Его прощальный поклон, или О счастье Поклонской замолвите слово

Пожалуй, это самая обсуждаемая, но вполне предсказуема новость — президент Владимир Путин назначил Наталью Поклонскую послом в Кабо-Верде. Здесь два нюанса — это вообще куда послал и что значит такое кадровое решение в отношении достаточно неудобного для власти человека?

Прокомментировать новую должность Поклонской «СП» попросила нашего эксперта, политолога из Санкт-Петербурга Александра Зимовского, который, минуточку, был сенатором белорусского Совета республики третьего созыва и является знатоком регламентов.
— С точки зрения любого простого российского обывателя, человека и гражданина история Натальи Владимировны Поклонской это «саксесс стори» от начала и до конца, — говорит Александр Зимовский.

В Государственном музее истории российского лифтостроения восковая фигура г-жи Поклонской достойна почетного места в зале «Социальные лифты эпохи зрелого путинизма».

Генеральша в 35 лет и чрезвычайный и полномочный посол мировой державы к сорока годам — это действительно карьера, это вам не баран начихал. Да, пусть нытики и маловеры злобно ерничают насчет Островов Зеленого Мыса.

Но во-первых, посол — она и в Африке посол, как гласит русская народная мудрость.

Во-вторых, Кабо-Верде для Поклонской — это, считай, Крым, только более лучший с точки зрения морских красот и благословенного климата, и с дипломатическим паспортом за корсажем.

 

В-третьих, под синий berceuse океана, на желто-лимонном песке у Натальи Владимировны будет время для размышлений и работы над ошибками. Благо, это время ей полностью оплатит государство, и совсем неплохо оплатит. А ещё интенсивность межгосударственных обменов визитами между Праей и Москвой находится на малозаметном уровне. Так что вряд ли г-же Поклонской (в отличие от ее более опытных и старших коллег-послов в странах покрупнее) придётся с выпученными глазами бегать по лётному полю с чужими портпледами в зубах, встречая и провожая разного рода высокопоставленных гостей с Родины.

Но вы же, видимо, ждете про ошибки Н.В. Поклонской. Их было две.

Первая — Поклонская, попав в Думу, рассчитывала на определенную прокурорскую солидарность. И она грамотно сначала вошла в Комиссию Госдумы по контролю за достоверностью сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых депутатами Государственной Думы, а потом эту комиссию и возглавила (постановление Госдумы от 5 октября 2016 года № 12-7 ГД). Для начинающей депутатки-провинциалки Поклонская показала недюжинную аппаратную сметку, это я вам как знаток всех и всяческих регламентов/парламентов говорю.

Ошибка же её была в том, что прокуратура РФ не собиралась делиться с Поклонской-депутатом накопленными и накапливающимися досье как со своей, с прокурорской. Поэтому реального доступа к серьезному компромату Поклонская не получила, а, значит, превратить свою комиссию в инструмент влияния не смогла. А то, что ей удавалось нарыть самостоятельно, надо было еще уметь грамотно реализовать не только в личных, но и в партийно-клановых интересах. Поклонской не хватило не то чтобы опыта; нет, ей не хватило масштаба.

Вторая ошибка — наличие у Н.В. Поклонской убеждений, по всему похоже, монархических. У меня нет оснований сомневаться в их искренности, поскольку лишь искренний человек способен совершить столько глупостей, сколько наделала Поклонская в своей борьбе против художественного фильма «Матильда».

Поклонская была уверена, что она искренне борется за честь государя императора Николая II против людей, которые не менее искренне взялись обосрать «осквернить» память о невинно убиенном самодержце-страстотерпце. А они не собирались ничего такого делать, а просто пилили киношный бюджет. Вы помните художественный фильм «Матильда»? И никто не помнит. А между тем 25 миллионов долларов бюджет, из которого отбилась едва ли половина, и «Матильда» стала самым убыточным фильмом, поддержанным Фондом кино.

Так идеалистически-монархические традиции Поклонской напоролись на голый прагматизм современных последователей традиций кинофабрики города Черноморска времен написания сценария «Шея» за авторством О.Бендера. А Поклонская, и так имевшая бирку «крымнашенка» и «запутенка», увы, расплевалась с творческой средой Москвы окончательно. О медийной поддержке ей больше мечтать не приходилось, а голой сверкать в соцсетях Наталья Владимировна не захотела. Да ещё проголосовала против повышения пенсионного возраста, то есть повела себя не конвенционально. И не рассчитала своих сил, да?

В общем, тут мы имеем дело с несчастным случаем на производстве. Впрочем, я не исключаю, что у этой маленькой парламентско-дипломатической пьесы финал будет как у комедии А.Н. Островского «На всякого мудреца довольно простоты». Комедию сами читайте, а я просто скажу, что помню еще, как одну ахкакую женщину тоже отправили послом на маленький остров Мальта, аккурат 30 лет назад. А теперь Валентина Ивановна Матвиенко Председатель Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации.

Так что и с Н.В. Поклонской торопиться не надо. Колода, она, как известно, тасуется причудливо.

Комментарий порталу «Свободная Пресса»