называют «моментом истины» для малого бизнеса. В этот период Америка окончательно убедилась в том, что без профессиональных бизнесменов-одиночек, которым присущи такие качества как деловая смекалка, энтузиазм и новаторство, ей попросту не выжить. Однако экономический кризис 2008 года обернулся для бизнесменов такими большими трудностями, с какими они ещё не сталкивались.

«Все ждали от Барака Обамы спасательного круга, однако он оставил нас с проблемами наедине, — рассказывает владелец разорившегося ресторана во Флориде Самуэл К. – По телевизору президент постоянно говорил о каких-то программах помощи малым бизнесам, миллиардах долларов выделенных денег, налоговых скидках. Однако никаких реальных дел не произошло. Спросите бизнесменов в Калифорнии, Нью-Йорке, Техасе – все находятся в отчаянии».

С приходом к власти Барака Обамы в Белый дом поступило огромное количество предложений от инициативных групп, представляющих малые бизнесы. Одни предлагали полностью освободить бизнесы с ежегодным доходом менее $150 тысяч от налогов на ближайшие 2–3 года. Другие призывали поощрить каждого частного предпринимателя, владеющего больше десяти лет компанией (магазином, офисом, парикмахерской, рестораном и т. п.) единоразовым платежом (суммы назывались от $5 до $10 тысяч) для стимуляции бизнеса. Третьи ратовали за сокращение расходов на коммунальные услуги для частных бизнесов. Например, прачечные могли бы получить федеральную скидку на воду, офисы – на электричество, рестораны – на газ.

Все эти инициативы, на мой взгляд, великолепны. И их главная прелесть заключается в том, что столь необходимая помощь бизнесменам могла бы поступить напрямую, без всяких посредников. Обама же «помог» малым бизнесам через всевозможных третьих лиц (в частности, некоммерческие организации), которые «спасали» предпринимателей посредством обучающих семинаров, ярмарок вакансий, брошюр с якобы бесценной информацией, открытием совершенно ненужных телефонных линий для бесплатных консультаций и т. п.

«Налоги, арендная плата и счета за коммунальные услуги растут, а количество клиентов уменьшается, — охарактеризовал происходящее Хосе М., бывший владелец парикмахерской в Нью-Йорке. – Я закрыл бизнес и подал на банкротство после 19 лет усердной работы. Теперь я буду получать пособие по безработице».

Таких людей, как Хосе, в Соединённых Штатах с каждым днём становится все больше.
Read More

Russia Today – пропаганда, народная дипломатия и самый популярный иностранный новостной канал в США

На тему об успехе кремлёвского телевидения Russia Today (RT) в США, отмеченного Кимом Эндрю Эллиотом в его блоге (см. текст ниже). Сотрудники RT — очень умные и изощрённые пропагандисты (я подозреваю, что значительная их часть — это космополиты, дети ныне исчезнувшей крупной русской буржуазии (так в тексте, очевидно всё таки — высшего слоя партноменклатуры, примечание переводчика) времен Красной Холодной войны, чьи семьи, имея привилегии при коммунистическом режиме, позволили своим детям, молодёжи, которая как они надеялись, увековечит власть аппарата, путешествовать и жить за границей). Они, по сути, обернули предполагаемую веру США в свободу слова против нас самих, указывая на то, что в передачах RT представлены самые разнообразные мнения (причем высказываются они самими американцами), мнения, которым основные средства массовой информации США редко уделяют серьезное внимание, если вообще уделяют, так как они не продаются, не интересуют рекламодателей.

Это старый приём — «суррогат» так называемой народной дипломатии, информационного цирка, использовавшегося (с самыми лучшими намерениями, естественно) на Радио Свобода / Свободная Европа в период холодной войны (т.е. выступления диссидентов, зачастую глубоко презиравших друг друга, «против режима» и «за демократию»). Цирка, который был (я думаю) весьма эффективен тогда (насколько эффективен, никто не может точно сказать, разве что венгры, которые не были раздавлены советскими танками в 1956-м могли бы дать ответ), и, кажется, работает сегодня, в 21-м веке на американской земле (в соответствии с данными статистики, хотя, кто сегодня доверяет статистике).

