90 МИЛЛИАРДОВ ПОД ВОДОЙ

Соблазнительный свинский скандал, связанный с отъемом у Франции контракта стоимостью 90 миллиардов долларов на строительство подводных лодок для Австралии, был запланирован ещё в 2015 году.

Макрон с премьер-министром Австралии посещает старую подлодку,
которую должна сменить новая французская, 2018 год

Есть у французов военно-морская корпорация Груп Наваль. Основал её кардинал Арман Жан дю Плесси де Ришелье, дадада, тот самый. Груп Наваль является становым хребтом французских военно-морских вооружений.

В 2015 году Груп Наваль ввязалась в тендер на постройку серии подводных лодок для Австралии. Конкуренты были мощные — Тиссен-Крупп и Мицубиси. Вокруг австралийцев плясали тогда и Олланд, и Меркель, и японец Абэ.

Что интересно, в самой Австралии тендер курировал специально засланный из Пентагона казачок — американский адмирал Хиларидес, на тот момент зампотех министра ВМС США.

Долго ли, коротко ли, но выиграли французы.

За основу проекта взяли французскую ударную АПЛ класса «Shortfin Barracuda». Серия из 12 подлодок должна была заменить устаревшие австралийские лодки класса Collins (на фото), которые планируется списать до 2026 года.

Кстати, не пишите хуйню: 

французы НЕ ПОДРЯЖАЛИСЬ 

построить Австралии атомные подлодки 

Речь в контракте шла исключительно о дизель-электрической версии АПЛ Suffren. Французские дизель-электрические агрегаты могли обеспечить этим субмаринам дальность хода 18000 морских миль и автономность около трех месяцев. Вся силовая установка состоит из электромоторов и четырех дизель-генераторов переменного тока.

В ВМС Австралии лодкам был присвоена классификация Attack Class SSG.

Лодки собирались вооружать американскими боевыми системами от Lockheed Martin: торпедными аппаратами (от 4 до 8 аппаратов на борту) с запасом торпед в 20-28 единиц Mk 48. Торпедные аппараты также заточены под запуск противокорабельных ракет «Гарпун» и крылатых ракет для атаки береговых/сухопутных объектов, а также при необходимости, боеприпасами для постановки минной защиты Mk III Stonefish (вместо торпед). Всякие подробности про скорость, глубину и прочие малошумные приспособления винтов, хвостовые и бортовые рули и обводы корпуса, я опускаю за ненадобностью, поскольку ни одна из лодок так и не была построена. Это вот вероятная 3D-версия с сайта ВМС Австралии.

Кстати, с сайта ВМС Австралии упоминание насчет заказа субмарин у Франции уже выпилили.

В общем, скоро только кошки родятся, поэтому ввод в эксплуатацию первых подлодок был запланирован на 2030—2032 гг., срок службы — до 2070-х годов.

Соглашение парафировали в 2016 году в Аделаиде, где и собирались строить подводные лодки последнего поколения; присутствовали премьер-министр Австралии Малькольм Тернбулл и министр обороны Франции Жан-Ив Дриан. Забегая вперёд, скажу «Дриан это голова».

«Это историческое соглашение подтверждает важность и глубину военного сотрудничества между Францией и Австралией и представляет собой важный шаг вперед в будущей программе создания австралийского подводного флота», — заявила тогда же министр обороны Австралии Мариз Пейн.

Кстати, участие адмирала Хиларидеса тоже было не зряшным: Lockheed Martin (см. выше) получала за вооружение подлодок около €10 миллиардов. Непосредственно Груп Наваль непосредственно в кассу также получала €10 миллиардов.

Окончательное соглашение ратифицировали в 2019 году, даже был соответствующий громкий пресс-релиз.

Регион Шербура, тот, где знаменитые зонтики, а также расположены основные верфи Груп Наваль, рассчитывал на создание от 3000 до 4000 постоянных рабочих мест. В Аделаиде ожидалось создание 2800 рабочих мест на верфях Osborne Naval Shipyard.

А буквально в пятницу всё это пошло по пизде.

Французов с их проектами спустили в унитаз. Взамен было подписано австралийско-американо-английское соглашение, по которому контракт на $90 миллиардов передается США и Англии. А будущий австралийский подводный флот будет иметь подводные лодки с атомной энергетической установкой. Французский “контракт века”, как его уже успела окрестить парижская пресса, лопнул, как субмарина, опустившаяся ниже проектной глубины.

Самым болезненным оказался тот факт, что Макрон узнал про “пиздец контракту” из газет. Ведь всего три месяца тому у Макрона в гостях был премьер Австралии Моррисон. Хитрый антипод ни словом не обмолвился о предстоящем кидалове.

Скорее всего, после обнародования отказа австралийцев от «сделки века» для Елисейского дворца эффект был велик.

«Мы не были проинформированы об этом проекте до публикации первой информации в американской и австралийской прессе», — сказал пресс-секретарь посольства Франции в Вашингтоне Паскаль Конфавре.

Тут же пошли выражения “удар в спину”, “джентльмены так не поступают”, и прочие слёзы и сопли, принятые в таких случаях. А министр иностранных дел Франции Жан-Ив Ле Дриан (тот самый, который был министром обороны в 2016 году) сказал, что такого с Макроном не делал даже Дональд Трамп.

“Décision unilatérale, brutale, imprévisible qui ressemble beaucoup à ce que M. Trump a fait… On ne fait pas de telles choses entre alliés… C’est insupportable”.

Неужели же Дональд Трамп делал с Макроном то, чего Содома не делала с Гоморрой?!

Другие французские дипломаты также не стеснялись в выражениях.

Натурально, менее эмоциональные наблюдатели не преминули спросить, а где было хвалёное и пресловутое Второе бюро? Куда смотрела Direction générale de la Sécurité extérieure? Да и к самому послу в Канберре возникли вопросы.

Обиднее же всего это выглядело на фоне того, что французы очень трепетно относятся к своим атомным ракетоносцам. У них эта традиция началась ещё с лёгкой руки Жюля нашего Верна, с Наутилуса, капитана Немо, и профессора Аронакса. И тут какие-то жалкие потомки английского быдла, завезённого в кандалах в Антиподию, каторжанское отродье...

Кес-кесе, мусье?! Се тре ле, мусье! Пасепор а нотр амбасадёр!

И пока Парижу ничего лучше в качестве ответа придумать не удалось.

Такова их дислокация.