Ползучая революция

Постепенное размывание устоев: от запрета на курение к уничтожению института семьи.

Бросьте лягушку в кипяток, и она выпрыгнет из чана без всякого для себя вреда. Но если посадить лягушку в холодную воду и постепенно довести ее до кипения, глупая амфибия будет спокойно сидеть, не замечая, что происходит, и сварится заживо.

Эта метафора все чаще приходит на ум при виде медленных, но неумолимых перемен, которые, постепенно накапливаясь на протяжении лет, уже коренным образом преобразили облик американского общества и грозят ему дальнейшими радикальными потрясениями. А тем временем обыватель, подобно упомянутой лягушке, пребывает в блаженном неведении относительно того, что творится вокруг.

В начале 80-х годов борьба с курением, до тех пор сводившаяся лишь к агитации, вышла на качественно новый уровень – началось движение за введение ограничений на курение в авиалайнерах. Поборники традиционных свобод предупреждали, что это только первый шаг, за которым неизбежно последуют другие, и кончится это тем, что курение вообще будет поставлено вне закона.

Подобные зловещие предупреждения вызывали только смех у всех трезвомыслящих людей. Как можно всерьез принимать этих кассандр, которым повсюду чудятся угрозы гражданским свободам? Нет, право, господа, надо все же меру знать! Речь ведь идет всего лишь о том, чтобы отвести часть салона некурящим, не более того. В конце концов, есть люди, которые не выносят дыма, у них тоже есть права, разве не так? Ничего страшного это курильщикам не сулит – ну, может, минимальные, совсем необременительные неудобства.

Однако кассандры как в воду глядели. Как гласит пословица, коготок увяз – всей птичке пропасть. Борьба с пагубной привычкой начала набирать обороты. К концу 80-х годов курение на воздушном транспорте (а заодно и в аэропортах) было полностью запрещено. Дальше – больше. Со всех сторон на курильщиков сыпались кары: сегодня запрещают курить в ресторанах и барах, завтра – в торговых центрах, послезавтра – в государственных учреждениях…

Очередной логический шаг на этом пути был сделан 27 января нынешнего года: калифорнийский город Калабасас первым в стране запретил курение на открытом воздухе. Отныне в границах города запрещено курить в местах общественного пользования – в парках, на открытых верандах ресторанов, в торговых зонах под открытым небом и в зонах общего пользования кондоминиумов.

Курение разрешено только в специально отведенных местах в торговых центрах и на работе, но с ограничениями: если некурящий потребует от курящего затушить сигарету или сигару, тот обязан подчиниться под страхом штрафа. В собственных жилищах калабасасовцам курить пока не возбраняется, но, вне всяких сомнений, вскоре и этот досадный недосмотр будет устранен. Достаточно будет кому-нибудь из особенно бдительных радетелей общественного блага учуять табачный запах, просачивающийся наружу из дома курильщика, и возмутиться, как соответствующие оргвыводы не заставят себя ждать.
Read More

Из педерастов старосветских помещиков не получится

«Если нечестивый будет помилован, то не научится он правде, — будет злодействовать в земле правых и не будет взирать на величие Господа» (Пророк Исайя, 26:10)

В минувшую среду прочитал на «Русской народной линии» материал «Общество не должно допускать расползания этого порока», где несколько известных священнослужителей Русской Православной Церкви обсуждали инициативу православных активистов Саратова по возвращению в Уголовный кодекс статьи за мужеложство, а также реакцию на эту инициативу известного православного публициста Сергея Худиева. Я не буду называть имена уважаемых батюшек, а выскажусь по существу их рассуждений. Читатель сам при желании легко может узнать их имена, нажав на гиперссылку.