Может быть, RT и поведет кондовых леваков (из 99 % «Оккупируй Уолл-стрит») на борьбу с 1 % продажных капиталистов на нью-йоркской фондовой бирже, но пропагандисты RT достаточно осторожны, чтобы не говорить о том, что матушка-Россия поможет угнетенным массам Америки (по крайней мере не танками, как она это делала, чтобы «спасти» пролетариат Восточной Европы до того как распался СССР).

Кроме того, RT, насколько я знаю, не передаёт совершенно невыносимую рекламу средств, помогающих , скажем, при дисфункции полового члена. Такая реклама, выскакивающая всякий раз когда переключаешь на новости, заставляет многих (и меня в том числе) кидать шлёпанцы в телевизор. На RT знают, что новости и информационные программы, это, в конце концов, «ударные отряды пропаганды» ( сэр Джон Рейт, цитируется по книге Филипа Тэйлора “The New Propaganda Boom,” The International History Review (Volume II, Number 3, July 1980), p. 498)

Пропаганда RT порой довольно интересна (или, по крайней мере, менее невыносима), чем пропаганда «толкаемая» роботоподобными дикторами на мейнстримовских медиа Америки (типа вульгарной и невежественной Кэти Kурик, с её джокер-улыбкой напоминающей одного из монстров в фильмах про Бэтмена, слава тебе Господи, эта дама исчезла с экрана) или двух жутких «экспертов» выступающих со своими, так называемыми, «анализами» на общественных ТВ (учитывая посредственность их комментариев, позвольте мне не помнить их имена). Но раз она (пропаганда RT) интересна, то почему бы не «смотреть» её (пропаганду RT) прямо на самом RT, здесь у нас, на старой доброй родине, без рекламы таблеток которые поддержат вашу сексуальную мощь даже после того как вам исполнится 100 лет или (на предположительно безрекламном общественном телевидения, хотя они постоянно требуют от вас «пожертвований», цель которых не совсем ясна) без петушиной шеи г-на Шилдса или лысины г-на Брукса, который улыбается так, как будто он собирается поблевать (ну почему, почему я помню имена этих полных ничтожеств).

Надеясь, что мой юмор никого не обидит, хочу сделать одно замечание — BBG (BroadcastingBoard of Governors - агентство США, ответственное за все невоенные зарубежные передачи, спонсируемые правительством, примечание переводчика ) следует рассмотреть вопрос о найме impropergandists (неправильных пропагандистов) из RT — ярких, молодых, опытных, прекрасно говорящих по английски, которые хотели бы иметь PR работу на Мэдисон-авеню, но согласных работать в динозавроподобных международных американских правительственных СМИ, лишь бы уехать из России. Они бы пропагандировали Америку и американцев которые ведут «войну с терроризмом» . Начнут ли русские рекламировать виагру чтобы поднять свой рейтинг? Кто знает ...

RT (Russia Today) — самый популярный иностранный канал на пяти ключевых американских рынках новостей
Read More

Колонка для Naviny.by от 11.VI.2012

Лукашенко и дворцовый переворот. Платить или стрелять?

Из Беларуси синеокой™ пришли хорошие новости. В соответствии с моими рекомендациями повышены зарплаты чиновников. Злопыхатели упоминают о росте доходов туземных руководителей на 45%. А я говорю – это оскорбительно мало.

Возьмём, к примеру, Постановление СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 11.02.1936г. №274 «О повышении заработной платы руководящим  работникам». Тогда партия и правительство приняли мудрое и правильное решение:

1. Повысить ставки зарплаты председателям районных исполнительных комитетов и первым секретарям районных комитетов партии для 50% районов до 650 рублей и для остальных 50% до 550 рублей, зампредам райисполкомов и вторым секретарям райкомов соответственно до 550 рублей и до 450 рублей, заведующим земельным, торговым и финансовым отделами, управляющим районным филиалом Госбанка, завкультпропам райкомов и секретарям райкомов ВЛКСМ соответственно до 500 и 400 рублей.

