Член и корреспондент, или Как украсть хуй

Когда именно в Африке человек был впервые лишен пениса с помощью магии, точно не знает никто. Один из первых случаев зафиксирован несколько лет назад психиатром Сандей Илечукву в его письме в Transcultural Psychiatric Review. В 1975 году Илечукву работал на севере Нигерии, в Кадуне. Однажды полицейский привел к нему в офис двух мужчин и попросил провести медосмотр: один из них обвинял другого в исчезновении своего пениса. Это привело к серьезным беспорядкам на улице. Как рассказывает Илечукву, во время осмотра пострадавший не отрываясь смотрел прямо перед собой. Наконец, врач заявил, что все в порядке. «Вскрикнув, — пишет Илечукву, — пациент впервые опустил взгляд на свой пах и решил, что его гениталии только что вернулись на место». Read More

С праздником ВДВ, или Маму сюда нахуй!

ДМБ-87. Как служилось в армии во времена моего папы и как в ней служится сейчас (pазыскания допризывника)

Главная задача «дембелей» заключается в том, чтобы «ковать дембель», то есть готовиться к нему: надо было достать новый тельник, новые сапоги. Папа говорит, что если очень постараться, то в армии можно было достать все.

Но «ковали дембель» не все. Некоторые не делали этого из-за природной лени, другие хотели просто вычеркнуть два года службы из своей жизни и памяти, третьим это было не дано: сломанные армейскими условиями, они так и оставались «духами». В каждом коллективе встречаются «белые вороны», чем-то отличающиеся от основной массы. И если им не удается приспособиться к существующим порядкам, то их тут же начинают «клевать». Они становились изгоями среди своих сопризывников. Унижая их и издеваясь над ними, остальные зарабатывали «авторитет» среди себе подобных.

Одним из первейших признаков «ковки дембеля» было оформление дембельского альбома. Альбом цел до сих пор. Только я понял, что память об армии не слишком дорога папе: я ни разу не видел, чтобы он открывал его. Да и хранится он не в нашем доме, а у бабушки с дедушкой.

Но посмотреть там есть на что. Обыкновенный для середины 80-х годов фотоальбом превращен в подобие произведения искусства. Обложки обшиты голубым (цвет ВДВ) бархатом, на листы аккуратно наклеена цветная бархатная бумага. Некоторые из листов тщательно заретушированы черной тушью, а сверху при помощи зубной щетки сделаны цветные вкрапления. Обложка украшена орнаментом и надписью «Память о службе». Буквы и орнамент вырезаны из нержавеющей стали. К задней обложке прикреплены четыре солдатские звездочки. Там же еще одна надпись: «1985–1987. Псков. Цена — 2 года». Листы скрепляет подлинный парашютный строп, с концов которого свисают гильзы от пуль.

Я спросил у папы, как он доставал такое богатство. Он ответил, что сделать это было не столь сложно. Что-то присылалось из дома: всегда найдутся сослуживцы, у которых мама — завсклад или завмаг. С ними можно произвести обмен, предложив то, чего нет у них.

Гильзы от пуль можно было в немереном количестве насобирать на стрельбище. На роту выдавали определенное число патронов, и их надо было непременно все отстрелять. Часто получалось так, что полроты было на каком-нибудь выезде, и оставшиеся «отдувались» за них. Случалось, и просто закапывали патроны, потому что от стрельбы наступала изжога.

Вообще-то официально делать дембельские альбомы запрещалось. Но обычно офицеры этого «не замечали». Изымали альбомы только в экстренных случаях у тех, кто совершал какой-нибудь проступок и вводил начальство в гнев. И особисты (особый отдел — секретная армейская служба безопасности) смотрели на это сквозь пальцы.

Альбом открывает «торжественная» часть. На форзаце — коллаж из открыток с видами Пскова. Далее — еще более торжественные моменты: слова, буквы которых вырезаны из цветной бархатной бумаги: «730 дням службы посвящается», «Черниговская гвардейская воздушно-десантная дивизия», «2 лучших года своей юности я отдал тебе, Родина!». Венчает официальную часть фотоальбома папин цветной снимок в форме десантника. К фотографии идут стропы из белых ниток с куполом парашюта из бархатной бумаги. Рядом — незабываемые даты: 1985–1987. Надо учесть, что цветные фотографии в то время были не частым явлением, стоили они дорого, так что папе, видимо, пришлось отказаться от нескольких походов в булдырь.