Меня не удивила позиция г-на Худиева, категорически выступившего против саратовской инициативы. Худиев известен своей склонностью к толерантности. Но вот рассуждения уважаемых священнослужителей меня не только удивили, но и расстроили. Все пятеро батюшек, участвовавших в обсуждении, поддержали Худиева в том, что государство не должно преследовать гомосексуалистов за самый грех, а должно лишь бороться с пропагандой содомии и наказывать педерастов за совращение малолетних. Если же педераст тихо живет и никого не трогает, лишь трогательно общаясь с себе подобными, то его нельзя подвергать уголовному преследованию. Худиев пишет следующее: «Но вот преследовать людей, предающихся своему несчастью где-то за задернутыми занавесками, людей, которые отнюдь ни к кому не ломятся — это дело совсем другое. И вот оно совершенно неоправданно».

Прочитав эти худиевские строки, я чуть не заплакал. Оказывается, есть такие несчастные педерасты, живущие за голубыми занавесками, которые никому не угрожают, умиленно нюхают цветочки и тихо плачут от того, что не понимают их окружающие люди. Одним словом, несчастные Пьеро! Такие педерасты существуют лишь в воображении Худиева. В подавляющей же массе — это агрессивные люди, абсолютно нетолерантные по отношению к нравственно-здоровому большинству. Педерасты составляют значительную часть «малого народа», который активно борется с Церковью и государством.

Обратите внимание, как только из Уголовного кодекса исчезла статья о мужеложстве, так и начались у нас все проблемы, связанные с требованием педерастов разрешить в России гей-парады. Каждый год городским властям приходится выдерживать их агрессивный натиск. И, к сожалению, нынешнее либеральное законодательство эволюционирует в сторону, выгодную содомитам.
Read More

Урок правильной дипломатии

То, что Англия проделала, было выводом человечества на следующий уровень, на следующую ступень строящегося зиккурата. Понимая, что исход Второй Мировой Войны лишает её роли первой среди равных, Англия решила «выиграть в проигрыше», назначив себе наследника. Альтернативой было ничего не предпринимать, тем самым позволив европейским событиям зайти дальше, после чего следовало обвальное развитие ситуации, влиять на которую англичане смогли вряд ли. Это с одной стороны. А с другой они могли придать событиям более или менее предсказуемый ход, для чего нужно было определиться с выбором — кого из двух победителей поддерживать.

СССР или США.

Выбор был далеко не так прост и очевиден, как может показаться. Кроме того оказывать поддержку СССР англичанам было бы гораздо легче, для этого им нужно было постепенно уступать советскому давлению в Европе, сдувать шарик, не позволяя ему лопнуть или другими словами проводить ту же политику, которую проводили в преддверии Второй Мировой французы в отношении Германии. Между прочим, послевоенное усиление СССР означало и автоматическое усиление американцами Англии, вроде бы выгода налицо, но в дальней перспективе это означало, что в будущем и вполне реальном конфликте с СССР США начнут с того, что пустят в ход «английский меч». Козе такой баян был совершенно ни к чему.

Ставка же на США помимо всего прочего была трудна потому, что США вовсе не стремились к тому, чтобы их поддерживали и Англии для того, чтобы поддержка была принята, перво-наперво следовало не позволить американцам уйти в изоляцию, «втянуться в раковину». И затеянная англичанами «греческая игра» была в высшей степени рискованной, так как Англия не знала насколько высок болевой порог Америки. Не угадай англичане и американцы вполне могли сказать что-то вроде: «Что? Грецию бросаете? Да и хер с ней, с Грецией. Если нам понадобится Парфенон, мы себе в Лас-Вегасе свой построим, в два раза выше. Да и Эгейское море нам ни к чему, у нас океан есть, нам его обустраивать надо.»

США не только не стремились в Европу, но наоборот, они усматривали прямую выгоду в том, что послевоенная картинка там выстраивалась как упёршиеся лбами СССР и Великобритания. «Бараны.» И теперь англичанам следовало убедить американцев стать одним из этих баранов. И убедить очень быстро, до того, как расплавленный войной мир начнёт «схватываться», застывать. И англичане угадали, их ход заставил американцев задуматься и решиться.

