НАС ЖДЁТ ОГОНЬ КОНТРОЛЬНЫЙ..

Все лезут в эксперты по огневому контролю.
Нельзя по улицам пройти
от экспертов по огневому контролю.

«Огневой контроль» является мощной струёй в потоке словесной хуйни, которую вам впаривают военблогеры и блоговоенные. Начнём с того, что никакого «огневого контроля» не существует.

Я проверил у маршала Жукова, у генерала Паттона и у фельдмаршала Манштейна — ни одни из них нигде и никогда не упоминает «огневой контроль». Нет ничего про огневой контроль и в специализированных военных справочниках, скажем в Словаре 1958 и Словаре 1988 гг.




Про «огневой контроль» сисськимасисськи пиздаболят спикеры обеих сторон, да ещё в присутствии людей с университетским образованием, да еще с развязностью совершенно невыносимой. чепуху говорят, и возмутительнее всего то, что говорят они ее безапелляционно и уверенно.

Вероятнее всего, в понимании произносящего, магические слова «огневой контроль» должны означать пальбу в какое-то место и/или возможность такой пальбы. Я открою страшную военную тайну — каждый солдат в окопе находится под огневым контролем противника и это взаимообразно.

Когда вы сморкаетесь на улице посредством большого пальца — все прохожие в радиусе 1-2 метров находятся в зоне «огневого контроля». Когда сморкаются таким же манером прохожие — вы в зоне «огневого контроля».

Америка находится под нашим огневым контролем, я гарантирую это. Равно как и Россия находится под американским огневым контролем. Киев, Жмеринка и Крыжополь находятся под нашим огневым контролем. Минобороны России, судя по панцырям на крышах, чётко понимает — что оно давно под огневым контролем Украины. Авиабаза Энгельс и Крымский мост — всё это под огневым контролем, как и любая брянская дыра... et cetera, et cetera...

Но что же это такое, «огневой контроль»? Может, это он по стандартам НАТО «огневой контроль»?! Таки нет — и там нет никакого «огневого контроля».

Есть файр контрол — это обобщенное ракетно-артиллерийское/стрелковое понятие «управление огнём»;
есть дайрект файр — но это никакой не «огневой контроль», а это прямая наводка.

Вот и англичане  ̶р̶у̶ж̶ь̶я̶ ̶к̶и̶р̶п̶и̶ч̶о̶м̶ ̶н̶е̶ ̶ч̶и̶с̶т̶я̶т̶ устами своей разведки сообщают, что две дороги из Артёмовска под угрозой огня прямой наводкой.

Вот и добрались: наиболее вероятно, что «огневой контроль» — это эвфемизм стрельбы прямой наводкой. Но всё равно получается хуйня: чтобы взять дорогу Н-32 под обстрел прямой наводкой, надо гаубицу Д-30 выкатить на дистанцию менее 1 км от дороги. А чтоб ебошить с гарантией в целях эффективного «огневого контроля», то лучше на 500 метров; то есть впереть её в боевые порядки штурмовых групп и катить руками (а её в боевом положении руками катить невозможно).

Ну то есть вместо того, чтоб поведать, как огнём с закрытой позиции несколькими артиллерийскими налётами (как требует боевой устав) размесили участок дороги длиной в 100 метров, сделав дорогу непригодной для движения колёсно/гусеничной техники врага, военблогеры делают лохам газовый свет в виде «огневого контроля».

Итак, «взяли под огневой контроль» — это когда при выполнении приказа — взять высоту, деревню, квартал, участок дороги et cetera, et cetera..., войска обосрались и задачу не выполнили. Но так как говорить «обосрались» некультурно и нельзя, говорят про «огневой контроль» над высотой, деревней, кварталом, участком дороги et cetera, et cetera...

И заканчиваем тему «огневой ахахаха контроль» практическим тактическим занятием на лотке с кошачьим наполнителем на ящике с песком.

Дано: цель 1500 метров от переднего края.

Дальше прямой наводки Д-30 в два раза, вычёркиваем.

Для башенного орудия Т-72 прямая наводка 2100 метров. И тут либо лес мешает, либо танки на прямую наводку выгонять в чисто поле, т.е. и под жавелин, и под ПТУР Тоу, танки вычёркиваем.

Можно из Клещеевки палить, это уже с закрытых позиций, трубка 15, прицел 120, бац-бац... и мимо.

Чем ближе штурмовые подразделения к цели, в нашем случае к Н-32, тем больше шансов их накрыть своим огнём, если прямой наводки не получается. Если они в 500 метрах от дороги — стрелять из пушек уже нельзя — своих покрошишь. А 500 метров они могут не один месяц ползти.

Такова наша дислокация, поняли, Амвросий? По губам вашим вижу, что поняли.