НЕ РОЙ ДРУГОМУ ЯМУ, ИЛИ ЗАМУЧАЕТЕСЬ НЕФТЬ ГЛОТАТЬ

Миллиард долларов в сутки — такие доходы приносят углеводороды России с момента начала специальной военной операции РФ на Украине.

Крупнейшими импортерами являются Китай (12,6 млрд евро), Германия (12,1 млрд евро), Италия (7,8 млрд евро), Нидерланды (7,8 млрд евро), Турция (6,7 млрд евро), Польша (4,4 млрд евро), Франция (4,4 млрд евро). 3 млрд) и Индии (3,4 млрд евро).

Россия заработала 100 миллиардов евро дохода от экспорта ископаемого топлива за первые 100 дней войны (с 24 февраля по 3 июня). ЕС импортировал 61% этого объема на сумму около 61 миллиардов евро. Впрочем, счётчик щёлкает и дальше.

Выручка включает примерно 47 млрд евро за сырую нефть, 26 млрд евро за трубопроводный газ, 14 млрд евро за нефтепродукты, 6,1 млрд евро за СПГ и 5,8 млрд евро за уголь.

Объемы в мае несколько снизились, примерно на 15%. Однако увеличение спроса на ископаемые ресурсы принесло неожиданную прибыль: средние экспортные цены России были в среднем на 60% выше, чем в прошлом году, даже на условиях дисконтирования от мировых цен.

Китай обогнал Германию как крупнейший импортер. Импорт Китая практически не изменился, в то время как Германии удалось немного сократить импорт нефти из России. Польша и Соединенные Штаты заметно снизили импорт углеводородов из России. Литва, Финляндия и Эстония добились резкого сокращения более чем на 50%.

Индия, Ближний Восток, ОАЭ, Франция и Бельгия покупают российское топливо со скидкой. Индия стала крупным импортером российской сырой нефти (18% русского нефтяного экспорта).

Значительная часть сырой нефти реэкспортируется индусами в виде нефтепродуктов, в том числе в США и Европу.

Европейские покупатели русских углеводородов во Франции, Бельгии и Голландии покупают русские СПГ и сырую нефть на спотовом рынке.

Большая часть российского ископаемого топлива перевозится на европейских судах. Поскольку российская нефть все чаще отправляется на более отдаленные рынки, требуется больше танкерных мощностей, чем когда-либо прежде. В апреле-мае 68% поставок российской нефти осуществлялось судами, принадлежащими компаниям из ЕС, Великобритании и Норвегии, причем только на греческие танкеры приходилось 43%. Для поставок в Индию и на Ближний Восток доля была еще выше — 80%.

97% танкеров были застрахованы всего в трех странах: Великобритании, Норвегии и Швеции.

15 западных нефтяных, энергетических и промышленных компаний продолжают закупки русских углеводородов:

нефтяные компании Exxon, Shell, Total, Repsol, Лукойл, Neste и Orlen; 
энергоснабжающие компании Taipower, Chubu Electric Power, TEPCO и тепловая электростанция Триеста; 
и промышленные компании Nippon Steel, POSCO, Formosa Petrochemical Corporation и JFE Steel;
к этому списку присоединилась национальная электроэнергетическая компания Малайзии TNB.

Роттердам и Антверпен продолжают оставаться крупнейшими операторами по обслуживанию русских потоков морской транспортировки углеводородов.

Основные порты перевалки русского сжиженного газа.


Российский рубль сегодня торговался на уровне 53,35 за доллар, близко к семилетним максимумам. Ошеломляющий рост рубля стал для Кремля лишним доказательством того, что западные санкции не работают.

«Идея была ясна:
насильственно сокрушить российскую экономику,
— заявил Путин во время ПМЭФ-2022. —
У них ничего не получилось.
Очевидно, этого не произошло».

Такова наша дислокация.