МНЕ СВЕРХУ ВИДНО ВСЁ — ТЫ ПОКУПАЙ!

Война на Украине продемонстрировала способность коммерческих спутников оперативно доставлять важные разведданные.

Индустрия спутниковых изображений пытается использовать этот импульс и реагировать на экспоненциальный рост потребностей военных в более сложной и детализированной космической разведке.

Максар и другие владельцы коммерческих спутников сотрудничают с Национальным агентством геопространственной разведки США (NGA), продавая коммерческие спутниковыеимки Украине, Пентагону и НАТО.

Помимо спроса на традиционные изображения, в настоящее время растет потребность в интеллектуальных технологиях, которые дополняют оптические изображения данными из других источников, таких как радар с синтезированной апертурой (SAR), который может видеть ночью и сквозь облака, и радиочастотное (RF) картографирование (технология отслеживания сигналов, обычно используемая для обнаружения судов, занимающихся незаконным рыболовством в море), и на Украине, помогают обнаружить источники работы русских станций РЭБ.

На протяжении всего конфликта Максар использовала аналитическую платформу, разработанную для NGA, для интеграции собственных изображений высокого разрешения с данными коммерческих оптических, радиочастотных и радиолокационных спутников, которые облетают Землю несколько раз в день для обнаружения изменений.

Это слияние данных позволило США и их союзникам не только наблюдать за наращиванием русских войск и техники на границе с Украиной, но и выявлять источники радиоэлектронных помех и усилия русской радиотехнической разведки. Коммерческие данные также имели решающее значение для оценки боевых потерь и отслеживания русских войск.

Такие данные существовали задолго до войны, но они никогда не объединялись и не использовались таким образом. Украинский конфликт стал для этого триггером. И из-за безотлагательности ситуации правительство США быстро приняло меры, чтобы заручиться поддержкой поставщиков и заставить всех работать вместе.

Как только союзникам США стало известно об изобилии разведывательных данных, доступных из коммерческих источников, они затребовали их ещё больше. Заключив нужные контракты, правительство США смогло быстро отреагировать на этот спрос, чтобы предоставить больше оптических линий, больше SAR, больше радиочастот для поддержки потока разведданных.

Коммерческая геопространственная разведка как инструмент национальной безопасности — не краткосрочный тренд, а новая реальность. Растет интерес не только к сбору данных, но и к тому, какую информацию можно извлечь из этих источников и как их можно сделать доступными для покупателей/заказчиков.

На следующем этапе геопространственной разведки компании инвестируют в новые возможности, чтобы захватить долю рынка.

Так, Максар объявила о сделке со стартапом Umbra в области поисково-спасательных операций, чтобы получить выделенный доступ к пакету радиолокационных изображений, накопленному этой компанией. Максар также недавно приобрел стартап по радиочастотному картографированию Aurora Insight. Каждая приобретенная радиочастота повышает полезность оптических спутников и спутников SAR.

В интегрированной геоинформационной архитектуре радиочастотный датчик, обнаруживший потенциальный интересующий объект, дает сигнал спутнику с оптическими или радиолокационными изображениями обнулиться для дальнейшего анализа.

BlackSky и Planet, две другие компании, работающие с NGA для поддержки Украины, эксплуатируют спутники с оптическими изображениями и расширяются до гиперспектральных, которые улавливают свет с сотнями длин волн в электромагнитном спектре. Они входят в консорциум шести фирм, которые недавно подписали соглашения с Национальным разведывательным управлением об изучении применения этой технологии в сфере национальной безопасности. Соглашения NRO являются важным стимулом для отрасли, поскольку они сигнализируют о спросе, который поможет компаниям привлечь частные инвестиции.

Пентагон десятилетиями использовал гиперспектральные датчики на самолетах для обнаружения взрывчатых веществ на поле боя, но у него меньше опыта в использовании гиперспектральных данных из космоса. NRO заключает эти соглашения с поставщиками в ожидании военной необходимости. Министерство обороны вряд ли захочет отправлять самолеты во враждебную среду и скорее положится на спутники.

До войны многие в разведывательном сообществе США сомневались в ценности коммерческих изображений, но этот скептицизм быстро развеялся. СВО РФ на У стала искрой, из которой возгорелся ажиотажный спрос среди западных политиков и военных на привлечение большего количества коммерческих возможностей спутниковой высокоточной фотографии для использования на Восточном Фронте.

Такова их дислокация.