На самой последней странице альбома помещен еще один коллаж. Посредине портрет министра обороны СССР С. Соколова. По краям — фотографии московского Кремля и Красной площади. Внизу — десантники, загружающиеся в самолет. А на самом видном месте — текст приказа министра обороны СССР № 93 от 25 марта 1987 года, скопированный с газеты «Красная звезда».

Каждый «дембель» стремился первым узнать номер долгожданного приказа об увольнении в запас. Папе было это сделать легче всего: он был связистом и за время службы заочно познакомился с московскими коллегами. Они и сообщили папе заветную цифру. Затем «по секрету» папа сказал о радостном событии сержанту своей, третьей роты, а также первой и второй. Сделал он это, правда, не бескорыстно: те обязаны были сводить его в булдырь. Но и они не остались в накладе: им за открытие тайного номера причиталась такая же награда от прочих «дембелей».

Я задал папе вопрос, почему и зачем он занялся оформлением дембельского альбома, ведь теперь он в него не заглядывает, и только моя заинтересованность заставила его еще раз перелистать свое «творение». Папа ответил, что, во-первых, эту традицию установил не он, ему лишь оставалось ей следовать, во-вторых, «нормальному» дембелю положено было иметь такой альбом, в-третьих (и, в-главных), хотелось показать другим, что ты не лыком шит. То есть основная причина изготовления дембельского альбома — обычная показуха. Папа добавил, что из всего альбома он оставил бы себе не более 10 фотографий, все остальное — ненужная мишура.

«Гражданский»

Узнав номер приказа об увольнении в запас и от души погуляв по этому поводу в булдыре, после отбоя «дембеля» укладывались ничком на свои кровати. Сверху их укрывали подушками. Специально назначенный «слон»-экзекутор бил каждого по очереди зажатой в руке ниткой. Целая группа «слонов» изображала плакальщиков — они должны были показать, сколь велика «боль гражданская» из-за скорого расставания с армией. Двоих «слонов» «боевые слоны» дергали за волосы, так что они «трубили» без всякого притворства.

Таким был обряд перевода из «дембелей» в гражданские. Наутро гражданские вели всех участников обряда (независимо от срока службы) в булдырь и угощали за свой счет.

С этой поры и до отъезда из части гражданские были как бы вне армейских событий. Они сами никого не трогали (боялись, что испортят себе дембель), и их никто не касался.

Теперь у них было достаточно времени, чтобы поразмышлять о том, что происходит «за границей» — за пределами КПП. А там полным ходом шла перестройка.

Как же проходила перестройка в армии? Для расследования этого вопроса я взял ведущий военный печатный орган «Красная Звезда» за 1987 год, когда перестройка находилась на самом пике. О перестройке здесь писалось в каждом номере, но это был просто набор штампов: «перестройке — нет альтернативы», «перестройка зависит от каждого из нас», «перестройка требует острого чувства служебного долга, совести, ответственности». Если в остальных СМИ (например, в «Огоньке») беспощадно громили различные недостатки, то после просмотра «Красной Звезды» осталось впечатление, будто в армии и перестраивать было нечего. Заголовки статей говорят за себя: «Успешный поход», «Пример прапорщика», «Высокие показатели», «Действовали мастерски», «Смело, решительно».

Папа мне рассказывал, что тогда в армии время от времени устраивали «игры в демократию». Например, были выборы в какой-то орган, причем впервые на альтернативной основе. Солдат построили. Майор (замполит батальона) принес урну и бюллетени, затем очень долго объяснял, что из двух фамилий одну нужно вычеркнуть, а другую оставить. В конце добавил: «Мы голосуем за такого-то».

Папа спросил:

— А кто это такой, товарищ майор?

— Ковалев, поверь мне на слово: хороший человек, — ответил организатор альтернативных выборов.

