ТРИ ВАРИАНТА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ ВЫБОРОВ (IV)

Сценарий 3: демократы сохраняют контроль над Конгрессом

Насколько это вероятно? Это самый маловероятный сценарий из трех.

Партия президента исторически теряет позиции на промежуточных выборах, а демократы и так имеют незначительное большинство. Но в необычном политическом климате — инфляция растет, а безработица низкая, а июньское решение Верховного суда об абортах оживило демократическую базу — у них есть по крайней мере внешний шанс бросить вызов одной из самых последовательных тенденций в политике США.

Что поставлено на карту: у демократов будет еще два года полного контроля в Вашингтоне (за исключением Верховного суда). Законодательная повестка — это их выбор. Что они хотят делать?

Два вопроса почти наверняка станут предметом законодательных дебатов и возможных действий: право на аборт и честность выборов.

Последствия решения Верховного суда по делу Доббса и антидемократический радикализм внутри Республиканской партии были двумя наиболее постоянными темами в кампаниях демократов в этом цикле.

И то, и другое, вероятно, потребует правила филибастера в Сенате, если предположить (что мы можем сделать с уверенностью), что демократам все еще не хватает квалифицированного большинства в 60 голосов. Вот где имеет значение разница между 50-местным демократическим большинством и 52-местным большинством.

Некоторые законопроекты — Закон о защите здоровья женщин о репродуктивных правах, Закон о реформе подсчета голосов на выборах (если он не будет принят Конгрессом) и Закон об избирательных правах Джона Льюиса о честности выборов — могли бы послужить отправной точкой для этих усилий, если филибастеры больше не препятствие.

У демократов также будет шанс принять закон о согласовании бюджета, не беспокоясь о филибастере (хотя их возможности будут ограничены).

Контуры любого законопроекта будут зависеть от макроэкономической ситуации. Инфляция все еще находится на историческом максимуме? Экономика вступила в рецессию и привела к резкому росту безработицы? Это будет определять, по крайней мере частично, насколько демократы могут быть готовы одобрить новые расходы или повысить налоги для оплаты своих планов расходов.

Оставшиеся части плана Байдена «Восстановить лучше, чем было», вероятно, станут отправной точкой для любого законопроекта, который следующий Конгресс может решить принять в 2023 году. Демократы приняли положения о климате, а также исправления к Закону о доступном медицинском обслуживании в рамках Закона о снижении инфляции. Но целые ряды внесенной демократами повестки дня, сосредоточенные на уходе за детьми, дошкольном и долгосрочном уходе за пожилыми людьми и людьми с ограниченными возможностями, были вырезаны в течение 18 месяцев переговоров.

С какими ограничениями столкнется партия власти? Приближаются выборы 2024 года, и либо Джо Байден готовится баллотироваться на переизбрание (что более вероятно, если демократы одержат историческую победу на промежуточных выборах), либо рой его возможных преемников прямо на Капитолийском холме начнет борьбу за место демкандидата-2024.

Схема рассадки в Сенате в 2024 году гораздо менее благоприятна для демократов, чем в 2022 году. Если они смогут расширить свое большинство, скажем, до 52, это даст партийному руководству некоторое пространство для маневра при принятии решения о том, какую политику проводить.

Скорее всего, это будут трудные дебаты как о деталях политики, так и о перспективах навсегда изменить правила Сената. Но прогрессисты утверждают, что у демократов будет мандат действовать.

Победа демократов придаст им бодрости, если однажды утром 9 ноября они узнают, что они все еще контролируют Конгресс. Они смогут попытаются извлечь уроки из ошибок последних двух лет, когда длительные законодательные дебаты уменьшили срочность принятия каких-либо мер, поскольку непосредственные заботы избирателей и законодателей перешли от темы восстановления экономики в начале 2021 года к инфляционному кризису 2022 года.

Такова их дислокация.