2. Установить председателям 250 районных исполнительных комитетов и первым секретарям 250 райкомов ВКП(б) наиболее крупных районов по особому списку, утверждаемому Оргбюро ЦК ВКП(б), ставки зарплаты в размере 750 рублей; заместителям председателя райисполкомов и вторым секретарям райкомов ВКП(б) этих районов — 650 рублей.

Советский червонец был твёрдой валютой, котировка на момент выхода постановления – 1,15 руб./долл. Правда, как партиец партийцам, я должен сказать вам честно, друзья. Через два месяца после повышения окладов аппаратчикам рубль обвалился до 5,06 руб./долл.

Натурально, простые советские люди, а равно и аппаратчики об этом не узнали – тогда в СССР не было долларов, интернета и социальных сетей. Read More

Две Европы

Катастрофические результаты выборов в Греции были вполне предсказуемы: две основные партии, социалистическая «ПАСОК» и правоцентристская «Новая демократия» (НД) уступили место новым экстремистским партиям, появившимся как справа, так и слева, включая левую «Сирицу» и «ККЕ» (коммунистическую), которые поделили между собой четверть голосов, а также правые партии «Независимые греки» и «Золотой рассвет», которые получили 18 процентов.

Главные темы предвыборной кампании выстраивались вокруг вопроса, должна ли Греция выполнять условия договора, подписанного с ЕС и МВФ, и следовать его суровым принципам. Однако ни одна из партий не желала разбираться с тем, что с самого начала стало проблемой Греции и причиной того, что у нее возникло столько трудностей из-за государственного долга, а именно — с доминирующим в стране клиентизмом.

Разговоры о двух Европах не утихают. Из дискуссий о странах ПИГИ (Португалия, Ирландия, Греция, Испания) они превратились в споры о Севере и Юге ЕС, поскольку вполне понятно, что Италия и, возможно, Франция тоже столкнулись с огромными долгами и банковскими проблемами. Нередко эту ситуацию представляют как контраст между трудолюбивой протестантской Северной Европой (Германия, Голландия и Скандинавия) и ленивым, расточительным католическо-православным Югом. Но на самом деле граница проходит не в поле культуры, а между клиентелистской и неклиентелистской Европой.

Клиентелизм возникает, когда политические партии пользуются государственными ресурсами, особенно постами в правительстве, как средством наградить политических сторонников. Политики заняты не выполнением своей политической программы в общественно-государственной сфере, а раздачей личных привилегий, как то должностей и постов, помощью родственникам, не ладящим с правительством, или даже прямыми выплатами — будь то деньгами или товарами.

На мой взгляд, клиентизм следует отличать от коррупции вследствие обоюдных отношений между политиками и электоратом. В клиентелистской системе есть определенная доля ответственности: политик должен чем-то отблагодарить своего сторонника, если хочет остаться у власти, даже если эта награда будет сугубо личной. А настоящая коррупция носит более хищнический характер: политику дают взятку или откат, которые переводятся напрямую на счет в швейцарском банке, и пользу от них получат только сам политик и его родственники. Раздача политических должностей и направление ресурсов в сторону политических сторонников не являются противозаконными во многих странах, а вот взятки — это преступление. Одна из величайших трагедий нескончаемой гражданской войны в Афганистане в том, что племенной строй (который по определению клиентелистичен) приказал долго жить и уступил место чистому грабежу. Возврат к клиентелизму стал бы знаком прогресса в этой стране.