К концу папиной службы, в 1987 году, влияние «воли» все-таки начало сказываться. Папа сказал, что его призыву и в голову бы не пришло писать жалобу в газету, а «молодые» начала 1987 года были уже «заражены» перестройкой и гласностью. Двое бойцов из его роты сумели бросить в городской почтовый ящик письмо в «Красную Звезду», где рассказывали о проявлениях дедовщины в части. Письмо не опубликовали, но соответствующая бумага начальству поступила. Начальство отчитало замполита. После этого замполит пришел в роту и с ухмылкой сказал: «Так, кто тут из вас Толстые нашлись?»

«Писателей» стали «напрягать» по «всем правилам устава». Но они были далеко не глупыми (их, как и папу, призвали в армию после 1-го курса вуза) и отправили в «Красную Звезду» второе письмо, где поясняли, что им прививают отвращение к уставам Советской Армии, и, таким образом, они никогда не станут истинными патриотами Родины.

В итоге их решили убрать куда подальше от глаз: дослуживали два бойца, охраняя генеральскую дачу.

Папа уволился 27 мая 1987 года (эту дату, по его словам, он никогда не забудет). Он был типичным советским солдатом времен перестройки. Конечно, его многое по-человечески не устраивало в армейских условиях, и сейчас он открыто об этом говорит, но он делал то же, что и большинство остальных, иначе неминуемо стал бы жертвой военно-дарвинского естественного отбора.

ДМБ-87. Как служилось в армии во времена моего папы и как в ней служится сейчас (pазыскания допризывника)

Государство иезуитов в Парагвае

В 1645 г. иезуиты получают от короля Филиппа III привилегию на невмешательство светских властей в их колониальную деятельность. С этого времени государство иезуитов входит в пору своего расцвета. Некоторые исследователи считают, что слово «государство» в применении к этому явлению условно. Если это и справедливо применительно к раннему этапу миссии иезуитов, то позже можно усмотреть все основные признаки государства: центральную и местную власть, армию, полицию, тюрьмы и пр. Уже к 1610 г. возникла идея селить как крещеных, так и ждущих крещения индейцев в особых поселениях – «редукциях» (от исп. reducir – превращать, обращать, приводить к вере), которыми руководили священники ордена. В конце концов Иезуиты образовали 31 редукцию, с населением от 250 до 8 тыс. человек. Их объединение под началом руководителя провинции и назвали «государством иезуитов». Редукции представляли собой укрепленные поселения, в каждом из которых было только два отца-иезуита – администратор и духовник. Кроме того, была администрация из туземцев-«коррехидов», во главе с касиком, т.е. старейшиной. На все общественные должности раз в год назначались выборы, в которых участвовало все население редукции. Частые набеги испанских «паулистов» заставили иезуитов к 1639 г. создать из индейцев свою армию, — хорошо обученную, вооруженную ружьями и управлявшуюся офицерами-индейцами. Отец Антонио Сепп, посетивший одну из крупнейших редукций – Япею – нашел там великолепные здания из камня и дерева, фабрики, магазины, арсенал, тюрьму, прядильную для старых женщин, аптеку, больницу, гостиницу, кирпичные заводы, печи для обжига извести, мельницы, красильни, литейные (для колоколов)... Вокруг хижин гуарани было много садов и поля риса, табака, пшеницы, бобов и гороха. Впрочем, жилища туземцев были просты – однокомнатные хижины из тростника (позднее – из камня)  без навесных дверей, окон и дымовых труб.

Социальная организация редукций поражает воображение. Частной собственности не было (это было в соответствии с традициями гуарани, не знавших собственности). Правда, каждой семье выдавался небольшой личный участок, на котором, однако, можно было работать не более трех дней в неделю. Остальное время – работа на общественное хозяйство. Все выработанное помещалось в общественные склады, откуда всем выдавалось поровну. Деньги применялись только на свадебном обряде: жених «дарил» невесте монету, но после венца монета возвращалась. Хотя торговля внутри редукции  отсутствовала, однако существовала государственная внешняя торговля: продукты сельского хозяйства и фабричные изделия сплавлялись по Паране к океану и там обменивались на необходимых государству вещи. Индейцев в таких путешествиях всегда сопровождал священник. За время существования государства иезуиты внедрили прогрессивные агротехнические технологии, в результате гуарани сумели полностью обеспечить себя продуктами. Стало процветать различные виды ремесел, в том числе – ювелирное, часовое, швейное, судостроительное: гуарани строили корабли крупнее тех, что строились на лондонских верфях. Расцветали художественные промыслы – ткачество, резьба по дереву и камню, гончарное дело.