Раскинув мозгами США решили, что если предоставить Европу её печальной судьбе сейчас, то через некоторое время «сила вещей» неминуемо заставит их опять, как в 1917 и 1944 высаживаться на пляжи «старушки» в силе, славе и блеске, но только в будущем такая попытка будет сопряжена с гораздо большими трудностями и куда большей концентрацией усилий, чем в двух минувших мировых войнах. Взвесив все «за» и «против» американцы решились и, отнеся уже поднесённый ко рту лакомый тихоокеанский кусок, вздохнули и принялись засучивать рукава. Масштаб того, что предстояло сделать они представляли с самого начала.
Read More

«Гражданин поэт»: история случайного бизнеса на $3 млн

Майским утром, сидя на даче, главный редактор проекта F5 Юрий Кацман включил ноутбук и увидел в почте очередное стихотворение Дмитрия Быкова из цикла «Гражданин поэт». Письмо предварялось пометкой сопродюсера, бывшего шеф-редактора ИД «Коммерсантъ» Андрея Васильева «Отличный стих!». Кацману — второму сопродюсеру — так не показалось. Героем, как обычно, задорного стихотворения «Дядя Степа — миллиардер» («А еще, дразня бесстыжих / И завистливых людей / Никогда на горных лыжах / Он не ездил без блядей…») был Михаил Прохоров — владелец медиагруппы «Живи!», где работал Кацман. Помимо Куршевеля автор припомнил миллиардеру «Правое дело» и якобы заранее оговоренное с Владимиром Путиным второе место на выборах президента.

Задуматься было о чем. Проект «Гражданин поэт» (авторский коллектив: экс-редактор Васильев, поэт Быков и актер Михаил Ефремов) в тот момент полностью сидел на шее у медиагруппы «Живи!». Денег Прохорова было потрачено немного — чуть меньше $30 000, но было понятно, что проект набирает популярность и для выхода на новый уровень деньги еще потребуются.

Несколькими неделями ранее, в начале апреля 2011 года, Быков, Васильев и Ефремов ушли с телеканала «Дождь». Поводом было снятие с эфира выпуска «Гражданина поэта» с нелицеприятным текстом в адрес президента Дмитрия Медведева. «Я понял, что тогдашние опасения [гендиректора «Дождя»] Наташи Синдеевой по поводу реакции Дмитрия Анатольевича и мои опасения по поводу реакции Михаила Дмитриевича — одного порядка. И решил: никому звонить не буду», — вспоминает Кацман. Последствий не было. Сатира Прохорову понравилась и в тот год стала не только одним из самых популярных в среде московской интеллигенции культурных событий, но и неожиданно успешным коммерческим проектом. «Гражданин поэт» собрал десятки тысяч зрителей. И 85 млн рублей.
Read More

Могущество самобытности

На заре информационного века кризис легитимности лишает институты индустриальной эпохи их смысла и их функций. Современное национальное государство, над которым начинают довлеть глобальные сети богатства, могущества и информации, переживает значительное сужение своего суверенитета. Прибегая к попыткам стратегического вмешательства в эти глобальные проблемы, оно теряет возможность представлять контингента избирателей, организованные по территориальному признаку. В мире, где каждое явление становится неоднозначным, разрыв между нациями и государствами, между политикой представительства и политикой вмешательства ведет к распаду политически подотчетной единицы, на которой строилась либеральная демократия в течение двух последних столетий. Упадок государства всеобщего благоденствия, сняв с общества определенную бюрократическую нагрузку, привел к ухудшению условий жизни большинства его граждан, к разрыву исторического социального контракта между капиталом, трудом и государством, к значительной утрате социальной защищенности, обеспечение которой в глазах рядового человека составляло саму суть существования правительства. Страдая от интернационализации финансовой и производственной сферы, неспособное адаптироваться к сетевой структуре фирм, к индивидуализации труда, сталкиваясь с проблемой изменения пропорций занятости в результате исчезновения разделенности работников по признаку пола, рабочее движение перестает выступать в качестве основного фактора социальной сплоченности и представителя интересов рабочего класса. Оно не исчезает, но становится, главным образом, политическим агентом, одним из привычных социальных институтов. Основные конфессии, практикующие нечто вроде светской формы религии, зависящей либо от государства, либо от рынка, во многом утрачивают свою способность диктовать прихожанам их действия в обмен на спасение души и распродажу небесной недвижимости. Оспаривание роли старшего наряду с кризисом семьи с ее иерархией нарушает упорядоченную последовательность передачи культурных кодов от поколения к поколению и колеблет основы личной защищенности, заставляя тем самым мужчин, женщин и детей искать новый образ жизни. Политические доктрины, основывающиеся на промышленных институтах и организациях, начиная от демократического либерализма, зиждущегося на национальном государстве, и кончая опирающимся на труд социализмом, в новых социальных условиях оказываются лишенными своего практического смысла. В результате этого они теряют привлекательность и, в стремлении выжить, идут по пути бесконечных мутаций, болтаясь за спиной нового общества, как пыльные знамена забытых войн.