Также клиентелизм можно понимать как раннюю стадию демократической мобилизации, которая практически повсеместно осуществляется в относительно бедных странах, регулярно проводящих выборы. Он распространился на такие разноплановые государства, как Индия, Мексика, Бразилия, Таиланд, Кения и Нигерия. Клиентелизм появляется не как следствие культурных тенденций или неспособности политиков понять, как должна работать современная демократическая политическая система. Скорее, зачастую это самый эффективный способ мобилизовать относительно бедных и необразованных избирателей и привлечь их на избирательный участок. Таких избирателей обычно интересуют не программы кандидатов, а личная выгода, например работа или эквивалентная стоимость индюшки на День благодарения. Read More

Как правильно клеить агитацию (+видео)

Итак, публикую долгожданное руководство по расклейке агитации. Видеоролик для него был, естественно, снят на законспирированной квартире на деньги Госдепа США для раскачивания лодки политической стабильности. В целом материал может быть использован при распространении агитации перед митингами и другими массовыми политическими акциями, в рамках предвыборной агитации, а также при расклейке коммерческих объявлений.

Листовки, собственно, бывают двух видов:
Листовки на клею;
Стикеры (клеящий материал уже нанесен на одну сторону бумаги).
Первые удобнее клеить на улице и во дворах, в целом на их наклейку уходит больше времени — а значит больше гарантии «засветиться». Однако хорошо приклеенную на клей листовку отдерет не каждый дворник. Стикеры удобнее клеить в метро и вообще в людных местах — агитация все равно там долго не «живет».

Листовку лучше наклеить так, чтобы:
ее увидело как можно больше человек (собственно, чего мы и добиваемся);
она при этом провисела как можно дольше, не отклеившись и не будучи сорванной;
за ее расклейку Вас не схватили/не оштрафовали/не обругали/не начали драку/не позвали ментов;
она не портила чужую частную собственность (автомобили, одежда, магазины и др.);
она не вызывала особых неудобств своим присутствием на том месте, где Вы ее наклеили (например, заклеив расписание электричек на вокзале; или на лобовом стекле водителя средства общественного транспорта; или на экране либо клавиатуре банкомата)

Естественно, если Вы клеите листовку в доступном и посещаемом месте, то количество ее просмотров и время висения могут оказаться обратно пропорциональны друг другу:
поскольку среди проходящих и видящих листовку людей есть вероятность встречи тех, кто будет рад сорвать ее «на память»;
поскольку работники коммунальных служб (дворники, работники общественного транспорта и другие) срывают эти листовки, выполняя свою работу.
Соответственно с этими критериями, можно выделить несколько основных удобных зон расклейки: Read More

Как преподносят историю Второй Мировой войны в США

Я живу в Америке и хотел поделиться с вами, как освещается Вторая Мировая война в США. Первое, что меня поразило это то, что большинство американцев уверены, что именно они внесли основной вклад в разгром нацисткой Германии, а про вклад Советского Союза имеют весьма туманное представление. Многие даже думают, что Советский Союз воевал на стороне Гитлера...

Но перейдём от общих впечатлений к фактам. Как можно сфальсифицировать историю, не опускаясь до откровенного вранья? Просто рассказывая часть правды. И это будет ещё почище откровенной лжи.

Так и пишут историю на Западе. Идеологические задачи решаются путём искажений и замалчиваний.

Возьмём учебник мировой истории для 7-го класса по которому училась моя дочка. Prentice Hall. History of Our World 2007 (Прентис Хол. История Нашего Мира, 2007). На странице 623 (section 4, Chapter 21) ходу войны в 1943-45 г. в Европе, посвящен всего один параграф. Вот он полностью:

«Победа в Европе. Вслед за компаниями в Северной Африке и Италии, Союзники открыли западный фронт против ослабленных немцев. 6 июня 1944 корабли союзников с 156 000 солдат на борту высадились в Нормандии, северном побережье Франции. Известная как День Д, высадка в Нормандии была началом массированного похода союзников на восток. Через шесть месяцев союзные армии дошли до Германии. После последней попытки достичь успеха в декабре 1944, известной как Битва в Арденнах, немецкая армия была сокрушенаСоюзники провозгласили победу в Европе 8 мая 1945 г.»