Вся жизнь редукций была подчинена церковным установлениям. Были возведены величественные, богато украшенные храмы. Присутствие на богослужениях было обязательно. Все причащались установленное число раз. Иначе говоря, все жители редукции составляли один приход,  причем соблюдалось  удивительное послушание духовным отцам.  Даже Лафарг указывает, что утром и вечером – до и после работы – все отправлялись в церковь. По свидетельству Шарлевуа – иезуита, написавшего «Историю Парагвая» — «Церкви никогда не пустуют. В них всегда присутствует большое количество народа, проводящего все свободное время в молитвах» – прямо рай с точки зрения священников. Индейцы оказались на удивление талантливы, особенно – в музыкальном отношении, и вскоре в этом народе выросли замечательные музыканты, композиторы, певцы. Однако искусство было исключительно церковным. Испанской литературы туземцы не знали: они обучались родному языку (иезуиты создали азбуку языка гуарани). В редукции Кордова была типография. Выпускаемая литература – сплошь церковная, в основном – жития.

Впрочем, эти мнение о тотальной церковности культуры может быть подвергнуты сомнению, поскольку известно, музыкальные инструменты, сделанные гуарани, славились на всем континенте. Есть сведения об оркестрах и танцевальных ансамблях, которые, как известно, в богослужениях не применялись.

Уровень преступности был чрезвычайно низкий. В подавляющем большинстве случаев  наказания ограничивались епитимьей (молитва и пост), замечаниями или публичным порицанием. Правда, иногда приходилось применять более серьезные меры: наказание палкой (не более 25 ударов) или тюремное заключение, срок которого не превышал 10 лет.  Смертной казни не было, хотя и случались убийства. В нравственном отношении гуарани сделали громадный скачок. Каннибализм был полностью ликвидирован. Отцы добились перехода в основном на растительную пищу. Но и мясную давали вволю, хотя только вареную. Отметим, что ночью выходить на улицу запрещалось, а выход за границы редукции возможен был только по благословению отца-иезуита.

Брак в государстве – по выбору отцов, девушки в 14 лет, юноши – в 16.  Демографические меры были оригинальны. Один из путешественников пишет: «Иезуиты поощряли ранние браки, не допускали, чтобы взрослые мужчины оставались холостыми, а всех вдовцов, за исключением совсем уж преклонного возраста, склоняли к новому браку… Сигнал подъема давали обычно за полчаса до момента, когда действительно надо было вставать». Эти ли меры, или высокая социальная защищенность, дали удивительный рост населения: в лучшие времена численность «государства» составляло не менее 150 тыс. чел. (говорится даже о 300 тыс. чел.). Однако не все было гладко. Известен случай, когда юноши и девушки, недовольные брачными порядками, убежали из редукции в горы. Отцам стоило больших усилий вернуть их, а их брачные союзы были узаконены.

Государство иезуитов в Парагвае

Помогая Африке, Китай создает зону влияния

Китай и Африка – торговые отношения

Характерная особенность присутствия Китая в Африке – его коммерческая активность и торговля с регионом растут быстрее объемов помощи, направляемых на развитие. Так, если в 1990—1992 гг. официальная помощь составляла 20-21% от торговли между Африкой и Китаем, то в 2004—2005 гг. она составляла только 3-4 %.

Торговля – одно их важнейших направлений коммерческой деятельности. Ее объем начал расти с начала 21 века. В 2001—2006 гг. африканский экспорт в Китай рос ежегодно на 40% и с 4,8 млрд долл. достиг 28,8 млрд долл. В этот же период африканский импорт из Китая увеличился в 4 раза до 26,7 млрд долл. С 2009 г. товарооборот характеризуется отрицательным торговым балансом африканско-китайской торговли – Африка импортирует на 20,1 млрд долл. больше, чем поставляет в Китай.  Основная часть поставок из Африки в Китай приходится на страны к югу от Сахары. 62% экспорта в 2006 г. составили нефть и газ, на минеральные продукты и металлы пришлось 13%. В 2011 г. Китай стал крупнейшим торговым партнером Африки с оборотом 166,3 млрд долл.

