НО У МЕНЯ ЕСТЬ ПАЛКА, И Я ВАМ ВСЕМ ОТЕЦ

Муссируемое событие на вентиляторе — побивание палками солдат-наркоманов их менее порочными сослуживцами. О чем это нам говорит?

Во-первых, о полном отсутствии партполитработы в войсках.
Во-вторых, самоустранение командиров и начальников из системы управления подразделениями и поддержания железной воинской дисциплины и организованности. Проще говоря, это старая добрая казарменная армейская дедовщина, но уже на фронте.
В-третьих, а воинская ли это вообще часть? Или это саморегулирующиеся повстанцы/добровольцы, попавшие на фронт сразу после того, как их массово и резонансно помиловали?

В любом случае, воспитатели с палками — люди совершенно бесстрашные в обращении с товарищами по оружию. Мысль о том, что прошедшие перековку наркоманы чуть позже перестреляют воспитателей в бою, воспитателям в головы, видно не заходит.

Идущая снизу инициатива побивания солдатами друг друга палками в воспитательных целях нуждается в обобщении и систематизации.

Во-первых, натурально, в армии надо палочная дисциплина (от слова «палка»), раз уж солдатская масса сама этого требует. Однако и здесь есть свои ограничения. Не всякий имеет право бить солдата палкой, но только унтер-офицеры и их благородия. Солдат должен бояться палки своего сержанта больше, чем хохляцкого дронопаса. Потому что дисциплинарная власть не носит в армии распределённого характера; дисциплинарной властью в армии обладают те, кому положено, а не кто попало и кому вздумается.
Во-вторых, наказание солдат палками нельзя отдавать в руки самочинных воспитателей. Есть Устав, где следует прописать шпицрутены в качестве дисциплинарной меры. В старое время за пьянку солдату отпускали 300 палок. Полагаю, и за наркоту этого хватит.
В-третьих, война дело серьёзное, и я, с прямотой римлянина, вынужден напомнить про такую меру, как децимация. Завелись в роте наркоманы? Роту на плац, и каждого десятого к ответу. Для начала можно просто палками, без предания смерти.
В-четвёртых, этот античный гейропейский гуманизм (децимация) нам, может, и ни к чему. Мы ж скифы, с раскосыми и жадными...

Поэтому надо посмотреть, что на этот счёт говорит Яса. А там все просто: накосячил солдат в отделении — казнить всё отделение. Накосячило отделение в роте — казнить всю роту... Пропорция понятна?

Но сам-то я уверен, что до этого не дойдёт. Что все проблемы снимутся, как только возобновится выдача в Действующей армии боевых ста граммов водки. Зачем же бойцу нюхать «соли» тайком и под страхом наказания, если ему каждый вечер подносить полстакана водки? Причем законно, по уставу.

А то выдумали — палками бить почти ребёнков... Онижедети. Ну зачем? Не время сейчас товарищи.