Вот так и закончилась война в Европе. Справедливости ради надо сказать, что Битва за Москву и Сталинградская битва в главе всё-таки были упомянуты. Но как пришли американцы в Европу, про русских авторы учебника сразу забыли. Нет мощнейших ударов Красной армии в 1944—1945 году, нет штурма Берлина. А есть ослабленные немцы, ослабленные налётами стратегической авиации союзников!

Теперь давайте заглянем в местную библиотеку. На полке достаточно много книг про Вторую Мировую войну. В основном они рассказывают о битвах с участием американцев или про Холокост. Много книг посвящённых атаке японцев на Пёрл Харбор (Pearl Harbor) и День Д (D-Day). Для тех, кто не знает: открытие Второго Фронта 6 июня 1944 г. в Америке давно называется «День Д», от военного термина означающего день начала операции.

Это, кстати, неслучайно. Очень удобно, вместо того, чтобы говорить о Втором Фронте, американцы предпочитают вспоминать «День Д: начало конца для Нацисткой Германии» (D-day: the beginning of the end for Nazi Germany), самой главной битвы Второй Мировой в их представлении. А заговоришь о Втором фронте, сразу возникают вопросы: а где же был Первый Фронт, и какой фронт был важнее? Поэтому коротко и ясно – «День Д».

Но вернёмся в библиотеку, на видном месте замечаю целых три копии красиво оформленной книги известного американского историка Стивена Амброза «Справедливая битва. Как была выиграна Вторая Мировая война», 2001 (Stephen E. Ambrose. The good fight. How World War II was won, 2001).

Аннотация на вкладыше многообещающая. Там говорится «Стивен И. Амброз, один из лучших историков нашего времени написал превосходную хронологию Второй Мировой войны для молодых читателей…» И тут же на развороте читаю список основных событий войны и цепенею. Read More

Фейсбук, обезьяны и сквалыга Цукерберг

Дэйв Коэн (Dave Cohen) Питтсбург, Пенсильвания

Я сейчас пишу воскресный пост, но он ещё не готов. Пока почитайте этот кусочек, мелочь, но достаточно наглядная и информативная. Дэйв

Забавно смотреть, как все в жизни происходит. В Америке, обладание большими деньгами, автоматически обеспечивает человеку великий почет и уважение, хотя стать богачом — это в основном производная удачного стечения обстоятельств, нужно сделать правильные вещи в нужном месте в нужное время. Совершенно точно, что это не зависит от работоспособности и таланта. Множество талантливых людей, которые много и тяжело работали, не стали богатыми. Те, чьи интересы и возможности лежали не в направлении наживы, очень редко заканчивали свою жизнь с кучей денег на банковском счету, как бы упорно они не трудились.

Так что нас не должно удивлять, когда некоторые абсолютные посредственности становятся очень богатыми и знаменитыми. Создатель Фейсбука Марк Цукерберг является наглядным тому примером. В связи с тем, что у него сейчас медовый месяц, и из-за его глобального статуса гения бизнеса, пресса документирует каждый его шаг, особенно в свете недавнего провала IPO.

Совершенно очевидно, что Фейсбук сам по себе — это просто стёб. Практически, это платформа, где Цукерберг и его друзья пытаются продать стае обезьян некое дерьмо в котором те не нуждаются, в то время как эти самые обезьяны ищутся друг у друга через Интернет. Вот почему Twitter и смартфоны пользуются такой популярностью, они позволяют постоянно поглаживать, почесывать, прикасаться друг к другу.

Эти обладающие большим мозгом, двуногие обезьяны (по научному — подотряд Aнтропоиды, семейство Гоминоидов, род Человек), очень любят общаться, «быть на связи». Фейсбук утверждает, что в любой день, почти каждую минуту у него имеется 900 млн пользователей. Я в это верю. Вы, вероятно слышали фразу, что люди — это социальные животные. Теперь вы знаете, что это означает.