Взамен страны Африки покупают китайские промышленные товары (45% импорта) и транспортное оборудование (31%). Рост экспорта товаров из Африки стимулировался торговой политикой Китая. Так, в 2005—2006 гг. китайское правительство приняло специальное соглашение по снятию тарифных ограничений для 440 видов товаров из Африки. Данная мера стимулировала рост экспорта товаров из Африки в Китай на 88% за год.

В 1970—1980-х гг. Китай реализовывал инфраструктурные проекты в регионе, проекты здравоохранения, оказывал техническую помощь, предоставлял стипендии на обучение в КНР. Во многом эта деятельность имела политические цели – не допустить признания независимости Тайваня странами данного региона. Теперь же одно из главных преимуществ китайской помощи – она подчеркнуто не обставляется никакими политическими условиями. Это в глазах африканских режимов делает ее особенно привлекательной по сравнению с помощью от стран ОЭСР. С их стороны помощь может обставляться требованиячми по соблюдению прав человека, экологическими требованиями и т.п. 

Китай и ОЭСР

Потоки официального финансирования развития развивающихся стран (ОФР, Оfficial development finance – ODF) делятся на:

  1. Официальная помощь развития (Official development assistance – ODA). Она включает официальные потоки на концессионных условиях с содержанием грант-элемента в размере не менее 25%.
  2. Другие официальные потоки в целях развития (оther Оfficial development finance – other ODF). В данных средствах преобладает рефинансирование займов и капитализация процентов по соглашениям со странами членами Парижского клуба о реструктуризации долгов стран-заемщиков.

В отличие от стран-членов ОЭСР, чьи потоки ODA в Африку гораздо выше ODF, Китай осуществляет финансирование региона преимущественно через второй инструмент. Часть потоков попадает под определение ODA, но с другой стороны содержит ряд характеристик прямых иностранных инвестиций (Табл. 1). Данные потоки включают кредиты с нулевой ставкой и концессионные кредиты с фиксированной или низкой ставкой процента. В 2008 г. Китаем в качестве ODA в Африку было направлено 1,2 млрд долл. Для сравнения – Мировой Банк на­правил 4,1 млрд, США – 7,2 млрд, Франция – 3,4 млрд.

Другие официальные потоки в целях развития состоят из преференциальных экспортных кредитов и коммерческих кредитов китайских банков. С их помощью финансируются стипендии китайского правительства африканским студентам (5500 студентов в год), китайские врачи и медицинский персонал, строительство стадионов, правительственных зданий, телекоммуникационных сетей и других объектов инфраструктуры, техническая помощь в секторах сельского хозяйства и др. Фокус финансовой помощи из Китая на общественно значимых объектах отличает ее от направления потоков из стран ОЭСР. Китайская помощь часто имеет бόльшую ценность для стран-реципиентов по сравнению с ее денежным размером. Во-первых, помощь предоставляется относительно быстро и просто, без экономических, социальных и природоохранных условий и мер и бюрократических процедур, характерных для помощи стран-доноров ОЭСР. Во-вторых, Китай часто претворяет в жизнь проекты в тех странах, областях и секторах, которые развитые страны стараются избегать в силу различных, чаще политических, причин.

Помогая Африке, Китай создает зону влияния

Экономическое бедствие Латвии как пример неолиберальной истории успеха

Латвия — самая близкая к налогообложению по  налоговой и финансовой модели Стива Форбса  страна. Данная модель была разработана во время его неудавшейся кампании во время  президентских выборов: налог на заработную плату и социальные взносы, состоящий из двух частей, который  являются едва ли не самым  высоким  в мире, в то время как налог на  недвижимое  имущество  значительно ниже такого  же налога  в  США и ЕС, причём средней его величины. Тем временем прибыль на капитал лишь слегка облагается налогом, и страна стала успешной разве что как приют для иностранного капитала,  уклоняющихся  от уплаты налогов русских и других постсоветских клептократов, которые  «разрешили»  Латвии  деиндустриализацию, депопуляцию и денационализацию.

