Трамп как главный редактор всея Америки

Президент Дональд Трамп не самый большой поклонник американской прессы. Дональд поливает её с прямотой человека, рождённого и выросшего в атмосфере свободы слова. Ну, то есть Трамп уверен, что свобода слова — штука обоюдоострая, а не только для американских журналистов. Поэтому Трамп, не выбирая выражений, называет журналистов нечестными лжецами, а некоторые медиа так и вовсе припечатывает врагами народа.

Вот уже 10 месяцев Трамп не проводит традиционную пресс-конференцию в Белом доме. Просто чтобы туда не ползали репортёры из тех СМИ, которые Трамп заклеймил как фейкньюс. Трамп считает, что недружественные редакции фильтруют его высказывания, либо искажают их. Поэтому он предпочитает для общения формат «280 знаков» в своём твиттере. Как я вам несколько раньше убедительно показал, Трампу этого хватает с запасом.

Наверное, уже общеизвестно, что Трамп не пользуется компьютером и не читает новости в интернете.

Полагаю, я могу это объяснить без труда. Трамп — человек Большого стиля. Более того, Трамп и есть человек-стиль. Не станет Великий Гэтсби надрачивать смартфон. А станет читать большую газету, сидя с большой сигарой в зубах и большим стаканом односолодового в руке.

Видимо, вы уже въехали, к чему я подвожу. Трамп сохранил привычку читать газеты. Зато вы удивитесь, узнав, что Трамп читает газеты с маркером в руке. А это совсем иная форма восприятия информации, иной уровень анализа. Не выше, чем у оппонентов, и не ниже. Это просто совсем другая методология. На этот счёт исписаны тонны бумаги и загружены терабайты текстов. Это уж вы сами ищите, в чём разница.

Каждое утро, ещё до рассвета, Трампу привозят первые выпуски четырёх газет — The New York Times, The Washington Post, The Wall Street Journal и New York Post, — их доставляют прямо в Белый дом. Кроме того, специально обученные люди в аппарате Трампа готовят для него пресс-клиппинг из публикаций, которые могут представлять интерес для президента США.

Существует отдельный протокол обработки такой информации, определяющий цепочку, которую проходят материалы прежде, чем лечь на стол Трампа. Отобранные тексты представляют собой авторизованные копии публикаций в СМИ, распределённые в соответствии с приоритетностью и иерархичностью.

Вопросами информационного обеспечения Трампа занимается стафф-секретарь Белого дома. Он отвечает за управление потоком документов, направляемых президенту, и за рассылку документов среди старших сотрудников администрации Трампа для комментариев и ответов на его возможные вопросы.

Я сознательно не делаю никаких аналогий с другими известными мне досконально системами информирования президентов. Это не имеет смысла, потому что речь о совершенно разных паттернах и концепциях политического менеджмента.

Итак, стафф-секретарь сам решает, какие документы следует отправлять на стол Трампу, и когда их следует отправлять. Эти документы варьируются от законопроектов, присланных из Капитолия, до проектов речей и болванок писем и решений, которые потом подпишет Трамп. Стафф-секретарь решает также, кто из чиновников Белого дома будет давать пояснения, если у Трампа возникнут вопросы по полученной им информации. Каждый документ сопровождается пояснительным комментарием.

Ежедневно от стафф-секретаря Трамп получает папку с материалами СМИ, иногда эта папка бывает толщиной сантиметров пять-семь. У Трампа в графике каждый день отведено время, которое называется Executive Time. Это его личное время, потому что Трамп вообще ненавидит всевозможные рабочие расписания и графики. Вот придумали для него такой эвфемизм. Свежего графика у меня нет, покажу вам февральский.

В это время он, в том числе, занимается чтением газет и прочих текстов. Если Трамп не прочёл утренние газеты в постели, то он обязательно читает их уже сидя в офисе. А если и там не успел — газеты несут ему на борт самолёта/вертолёта, и там он их читает.

Хотя Трамп не жалует ни The New York Times, ни The Washington Post, он всё равно читает их ежедневно. Если прочесть не получилось, газеты ложатся в папку, и Трамп читает их позже. Вообще же, когда персонал набегался и валится с ног, или спит в долгих перелётах, Трамп сидит в своём салоне и просматривает все отложенные ранее материалы. Иногда это чтение затягивается до глубокой ночи.

Сначала Трамп читает, что пишут про него. Тут же своим любимым черным маркером Sharpie делает правки, пометки, комментарии на полях. Вот тут хорошо видно этот маркер.

Привычка эта появилась у Дональда не вчера. В медиасообществе Штатов хорошо известна история, когда Трамп переписывался с редакцией Vanity Fair, а редакция потом эти его письма публиковала. На фото отчётливо видна техника и манера работы Трампа с текстами.

Затем Трамп читает, что пишут про людей, так или иначе с ним связанных. Это может быть просто упоминание знакомой фамилии, а может быть и цитатой знакомого человека, если тот дал интервью или комментарий. Потом Трамп вырывает из газеты понравившуюся заметку, пишет на ней что-то типа "Ну, бро, ты глыба, хорошо ты им въебал". И велит помощникам отправить этот свой авторский автограф упомянутому бро.

Надо сказать, что люди, получившие такие автографы Трампа, очень ими гордятся, вставляют в рамочки и вешают на стены своих весьма высоких кабинетов. Замечу мимоходом, что такова практически единственная форма поощрения, которую Трамп использует в работе со своими сотрудниками.

Было бы глупостью не использовать эту манеру Трампа в целях разной вашингтонской подковёрщины и интриг в самом Белом доме. Поэтому люди, непосредственно работающие в администрации Дональда Трампа, постоянно мышкуют, чтобы впихнуть ему в папку для чтения нужную им статью или заметку. Так гораздо быстрее и проще обратить к их проблеме внимание президента, который никакими проблемами, кроме собственных, не интересуется.

Иванка Трамп постоянно подсовывает отцу публикации напрямую. Просто заходит в Овальный кабинет со словами: «Папочка, а ты вот это читал»? В первый год президентства Иванка спалила немало чиновников из белодомовского аппарата, намекая папе-Дональду, что за очередным сливом в прессу стоит тот или иной нелояльный бюрократ.

Трамп обожает позитивные публикации о себе и своих достижениях. А ещё больше времени уделяет статьям, где на него наезжают, критикуют или вообще разносят в пух и прах. Тут он заводится, начинает полемизировать (обычно в твиттере) или опровергать.

Точно также он внимательно следит за критическими публикациями про своих соратников и назначенцев. Как-то The Washington Times напечатала цикл статей/колонок, обвинявших министра внутренней безопасности Кирстен Нильсен в мягкотелости, а самого Трампа в неэффективности по вопросам его собственной разрекламированной борьбы с мигрантами. Сначала Трамп тыкал Нильсен носом в эти статьи, а потом её и вовсе уволил.

О привычке Трампа устраивать полемику с журналистами, тексты которых его зацепили, я рассказывать не буду, это общеизвестно. Кроме того, что он может не только обругать, но и похвалить автора. Если захочет.

Кстати, когда до ЦРУ и остального разведсообщества США дошло, что Трамп предпочитает тактильную работу с разными брифами и докладами, они перестали таскать ему презентации в Power Point. Суперагенты выгнали на хуй веб-дизайнеров, наняли пару-тройку толковых грамотных машинисток, и начали приходить на доклад с бумажными распечатками, нарисованными графиками и короткими понятными таблицами. И Трампу стало интересно их слушать, он стал вовлекаться в процесс, задавать вопросы, приходить к чётким выводам и раздавать дельные и внятные приказы.

Такова их дислокация.