Но я отвлекся. Давайте вернемся к Цукербергу и его медовому месяцу. Read More

Колонка для Naviny.by от 4.VI.2012

Путин в синеокой™ или Пролетая над гнездом кукушки

Вот и наступило в русско-белорусских отношениях взаимное сердец лобызание. Президент Российской Федерации В.В.Путин и Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко скоротали вечерок в правительственной резиденции «Заславль» и достигли полного консенсуса. А скептики были посрамлены.

Масштаб замыслов двух лидеров впечатляет. Графиня, ценой одного rendez-vous процесс интеграции  приобрёл новый импульс и значительно расширил свои географические пределы – от Лиссабона до Владивостока, далее везде.

И в Лиссабоне, и во Владивостоке я бывал, чего уж там, и могу сказать с полной уверенностью, что между ними в смысле интеграции ещё конь не валялся. Ergo, работы непочатый край и её хватит не на одно поколение. Такова наша дислокация.

Интеграция интеграций переходит в тёплые дружественные руки. Дальше белорусской стороне придётся вести дела с правительством Дм.Ан.Медведева и com a cabra Barroso. Что само по себе потребует недюжинного ума, ангельского терпения и, как минимум, умения пользоваться различными гаджетами и социальными сетями. Полагаю, для начала высокопоставленные просители из синеокой™ могут ограничиться  заведением аккаунтов в сервисе микроблогов Twitter и фотоприложении Instagram.

Тем временем остаётся всего ничего до Дня Независимости (Дня Республики). Манифестацию и парад предполагается совместить с широкомасштабной амнистией, в ходе которой на свободе окажутся многие тысячи приличных и достойных людей. По масштабу эта акция сравнима с выпуском на волю «птенцов Керенского». И, натурально, будет иметь примерно те же последствия для туземных обывателей.

Но и до праздника предстоит немало увлекательных событий. В субботу Президент Боливарианской Республики Венесуэла У.Чавес анонсировал предстоящий визит Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в Каракас.

Возможно, это будет первый беспосадочный перелёт между Каракасом и Минском. Раньше борт EW-001PA имел обыкновение перед прыжком через Атлантику приземляться где-нибудь в Кабо-Верде. Но после кончины великой босоногой дивы Сезарии Эворы стоянка на Островах Зелёного Мыса утратила свою прелесть. Да и новый флагман «Белавиа» – борт EW-001PB, надо полагать, способен на большее. Read More

Пик государственности

Большинство знающих людей хорошо знакомы с концепцией пика нефти, но немногие в курсе, что мы вступаем ещё и в эпоху «пика правительства». Главная ошибка в представлениях о пике нефти – что кончается нефть вообще, а не дешёвая и легкодоступная нефть – может допускаться и в отношении «пика правительства» – дело не в полном исчезновении правительства, а в его «съёживании».

Центральное правительство – централизованное государство – так долго находилось в режиме расширения, что процесс сужения его роли стал совершенно непривычным для общества, для тех, кто работает на государство, и для тех, кто от него зависит. Поэтому в недавней истории у нас нет особого опыта «пика правительства» и почти нет концептуальных указателей, способствующих пониманию нами этого феномена.

Пик правительства – это не отражение деятельности государственных служб или миллионов лиц, работающих в государственных органах, это отражение того, что четыре главные системные силы, которые стояли за экспансией государства, сейчас или идут на убыль или полностью меняют свой вектор.

4 основные движущие силы экспансии государства
Read More

Пятая колонна — из кого формировать?