В результате всех этих процессов иссякли истоки того, что я называю легитимной самобытностью. Институты и организации гражданского общества, которые строились вокруг демократического государства, вокруг социального контракта между капиталом и трудом, превратились в пустые скорлупки, все менее соотносящиеся с жизнью людей. <...> Трагедия и фарс заключаются в том, что в тот момент, когда большинство стран мира наконец завоевали себе доступ к институтам либерализма (которые, на мой взгляд, являются основой любой политической демократии), эти институты оказались столь далеки от структур и процессов, играющих сегодня реальную роль, что большинству они представляются издевательской усмешкой на новом лице истории. В конце тысячелетия голыми оказались и король, и королева, и государство, и гражданское общество, а их граждане-дети разбросаны ныне по самым различным приютам.
Read More

14 невероятно пугающих технологий слежки

Многие из нас не особенно задумываются об этом, но правда заключается в том, что сегодня за людьми наблюдают и следят больше, чем за всю предыдущую историю человечества. Взрывной рост технологий в последние годы дал правительствам, шпионским агентствам и большим корпорациям инструменты наблюдения, о которых деспоты и диктаторы прошлых времён могли только мечтать.

Мы быстро движемся к миру, в котором такая вещь как частная жизнь вообще перестанет существовать. Большой Брат уже проникает повсюду, и в настоящий момент разрабатываются тысячи новых технологий, которые сделают слежку ещё более лёгкой. Мир меняется с ошеломляющей скоростью и многих из происходящих метаморфоз меняют его отнюдь не к лучшему.

Вот список из четырнадцати жутковатых технологий слежки, которые Большой Брат будет использовать, чтобы наблюдать за вами.

1. Камеры «Предпреступления»

Компания, известная как «BRS Labs» разработала камеры «предпреступления», которые предположительно могут определить, являетесь ли вы террористом или преступником ещё до того, как вы совершите преступление.

И следует сказать, что власти относятся к этой технологии достаточно серьёзно. Фактически, несколько дюжин этих камер уже установлены на главных транспортных узлах Сан-Франциско.

Цель последнего из проектов «BRS Labs» – установить свои устройства на транспортную систему Сан-Франциско, включая автобусы, трамваи и вагоны метро.

Камеры будут способны отслеживать до ста пятидесяти человек одновременно и будут постепенно накапливать «знания» о подозрительном поведении, чтобы научиться его распознавать.

2. Снятие отпечатков пальцев с расстояния в пять метров

Получение доступа к вашему тренажёрному залу или офисному зданию скоро может стать таким же простым как взмах рукой перед входной дверью. Компания под названием «IDair», расположенная в городе Хансвилл, Алабама, разрабатывает систему, которая может сканировать и идентифицировать отпечатки пальцев с расстояния более чем пять метров. В сочетании с другими биометрическими данными это скоро может позволить системам безопасности предоставлять или запрещать доступ на расстоянии, без того, чтобы пользователю приходилось останавливаться и прикладывать палец для сканирования, проводить идентификационной картой, или другим способом подтверждать свою личность.

