ИНДИАНА ЗИМОВСКИЙ И ПЛАЩ ПРОРОКА, ИЛИ ХУ ИЗ МИСТЕР ТАЛИБАН?

Ответ на этот вопрос сейчас ищут во многих столицах, от Москвы до Средней Азии и Пекина. Для начала про Талибан (1) проще всего прочитать в Википедии. Американцы так и делали с момента появления этого всемирного интернет-справочника в 2001 году. И куда это их привело? 

Зато теперь в Википедии есть целый раздел про бегство американцев из Афганистана, после сокрушительного поражения от бородатых богословов в шальварах и резиновых педалях на босу ногу, и с РПГ-7 за плечами.

Это факты общеизвестные. Но разве не сказал Посланник Аллаха: 

«Знание — это сокровищница, ключи от которой – вопросы. Вы спрашивайте, поистине, в этом польза для четверых: спрашивающему, ученому, слушающему и любящему их всех».

Именно в этом цель моего повествования, то есть, по слухам, и авторитетно. Авторитетно — это я, если кто не понял ещё.

Чтобы понять, насколько Талибан связан с исламом, послушайте одну историю. В 1768 году эмир Бухарский подарил императору Ахмад-шаху Дуррани (первому повелителю единого Афганистана) плащ Пророка Мухаммеда.

Это и сегодня одна из самых почитаемых реликвий исламского мира. Мусульмане верят, что именно в этом плаще Пророк совершил аль-Исра ва-ль-Ми'радж, свое Ночное путешествие в Иерусалим, или Вознесение (где-то между 619-621 гг). И было это так давно, что тогда ещё даже не начался отсчёт Хиджры (который ведется с 622 года н.э.)

Плащ Пророка хранится в кандагарской мечети Кирка Шариф. Уже более 230 лет охраной и попечением Плаща занимается пуштунский клан Шавали. Открыть ларец, где хранится святыня, могут только трое из этого клана, и только собравшись вместе. Такой вот сюжет в стилистике “Индиана Зимовский и Плащ Пророка”.

Плащ издавна является коронационным/инаугурационным атрибутом афганских правителей. Но только первый и уже легендарный вождь Талибана мулла Омар единственный осмелился достать Плащ из михраба мечети Кирка Шариф и накинуть его на себя. Говорят, что множество правоверных при этом попадали в обморок. Но в целом, святость Талибана и его целей была прочно зафиксирована в умах афганцев.

Мулла Омар был основателем «Талибана» и до сих пор остается в истории движения как вождь, дольше всех находившийся у руля. После вторжения американцев в Афганистан мулла Омар перешел на нелегальное положение и руководил борьбой до самой своей смерти в 2013 году. Авторитет вождя был столь высок, что талибы ещё два года скрывали факт смерти муллы Омара. Чтобы не посеять внутреннюю смуту.

В 2015 году Талибан столкнулся с кризисом преемственности. Мулле Омару наследовал мулла Ахтар Мансур. Однако его лидерство было оспорено сыном муллы Омара, Мохаммадом Якубом ибн Омаром. Сознательно или нет, но кризис власти в Талибане разрулили американцы, когда достали Ахтар Мансура ракетой с беспилотника. В 2016 году Талибан возглавил Хибатулла Ахундзада, глава всех исламских судей-талибов Афганистана. С тех пор никто его никогда не видел, Хибатулла совершенно не медийный человек. Никаких видосов, никаких селфи, никаких интервью в пещерах с “калашом” у стены.

Вторым человеком в Талибане стал Сираджуддин Хаккани, шеф одноименной сети боевых организаций. Кстати, за его голову американцы дают $5 миллионов.

В талибанский руководящий триумвират входит также мулла Мохаммад Якуб ибн Омар (см. выше), и после ликвидации ветерана движения Ибрагима Садра в 2019 году он руководит военными операциями талибов на всей территории страны. Мулла Абдул Гани Барадар, который возглавляет политический офис Талибана в Дохе, является одним из членов-основателей группы и также занимает высшую позицию в иерархии Талибана. Когда Талибан придет к власти, именно эти четверо возглавят Афганистан.

Коллективное руководство Талибаном осуществляет Рахбари Шура, совет талибанских мулл/полевых командиров, базирующийся в пакистанской Кветте. 

Поскольку коллективный Запад до сих пор не понимает, что происходит в Афганистане, он использует привычную дихотомию “голуби/ястребы”.

Мулла Мохаммад Якуб ибн Омар и мулла Абдул Гани Барадар это, типа, “голуби” (Запад так думает). Мулла Хибатулла Ахундзада, за подписью которого выходят все фетвы (вероучительные, боевые и судебные приказы Талибана), это у них, типа, “ястреб”.

Но эта классификация весьма условная, поскольку и у нас, и в ООН, и везде на Западе Талибан официально считается террористами. А с религиозной точки зрения они классифицируются как “исламские фундаменталисты”. Собственно говоря, стойкая приверженность ценностям ислама и афганским племенным обычаям и культуре, как бы ошибочно они ни толковались, — это и есть единственные скрепы Талибана. Кстати, покойный мулла Омар отказался выдать пиндосам Усаму бинЛадена исключительно из нежелания нарушить обычаи гостеприимства.

Мулла Омар:
«Я не хочу войти в историю как человек, предавший своего гостя. Я готов за верность обычаям и отдать свою жизнь, и пожертвовать нашей властью в Афганистане»

После чего США и начали военную интервенцию. Но это дела вчерашних дней. 

А сегодня под ружьем у Талибана 85 тысяч постоянных бойцов. На фоне полураспада центральной власти Афганистана в Кабуле это более, чем внушительная сила. И она уже контролирует 223 района Афганистана.

Поэтому сейчас на Западе, да и у нас тоже идет интенсивный поиск внешнеполитических решений в духе “найди хотя бы одну причину, почему нам не пора начать диалог с Талибаном?”Делегация Талибана в Москве

Всё это, конечно, так, все это верно, да, верно, бумага написана правильно, да? Только с одной стороны, да? Но есть и другая сторона медали. 

А на другой стороне медали отчеканено, что Талибан сегодня (без религиозной составляющей) есть повстанческая парамилитарная сетевая структура. Сеть боевых единиц, предназначенная для достижения военных целей. Это отнюдь не структура государственного управления, опирающаяся на единую доктрину государственного строительства и его внешнеполитического обеспечения. То есть, мы знаем, что талибы собираются восстановить (для начала) Исламский Эмират Афганистан. Но что это такое, ни Талибан, ни мы, не знаем. Особенно мы не знаем, какая территория планируется у этого Эмирата. Невозможно заниматься.

Такова их дислокация.

1) СБ ООН движение признано террористической организацией в 2003 году. Верховный Суд России признал Талибан террористической организацией 14 февраля 2003 года (решение вступило в силу 4 марта).