В июле группа военного планирования в составе штабистов Украины, США и Англии, провела оперативную командно-штабную игру, рассматривая сценарии удара по русской армии на юге.
Украинцы предоставили исчерпывающие данные по располагаемым для наступления человеческим ресурсам. Американские и английские операторы разработали несколько вариантов украинского наступления. Причём для планирования использовались не только алгоритмы расчета логистических возможностей и подгона техники и вооружений в соответствии с графиками наступления.
Были применены методики более высокого уровня — именно что для отработки целей и задач, выдаваемых войскам в оперативном звене.
По сути, англосаксы рассчитали для хохловодцев замысел крупной общевойсковой операции, по масштабу соответствующей контрудару нескольких пехотных и танковых корпусов.
При этом ни один из прогоняемых англо-американцами через вычислители вариантов не давал желаемого результата — алгоритмы проявили завидное человеколюбие. Проще говоря — любой желаемый результат не оправдывал предстоящих людских и материальных потерь. Совещание зашло в тупик.
Пока министр укробороны Резников не приказал своим штабистам —
"Передайте партнёрам, что главковерх сказал:
«Не ссыте — м'яса хватит».
Когда предстоящие потери вывели из уравнения, практически сразу нарисовался план, про который все военкоры/военблогеры и так знали. Удар по двум расходящимся направлениям, когда если не одно направление оголит русский фронт, так другое.
А где порвётся — туда на пикапах!
Непременно чтоб на пикапах.
Алгоритмы долго удивлялись, но план утвердили.
И всё равно, когда замануха в степях Херсонщины дала хохловодцам шанс ИзюмоЛимана, который они успешно ухватили, уверенности не было. Сам Резников был в Германии, когда русские/шахтёрские части сдали Балаклею.
Он показал Остину (минобороны США) и Милли (предкомначштабов США) телеграмму из Киева «Ликую вами тчк»
Эти двое не поняли, но когда им было сказано — goodwill gesture, as near Kyiv, они дружно заулыбались — О, я-я, goodwill gesture, я-я.
Дальше вы в курсе.
Они знали про Гостомель
В ноябре 2021 Байден отправил директора ЦРУ Бернса в Москву. Бернс встречался с Бортниковым и Патрушевым. У него также был часовой телефонный разговор с Путиным, который тогда сидел в Сочи. Бернс суть беседы понял так, что Путин принял решение.
Вернувшись в Вашингтон, Бернс доложил свои выводы Байдену. Сигнал из Кремля, по оценкам ЦРУ и лично Бернса, показал, что «Путин считает Зеленского слабым лидером, считает, что украинцы сдадутся, и что его вооруженные силы могут добиться решающей победы с минимальными потерями».
12 января 2022 Бернс секретно слетал в Киев, чтобы предупредить Зеленского. Зеленский тогда все же полагал возможным избежать крупномасштабного конфликта.
Во-первых, он не хотел делать ничего, что могло бы спровоцировать политический и экономический кризис внутри Украины.
Во-вторых, Зеленский боялся, что мобилизация вооруженных сил может дать Путину повод.
Бернс понимал страхи Зеленского, но слил Зеленскому уже имеющуюся у ЦРУ инфу, как русские высадят тактический десант в а/п Гостомель, дабы использовать его в качестве плацдарма для развертывания сил по захвату Киева.
При этом ЦРУ, РУМО и АНБ считали: русские войдут в Киев в течение семидесяти двух часов.
С учётом того, что украинское командование уже было предупреждено, американцы внесли поправку в свой прогнозный тайминг:
в условиях, когда украинские части уже приведены в боевую готовность, Киев если и не падёт через трое суток, то всё равно будет захвачен в течение 5-7 дней.
Бернс всё-таки надавил, потребовав, чтобы Украина ввела в действие мобплан военного времени. И за двое суток (sic!) до начала СВО РФ на У, 22 февраля 2022 года Зеленский своим указом объявил мобилизацию. Киев назвал это «призыв резервистов в особый период».
Это позволило Киеву к 24 февраля развернуть вдобавок к штатной численности ВФУ около 10-13 пехотных бригад и бросать их в бой на северном киевском участке обороны вплоть до демонстрации первого жеста доброй воли.
Такова их дислокация.