Ну, а теперь, когда вы отдохнули и немного поразмышляли на отвлечённые темы, вернёмся к реальности. Смотреть в глаза реальности не любит никто, хотя реальность не так объективно страшна, как субъективно пугающа, пугает же она тем, что обычно не соответствует представлениям о себе и потому люди склонны заслоняться от реальности иллюзиями, и иллюзиями, как правило, своими собственными. Получается следующая картина — с одной стороны реальная реальность, а с другой иллюзорные иллюзии, причём реальность существует вопреки иллюзиям, а иллюзии претендуют на существование вопреки реальности, и как бы долго иллюзии ни длились, но рано или поздно они с реальностью сталкиваются. С известным каждому из нас результатом. И хотя всем понятно, что лучше видеть реальность такой, какая она есть, с тем, чтобы в ней ориентироваться, к ней приспосабливаться и с нею считаться, поступают так не все, а лишь некоторые, подавляющее же большинство спешит собрать осколки разбитых иллюзий, наскоро их вкривь и вкось склеивает и опять прячет реальность от самого себя. Зачем? Да чёрт его знает. То, что человек не просто животное, а животное странное было замечено ещё древними и с тех пор положение не только не улучшилось, а стало как бы и не страннее.

Ну вот пишут нам не из Янины, а пишут из РФ, что не удалось, мол, американцам взять тамошние культурные стены и не добились они на этом поприще результатов, сравнимых с культурными немцами, культурными французами и сверхкультурными японцами. При этом тому, кто так свежо думает, не приходит в голову прикинуть количество граждан РФ, способных составить простейшую фразу на английском и сравить эту цифру с числом дорогих россиян, которым известно как звучит на японском слово «да» и как звучит на японском слово «нет». Сравнив, дальше можно уже и не ходить, но мы всё таки пойдём, побивая странность вот такой, например, странностью — сегодня в школах Российской Федерации английский язык учат девять миллионов школьников. А первого сентября к ним добавятся ещё сколько-то там миллионов и тоже начнут учить английский и начнут получать за это кто двойки, а кто и пятёрки.

Но главная странность в другом. «Молодая страна РФ» существует вот уже двадцать один год, немало, возраст совершеннолетия, в иных государствах в двадцать один можно уже крепкие спиртные напитки покупать, однако по прошествии срока выяснилось, что постсоветские русские крайне нелюбопытны. В наше время можно, не выходя из дому, узнать если и не всё обо всём, то уж многое наверняка, однако они знанию предпочитают иллюзии, да при этом иллюзиям новым они предпочитают иллюзии старые. Хотя с другой стороны это пристрастие позволит нам взглянуть на проблему культурного влияния под новым и несколько неожиданным углом. Посуду мы бить не будем, но вот ещё один стереотип, раз уж он на глаза попался, мы разобьём обязательно. в данном случае стереотип древней японской культуры, имеющей, как выяснилось, влияние на умы россиян, причём влияние большее, чем американское «бескультурье».

А между тем, стоит лишь чуть-чуть полюбопытствовать, как выясняется, что известная нам современная Япония со всем, что в ней есть, в том числе и с клише вроде «древней японской культуры», была придумана и создана американцами после Второй Мировой Войны. Начали США с того, что опустили над Японией железный занавес. Япония была изолирована от внешнего мира. Ни один японец не мог Японию покинуть, как и не мог в Японию въехать без разрешения американцев. После чего, осмотревшись и примерившись, США ударили по японской реальности. Ударили молотом Тора. Мозаичная картина реальности в том виде, в какой она складывалась в Японии на протяжении нескольких веков, была разбита. Разбита вдребезги. На мельчайшие кусочки. А потом из этих кусочков картина была воссоздана, но только изображала она теперь совсем не то, что на ней было до 1945 года.

Прежде, чем начать перекладывать мозаику американцы объявили японцам, что император это не живой бог и что японцы ничем не отличаются от окружающих их народов. «Хирохито человек, а вы все то же самое, что филиппинцы и китайцы.» И японцы с этим молчаливо согласились. После сожжённого Токио и Хиросимы верить в божественность императора было как-то не с руки. Тем же, кто верить хотел, пришлось признать, что японские боги проиграли схватку в небесах. Самой популярной книжкой в Японии стал японо-английский разговорник. Read More

1 21 22 23 24 25 36