На сегодняшний день «IDair» работает преимущественно с военными, но стартап намерен выйти на открытый рынок и предложить свои услуги любому бизнесу или предпринимателю, которые желают поместить дополнительный слой безопасности между своими предприятиями и внешним миром. Сеть фитнес-центров уже проводит бета-тестирование этой системы, и основатель «IDair» говорит, что в какой-то момент его технология может позволить совершать покупки с помощью биометрических данных, с использованием отпечатков пальцев и радужки глаза в качестве уникальных идентификаторов, вместо номеров кредитных карт и данных, зашифрованных в магнитных полосках или RFID чипах.

3. Мобильные сканирующие фургоны
Read More

Россияне поддержали закручивание гаек

Художник: Василий Ложкин

ВЦИОМ и Левада-центр практически одновременно опубликовали данные о поддержке населением страны инициатив правящей партии о создании «черных списков сайтов», ограничениях для НКО и возвращении статьи о клевете в Уголовный кодекс. Либералы снова пожаловались на «патерналистский» народ.

ВЦИОМ провел опрос среди пользователей Интернета (напомним, месячная аудитория Рунета, по данным Яндекса, в 2011 году достигла 54,5 миллионов человек) об их отношении к «опасному» контенту в мировой паутине. 82% респондентов выразили негативное отношение к наличию подобного контента в открытом доступе:

В целом, «интернетчики» склонны выступать за ограничение доступа пользователей к опасной информации. «Лидеры запрета» – призывы к вступлению в радикальные, экстремистские группировки (92%), в религиозные секты (91%), материалы, содержащие сцены агрессии, насилия (91%), порнографические материалы (90%). Большинство опрошенных также поддерживают запрет на информацию об оружии и его производстве (89%), о суициде (89%), тексты, содержащие нецензурную лексику (84%). Наибольшую лояльность «интернетчики» проявили к информации о финансовых негосударственных компаниях (за ее запрет 75%).

За введение «Единого черного списка сайтов в сети Интернет» выступило 73% опрошенных. Этот законопроект уже одобрен обеими палатами российского парламента и в скором времени уже вступит в действие. Это позволит моментально блокировать любой сайт, на котором, по мнению правоохранительных органов или их добровольных помощников, будет выявлен «вредоносный» контент. Само его определение весьма расплывчато, поэтому трактовать его можно будет по желанию.
Read More

Лицом к народу

По многочисленным просьбам трудящихся количество знаков в каментах увеличено до 500.

Срите!

Аффтар

Честь и польские отношения

Время от времени мне позванивает журналист с вопросом: «На сколько честно поступает Х?», или «Есть ли у Х честь, коли он ведёт себя так или сяк?» Такие вопросы носят риторический характер, т.к. Х является обычным вульгарным представителем власти, который не достаточно того, что поступил неэтично, но даже совершил какое-либо преступление и в ближайшие дни окажется, что совершил всё это неприкрыто и с одобрения коллег по партии.

Самое время сказать себе, что в Польше нет ничего такого, как честь. Это понятие уже не содержит в себе никакого веса, образ поведения политиков или особ публичных — тому не соответствует, никто на это не претендует; честь утратила своё значение, она умерла вместе со  II Речью Посполитой. С поединками и маршалом Пилсудским, который последним из польских политиков трудился для родного края, ведомый чувством чести, не получая даже причитавшихся ему гонораров. Теплое местечко в сообществе? Членство к надзорных советах? Славой-Складовский* за такое предложение вызвал бы на поединок.

Сегодня понятие чести, как и такие добродетели, как скромность или чистосердечие, составляют исключительно предмет исторических рассуждений. Последним, кто честь лицезрел(да,да!) и писал о ней с жаром, был Владислав Бозевич. А дело было, сразу после  восстановления в Польше независимости, в период формирования суверенной национальной политики.

В своём кодексе чести, Бозевич писал, что: «Людьми чести (по английски — джентльменами), мы называем, те особы мужского пола, которые ввиду образования, персональной интеллигентности, общественного положения или происхождения — превышают обычный уровень порядочного человека». Честь была превыше порядочности, но не её противоположность.

