ТАНКЕРЫ — НАРОДУ!

Нехватка судов стала проблемой для покупателей СПГ; ещё хуже будет зимой, поскольку Европа осталась без русского газа из-за своих русофобских санкций, а тарифы на доставку бьют рекорды.

Европейские страны фактически платят за то, чтобы суда, загруженные СПГ, находились поблизости, поскольку береговые хранилища заполнены до предела. Стремление зафрахтовать флот судов для перевозки СПГ вызвало опасения, что у многих покупателей не будет достаточного количества судов, способных перевозить топливо от экспортеров.

Спрос на СПГ в Европе за первые восемь месяцев 2022 года вырос на 65 процентов по сравнению с тем же периодом 2021 года, говорится в опубликованном 3 октября отчете Международного энергетического агентства (МЭА) о рынке газа за третий квартал.

В настоящее время поставки СПГ запрашиваются у таких поставщиков, как США, Нигерия и Катар.

Европа конкурирует за поставки СПГ

В июне ЕС впервые в своей истории импортировал больше газа из США, чем из России, после падения русского экспорта в Европу из-за санкций. В сентябре в Европу было отправлено 70% всего экспорта природного газа США по сравнению с 63% в августе.

Тем временем страны Северо-Восточной Азии и Южной Америки также начинают фрахтовать суда для перевозки СПГ в рамках подготовки к зиме, что создает дополнительное давление.

Штаты Новой Англии, которые зависят от импорта СПГ в зимний период для пополнения запасов энергии, вынуждены конкурировать с европейскими покупателями .

Стоимость фрахта судна для перевозки СПГ в Атлантическом океане выросла до 397 500 долларов в день. Новый рекорд фрахтовых ставок Atlantic LNG превысил предыдущий рекорд в 374 000 долларов в день, установленный неделей раньше. Это увеличение более чем на 306 500 долларов в день, или 337% по сравнению с ценой фрахта в 2021 году, составлявшей 91 000 долларов в день, и увеличение на 500% с начала 2022 года. Побит рекордно высокий тариф на фрахт под СПГ в направлении стран Тихого океана(тогда он резко подскочил в разгар кризиса цепочки поставок — А.З.) Ожидается, что ставки вырастут, так как трейдеры и коммунальные предприятия продолжают накапливать больше природного газа, что создает препятствия для покупателей этой зимой.

Гонка за скупкой СПГ и чартерными судами для его перевозки может привести к следующему большому дефициту на энергетическом рынке. Экспортеры СПГ в Азии в настоящее время продают газ напрямую из своих портов, а не предлагают доставку топлива, всё это из-за нехватки мощностей на отгрузку.

Покупатели, у которых нет транспорта СПГ, вынуждены платить чрезвычайно высокие ставки за фрахт СПГ, а в некоторых случаях вообще не могут найти какие-либо суда.

По словам трейдеров СПГ, осталось несколько СПГ-танкеров, которые можно зафрахтовать до конца года, а те, которые все еще доступны, взимают астрономические ставки. На самом деле нет предела, пока фрахт не станет слишком высоким и убьёт рынкок транспортировки СПГ в Европу.

Трейдеры сообщают, что крупные энергетические компании, которые обычно сдают свои суда в аренду другим покупателям, не хотят делать это в конце 2022 года , опасаясь остаться без судов по мере приближения зимы. Спрос на суда во всем мире будет способствовать повышению фрахтовых ставок, и трейдеры говорят, что ставкам еще есть куда расти.

Такова их дислокация.