ВСЁ ЛУЧШЕЕ — ДЕТЯМ

«Красиво составлено, под таким соусом и деньги дать можно. В случае удачи – почет! Не вышло – мое дело шестнадцатое. Помогал детям – и дело с концом»

Несмотря на растущую популярность конкурирующих платформ для создания контента, таких как TikTok, Instagram и Twitch, YouTube по-прежнему лидирует. Это второй по посещаемости веб-сайт в Интернете (после Google) с 14,3 миллиардами посещений в месяц, что больше, чем у Facebook и Википедии.

Каждую минуту на платформе транслируется 694 000 часов видео. Сейчас у шести каналов Ютуба более 100 миллионов подписчиков

С 2007 года создатели контента могут получать доход от платформы, и это вдохновило поколение создателей контента, которые стали использовать платформу для заработка. Опросы показывают, что треть детей в возрасте от 8 до 12 лет мечтают стать ютуберами, когда вырастут.

Хотя это может быть не так прибыльно, как кажется, однако в США почти 400 000 ютуберов зарабатывают на жизнь исключительно с помощью платформы.

Заработки ютуберов проанализированы на основе базы данных SocialBlade о каналах YouTube; были определены самые прибыльные каналы в каждой стране и оценен доход канала за все время существования. Разбивка — по регионам и типам каналов.

Американский детский канал Cocomelon является самым прибыльным каналом YouTube за все время: с момента его создания в 2006 году его видео заработали около 282,8 млн долларов.

Детский контент приносит наибольшую прибыль на всех континентах.

Cocomelon в США, российский Like Nastya (167,5 млн долларов) и аргентинский El Reino Infantil (102,2 млн долларов) заработали более 100 млн долларов на YouTube за всю историю своих каналов.

Среди игровых каналов лидирует американский ютубер FGTeeV с более чем 22 миллиардами просмотров; он заработал больше всех игровых каналов за свою карьеру — более 47 миллионов долларов.

За исключением каналов, управляемых медиа, никто не может конкурировать с американским Cocomelon по популярности. В декабре 2020 года он перевалил за 100 миллионов подписчиков и за время своего существования заработал на YouTube 282,8 миллиона долларов, набрав более 136 миллиардов просмотров.

В Европе самую большую кассу сделал ютуб-канал Like Nastya из России. С момента создания канала в декабре 2016 года его контент, ориентированный на детей, набрал более 86 миллиардов просмотров и принес 167,5 млн долларов.

Сама Настя (Анастасии Радзинская, уроженка Краснодара) с диагнозом церебральный паралич, живёт в Америке, куда ее вывезли в поисках лечения родители; там её канал стал одним из самых быстрорастущих на платформе Ютуб.

Как медиаконсультант медиаконсультанту.

В мире рост аудитории YouTube не показывает признаков замедления, даже перед лицом TikTok и Instagram. Популярность YouTube среди поколения Z, для которого Ютуб стал основным источником не только развлечений, но и информации, и образовательного контента, даёт Google долгосрочный гандикап перед Facebook и Instagram.

Такова их дислокация.