Перед войной, люди чести, составляли довольно значительную часть общества (как скрупулёзно излагает Бозевич) — «особами, способными требовать или ответить на требование сатисфакции задетой чести», были не только джентльмены по происхождению (шляхта), но и любой мужчина, который закончил высшее учебное заведение, а также и те, что обладали какими-либо талантами (художник или писатель), либо солидным положением  (деревенский житель, ставший депутатом). Бозевич насчитал 30 категорий людей, не обладающих честью. К ним причисляются (в том числе), "особы, подвергшиеся наказаниям за преступления, причиной которым была жадность или выгода", предатели, трусы, лица преднамеренно не сдержавшие данное слово, мужчины на содержании женщин,гомосексуалисты, дезертиры, отказавшиеся от поединка, ростовщики, алкоголики. Те, что пишут анонимки, не соблюдающие традиций гостеприимства. Те, что не защищают женщин, или неделикатны с ними. Представители жёлтой прессы, мужчины, не возвращающие (вовремя) долги, незаконно присваивающие себе титулы и достоинства, все вышеперечисленные.
Read More

СССР и «Красный» проект

Тема эта постоянно всплывает на разных форумах и в разговорах и причина этого понятна: популярность «Красного» глобального проекта по мере развития кризиса увеличивается, а его противники готовы на все, чтобы его не допустить. Как следствие, на неподготовленного читателя обрушивается колоссальный вал ложной информации, построенной по классическим канонам идеологической обработки. Во-первых, чистая ложь, во-вторых, отдельные истории, возводимые в обязательные составные части «Красного» проекта (типичные примеры – зверства времен Гражданской войны или какие-нибудь еще элементы, типа «половой свободы»), в-третьих, системные проблемы СССР, с которыми «Красный» проект боролся, но победить так и не успел — вот основные направления этой пропагандистской борьбы. И по этой причине я решил написать небольшой текст, посвященный моему пониманию отношения России и «Красного» проекта.

Для начала – что же такое «Красный» проект. Хотя это написано в моих текстах, посвященных теории глобальных проектов, повторю еще раз. «Красный» глобальный проект – это идея, появившаяся в XVIII веке и направленная на то, чтобы соединить в себе Библейскую систему ценностей (то есть восстановить разрушенную с возникновением Реформации и Капиталистического глобального проекта систему ценностей) с идеей научно-технического прогресса, которая с XVI-XVII веков развивалась с использованием ссудного процента.

Поскольку ссудный процент в Библейской системе ценностей запрещен, сделать это было можно только одним способом – запретить частное использование прибыли от этого процента, то есть обратить его на общественную пользу. Именно это и было сделано в рамках реализации «Красного» проекта в СССР и других социалистических странах. Однако вначале «Красный» проект прошел полуторавековую «сетевую» стадию.

И в этот период в рамках развития его идей появилось колоссальное количество разных людей, которые предлагали что-то свои и новое. Кто-то считал, что раз речь идет о борьбе с религией (а на самом деле – с альтернативными религиозными глобальными проектами), то можно включать в систему идей откровенный сатанизм, кто-то напирал на национальные черты и так далее. Адепты развивающегося «Западного» проекта активно пытались его использовать в своей борьбе с Капиталистическим и религиозными проектами и так далее. Вообще, как и всякое новое направление, в XIX веке кто только туда не набежал, не говоря уже о персонажах, в задачи которых входило разрушение самой модели «Красного» проекта на деньги проектов альтернативных. Тут можно вспомнить весь корпус мифов об СССР, который был сочинен на Западе, впрочем, это было уже несколько позже.

Собственно научную теорию «Красного» проекта сочинил Маркс и его последователи, но есть одна тонкость – поскольку в государственном управлении они не понимали ничего, то и модель их на практике работать не могла. Именно по этой причине Советская Россия/СССР в первое десятилетие своего существования прошла через многократные изменения государственной политики – нужно было адаптировать проектные принципы «Красного» проекта к реальной практике государственного управления. Отметим, что предъявлять сегодня претензии по этому вопросу просто глупо – любой человек, который сталкивается с новой для себя проблемой, на первом этапе делает ошибки.
Read More

1 33 34 35 36 37 84