Статья Хиггинса пестует  два устойчиво неверных понятия о  латвийской Катастрофе 2008, взращённых  его же  правительственными советниками, выбранными из  разряда глобальных лоббистов банка и ястребов аскетизма. Во-первых, этот звездный ученик международного финансового сообщества «доказывает», что аскетизм работает. Во-вторых, сами  же латыши его принимают, судя по опросам. Потемкинская деревня прогресса аскетизма  была построена неолиберальными лоббистами, такими как Андерс Осланд,  для журналистов и высших чиновников. В итоге посетители стали принимать этот иллюзорный тур за реальность.

Тем временем, с занятостью всё было бы хорошо, если бы  «безработица»  в Латвии не оставалось на высоком уровне в 14,2 процента,  несмотря на существенную часть ее населения, отбывающую   из страны.

Любой может увидеть диссонанс между мифом и реальностью по реакции правительства на кризис. Во-первых, латыши наиболее решительно противодействовали как коррупции, так и аскетизму, пришедшему вслед за крахом 2008 года.

Самой очевидной акцией протеста была массовая, 13 января 2009, на которую в Риге вышло  10.000 человек. В течение последующих месяцев эта акция  сопровождалось рядом протестов студентов, учителей, фермеров, пенсионеров и медицинских  работников. Но неолиберальные режимы не симпатизируют протестам, мирные они или нет.  Преданные сторонники монетаризма  не собирались уступать в своей  политике. Таким образом, латыши перешли к следующей стадии протеста. «Нет людей — нет проблем»: большой латвийский исход.

Или другими словами, эмиграция. Примерно 10 процентов латвийцев покинули страну в 2004 году после присоединения Латвии к ЕС и зоне Шенгена. Этот исход был усилен экономическим крахом 2008 года.

Экономическое бедствие Латвии как пример неолиберальной истории успеха

ДОЛЖНА ЛИ РОССИЯ БЫТЬ ЦЕНТРОМ МИРОВОГО ХРИСТИАНСТВА

Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви и общества протоиерейВсеволод Чаплин полагает, что Россия движется в направлении максимальной самостоятельности и должна быть центром мирового христианства.

«Не случайно многие сегодня смотрят на Россию как на защитницу христианских идеалов и традиционной нравственности, как на страну, которая может быть реальной альтернативой миру золотого тельца и самоубийственного понимания свободы», — пишет отец Всеволод в статье, опубликованной в газете «Русь державная». Как отметил он, Россия должна ощутить себя центром христианского мира, и только на этом пути она сможет состояться. Все остальное для нее, «во-первых, мелко, а во-вторых, саморазрушительно», считает священник. «В течение последних нескольких месяцев Россия уверенно сказала всему миру, что она, безусловно, способна говорить своим языком, говорить как самостоятельная и сильная страна, традиции и опыт жизни которой дают ей право на собственный путь, дают право не только отстаивать свое видение общественного устройства, но и предлагать его всему миру», — говорится в статье. По словам автора, как бы кто ни пытался заставить российскую власть ориентироваться на узкие группы, связанные с зарубежными трендами и выступающие «то от имени «будущей России», то от имени «другой России», то от имени «настоящей России», ничего не получилось. «Не случайно сегодня, несмотря на все окрики и уговоры со стороны Запада, нами было сказано: да, мы настаиваем на защите детей от ранней сексуализации и тем более от пропаганды гомосексуализма. Да, поддержка усыновления русских детей в период демографического кризиса зарубежными семьями — это в высшей степени иррациональный шаг. Да, мы не хотим, чтобы эти дети после усыновления извращенцами потеряли веру, в которой многие из них крещены, и потеряли нормальную жизнь», — сообщает interfax-religion.ru.

ИА REX: Не слишком ли большие цели для страны, в которой по данным социологии лишь 4% населения придерживаются всех канонов христианской веры?

