УДИВИТЕЛЬНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ АТЛАНТИСТОВ В АФГАНИСТАНЕ

Когда бегство американцев из Афганистана уже шло на всех парах, в публичном поле нарисовался Атлантический совет (есть в Америке такая псевдоаналитическая контора по осваиванию бюджетных денег). И вот этот совет разродился удивительным документом по Афганистану, по итогам двадцатилетней американской и натовской оккупации.

Документ начинается словами:

“после почти двадцати лет исторического партнерства между Соединенными Штатами, Европой и афганским народом Афганистан достиг переломного момента...”

Ну, то есть эти совершенно охуевшие люди называют и продолжают считать двадцатилетнюю американо-натовскую оккупацию Афганистана партнерством (!) США с Афганистаном. Это даже не Атлантический совет, это какой-то клуб “Божья роса”. Членам которого хоть ссы в глаза.

Они также очень интересно оценивают итоги 20 лет оккупации:

— с трудом достигнутый прогресс в построении демократического конституционного строя;
права женщин на работу, учебу и участие в общественной жизни;
будущее афганской молодежи, которая пытается восстановить разрушенную страну, невзирая на чрезвычайные трудности;
безопасность в Афганистане, регионе и за его пределами, которой угрожает потенциальный рост новых террористических сетей.

Ну, и само собой, 

“настало время выразить долгосрочную солидарность и приверженность народу Афганистана. В противном случае существует значительный риск возврата к гражданской войне, которая разрушит с трудом достигнутые достижения, откроет поле для террористических групп и вызовет крупномасштабный гуманитарный кризис и кризис беженцев”.

Натурально, после такого мощного захода “е2-е4” следует заявление про то, что уже готова долгосрочная стратегическая перспектива для обеспечения стабильности в Афганистане, соответствующей интересам и ценностям Афганистана, США и Европы. Ну, что ж, предлагаю взглянуть на этот “скоординированный комплекс действий по смягчению вероятных последствий вывода войск для безопасности и политики в рамках плана по обеспечению стабильности и мира в Афганистане”, так он называется. Или, если угодно, «Д'Артаньян чувствовал, что тупеет»:

Во-первых, поддержка Афганских национальных сил обороны и безопасности (ANDSF) сейчас важна как никогда. Мы должны немедленно начать планирование с нашими афганскими партнерами, чтобы позволить ANDSF обеспечить правопорядок, защитить своих граждан, защитить границы страны и сдержать терроризм. ANDSF настаивают на борьбе с многочисленными угрозами на нескольких фронтах, даже несмотря на то, что талибы и террористические группы увеличивают количество нападений. Безопасность и финансовая помощь будут иметь решающее значение для обеспечения того, чтобы аполитичный, профессиональный ANDSF оставался инструментом национального единства и был способен поддерживать безопасность и защищать страну в соответствии с принципами прав человека. ANDSF являются нашими партнерами в борьбе с терроризмом и должны оставаться таковыми, если мы хотим сдержать угрозу.

Во-вторых, новый подход к долгосрочному партнерству с Афганистаном, основанный на взаимном уважении и общих интересах, останется критически важным для продвижения безопасности, справедливости, прав человека, демократического управления и стабильности. Ближайшие действия должны поддерживать способность афганского государства обеспечивать гражданам защиту, управление и основные услуги. Поддержка укрепления ключевых институтов Афганистана имеет решающее значение для сдерживания насилия, достижения стабильности, утверждения верховенства закона и устойчивого развития.

В-третьих, по мере вывода вооруженных сил из Афганистана Соединенные Штаты, Европейский Союз (ЕС) и международное сообщество в целом должны удвоить свои дипломатические усилия на региональном уровне. Срочно необходим устойчивый региональный дипломатический процесс на высоком уровне, чтобы оказать давление на Талибан с целью продуктивного участия в переговорах. Соединенные Штаты, Европа и другие международные партнеры должны использовать все доступные рычаги, чтобы оказывать давление на страны региона и поддерживать прочный мир в Афганистане. Страны региона, особенно Пакистан, обладают достаточным влиянием, чтобы заявить о себе в свете непокорности Талибана. Другие страны, такие как Китай и Россия, могут сыграть важную роль.

В-четвертых, обеспечение всеобъемлющего прекращения огня должно быть центральным приоритетом. Мы стали свидетелями недвусмысленного и широко распространенного требования афганского народа о справедливом и прочном мире. Афганцы должны вести свой собственный мирный процесс и использовать рычаги влияния, которые у них есть на нужном этапе переговоров. Для обеспечения успеха мирный процесс должен сопровождаться системами раннего предупреждения для предотвращения насилия посредством международного мониторинга и надзора. Кроме того, Организация Объединенных Наций (ООН) не должна исключать талибов из санкционных списков ООН до тех пор, пока они не соблюдают подтвержденное прекращение огня. Если «Талибан» стремится к международной легитимности, он должен продемонстрировать, что может действовать в интересах афганского народа, прекращая насилие против него.

Вот до этого места дочитал я, когда в глубинах памяти вдруг заворочалось, всколыхнулось, и отлилось в граните:

Манилов долго стоял на крыльце, провожая глазами удалявшуюся бричку, и когда она уже совершенно стала не видна, он всё еще стоял, куря трубку. Наконец вошел он в комнату, сел на стуле и предался размышлению, душевно радуясь, что доставил гостю своему небольшое удовольствие. Потом мысли его перенеслись незаметно к другим предметам и наконец занеслись бог знает куда. Он думал о благополучии дружеской жизни, о том, как бы хорошо было жить с другом на берегу какой-нибудь реки, потом чрез эту реку начал строиться у него мост, потом огромнейший дом с таким высоким бельведером, что можно оттуда видеть даже Москву, и там пить вечером чай на открытом воздухе и рассуждать о каких-нибудь приятных предметах. — Потом, что они вместе с Чичиковым приехали в какое-то общество, в хороших каретах, где обворожают всех приятностию обращения, и что будто бы государь, узнавши о такой их дружбе, пожаловал их генералами, и далее наконец бог знает что такое, чего уже он и сам никак не мог разобрать.

Вот воевали люди двадцать лет с дикими племенами. Войну просрали вчистую. Бегут в панике из страны, теряя на ходу пятнистые портки и не менее пятнистую бронетехнику. Ну, скажи ты «Иншалла», да и уймись уже. Таки нет, погрязают в некомпетентности и визионерстве. В маниловщине, по-нашему.

Такова их дислокация.