Михаэль Дорфман, писатель (Нью-Йорк, США):

Для того, чтобы стать центром мирового христианства, России, РПЦ и самому отцу Всеволоду следует сперва признать равными все течения христианства, которые дискриминируют в России. Если же отец Всеволод считает христианством лишь православие, то, во-первых, это неканонически, и противоречит политике его же собственного священноначалия. Только недавно его духовный владыка, патриарх Кирилл назвал Римско-католическую церковь церковью-сестрой. Недавно в беседе со мной митрополит Илларион, первоиерарх Русской зарубежной церкви за границей, интегральной части РПЦ сказал по поводу ситуации в Америке «Поначалу, все православные христиане в Америке были под Русской Церковью, потому что русская церковь через своих миссионеров на Аляске первой принесла сюда православие. Мы считаем, что Русская Церковь обладает здесь первенством. Тем не менее, в православии канонически Константинопольский Патриарх является первым среди равных и ему следует первым оказать уважение. Затем следуют патриархаты Александрии, Антиохии, Иерусалима и так далее, а затем Русская Церковь». Отцу Всеволоду стоит усвоить подобные мнения людей, старших его по сану.

ДОЛЖНА ЛИ РОССИЯ БЫТЬ ЦЕНТРОМ МИРОВОГО ХРИСТИАНСТВА

Распад Земли на «миры-экономики» и унылая годовщина России в ВТО

Унылая годовщина

Совсем скоро исполнится ровно год с того момента, как наша страна стала членом Всемирной торговой организации. Много это или мало? Посмотрим на некоторые показатели для аналогичного периода всё того же Китая. Итак, Поднебесная присоединилась к ВТО в конце 2001 года, а уже в 2002-м Китай впервые стал крупнейшим мировым получателем прямых инвестиций. В том же году легальный чистый вывоз капитала из КНР уменьшился по сравнению с предыдущим годом с 9,7 до 2,5 млрд долларов.

Открыв двери мировым ТНК, Китай сохранил подход, гласящий: «Государство управляет рынком, рынок управляет предприятиями». Предоставляя зарубежным внешнеторговым и промышленным агентам свой внутренний рынок и дешёвую рабочую силу, КНР активно заимствовала технологии и разными способами заставляла иностранцев участвовать в собственной индустриализации. Со временем поток китайского экспорта, двери для которого открыла ВТО, нарастал. Велик он и сегодня.

А какие выгоды из вступления в мировой торговый союз извлекли мы? На эту тему сегодня высказываются многие. Вот лишь несколько оценок. «Вступление в ВТО пока принесло мало позитивных результатов, — констатируют аналитики инвестиционного банка «Уралсиб». — Вместе с тем Россия вынуждена расходовать больше средств на защиту неконкурентоспособных секторов своей экономики, и эти затраты превышают выгоду экспортёров, получивших доступ на международный рынок».

Лидер «Партии дела», президент Ассоциации «Росагромаш» Константин Бабкин отмечает: «На 30% упало производство молока, потому что возрос импорт пальмового масла. То есть мы покупаем в пакетах не молоко, а выжимку из древесины пальмы. И так по всем отраслям: свиноводство, текстильная промышленность, кожевенно-обувная, химическая отрасли и так далее. Везде наблюдается падение объёмов производства. Даже банкирам стало не так весело после вступления в ВТО, потому что начался невозврат кредитов, особенно в сельском хозяйстве; кроме того, стало меньше кредитоспособных заёмщиков».

Генеральный директор Национального союза свиноводов Юрий Ковалёв свидетельствует: «Если оценить цифры непосредственно после присоединения к ВТО, то импорт вырос на треть, а сверхквотный — тот, который ввозится без ограничения объёмов, — вырос практически в два раза. Произошло очень резкое драматичное движение цен на основную продукцию свиноводства — живых товарных свиней. Падение составило порядка 25–30%».

Согласно данным участников партийного проекта «Единой России» «Народный контроль», обходивших супермаркеты с целью мониторинга стоимости продуктов питания, входящих в продовольственную корзину, цены на них не выросли, но изменилось соотношение товаров отечественных и иностранных производителей. В тех регионах, где преобладают федеральные торговые сети, доля российской продукции сократилась на 20%. Качество импортных продуктов при этом невысоко.

По поводу ценового дисбаланса в апреле нынешнего года достаточно резко высказался и премьер-министр России Дмитрий Медведев. «Это, конечно, полное безобразие, антиэкономическое, потому что цены (закупочные) на продукцию животноводства из-за этих факторов снизились практически на треть, а в магазинах практически не изменились. Это значит, что экономические регуляторы не работают», — заявил глава правительства. Замруководителя ФАС Андрей Цыганов в свою очередь считает, что без дальнейшего изменения законодательства на эту ситуацию повлиять невозможно.

Законодательство, кстати сказать, это вообще отдельный вопрос. Согласно докладу Счётной палаты, обнародованному в апреле, целые пласты нормативно-правовых документов различного характера в части, касающейся ВТО, либо вообще отсутствуют, либо не подготовлены и не приведены в соответствующий вид.

Так, например, несмотря на восемнадцатилетние усилия по вступлению в ВТО и почти год пребывания в организации, до сих пор не приняты нормативно-правовые акты, регламентирующие наше членство в этой организации. В частности, неготовыми оказались документы по учреждению постоянного представительства РФ при ВТО. Не решён вопрос о финансировании юридического сопровождения участия России в работе органа по разрешению торговых споров ВТО. В большинстве регионов отсутствуют нормативно-правовые акты и методические рекомендации по вопросам адаптации их экономик к функционированию в условиях ВТО.

Распад Земли на «миры-экономики» и унылая годовщина России в ВТО

«Черный ящик» под названием Катар

Маленький эмират с Ближнего Востока ворочает миллиардами более чем экзотического происхождения. Например, деньгами покойного Каддафи.

В эти мрачные времена, когда будущее не обещает ничего, кроме финансового кризиса, жесткой экономии и роста безработицы, «черным ящикам» международных финансов, которые чувствуют себя прекрасно, приходится страдать от плохой рекламы.

Сначала был скандал с Каюзаком, который продемонстрировал отклонение с правильного пути министра, отвечавшего за борьбу с уклонением от уплаты налогов. Затем было расследование плохой деятельности банка USB France, которое внезапно ускорилось: французский филиал этого крупного швейцарского банка подозревается в том, что он незаконно помогал богатым французским клиентам уклоняться от уплаты налогов. Сага с OffshoreLeaks приподняла завесу над экзотическими приключениями казначея предвыборной кампании Франсуа Олланда в краях налогового очарования. И книга журналиста газеты «La Croix» Антуана Пейона – «Эти 600 миллиардов, которых не хватает Франции» — пользовалась заслуженным успехом в связи с его расследованием уклонения от налогов.

Но игра в прятки с наличностью между мошенниками и сторожами не происходит на равных. С тех пор, как такие исторические регионы как Швейцария подверглись наказанию, возникли новые серые налоговые зоны. Как это описал для «Bakchich» один швейцарский банкир, теперь налоговые секреты лучше защищены на востоке; в частности, на песчаном Ближнем Востоке, где Катар хотел бы играть роль посредника.

«У англосаксов есть налоговые убежища в Гонконге и Сингапуре, а у французов теперь есть Катар»

«Хотя им не удается это доказать, некоторые функционеры международных институтов подозревают эмират в том, что он является огромной прачечной для грязных денег», — рассказывают Николя Бо и Жак Мари-Бурже в своей книге «Маленький гадкий Катар».

И поясняют: «У англо-саксов есть налоговые убежища в Гонконге и Сингапуре, а у французов теперь есть Катар», — говорит Абдеррахман Хадж Насер, бывший глава центрального банка Алжира. Один крупный финансист в Дубае объясняет, как «во время арабской весны» «самолеты 727 и А320, нагруженные чемоданами с банкнотами, тихо приземлялись в Дубае. Эти средства затем размещались в регионе, без особого контроля со стороны местных властей, в крупных банковских учреждениях, у которых имеются собственные филиалы». В передаче на канале France 3, посвященной вопросу нечестно добытого имущества, 16 января 2013 г. адвокат Уильям Бурдон, который начал судебный процесс против президента Конго Сассу, президента Габона Бонго и президента Экваториальной Гвинеи Обианга, заявил, что он совершенно убежден в нечистой роли, которую играет эмират. «Новые лаборатории грязных денег появились в Гонконге, Сингапуре и в Катаре», — пояснил он.

«Черный ящик» под названием Катар

1 52 53 54 55 56 97