Корпус морской пехоты представил новую доктрину информационной войны

Командование корпуса морской пехоты (КМП) США требует, чтобы офицеры и солдаты начали думать о том, как информация вписывается в боевые действия. И все это начинается с нового документа, целью которого является проиллюстрировать, как информация и системы, используемые для ее передачи, используются в конфликте.

Документ под названием «Публикация доктрины морской пехоты VIII» объясняет такие понятия, как «информационная среда» и «преобладающие нарративы», а также то, как они вписываются в военные задачи.

Повышая роль информации как боевой функции, КМП с самого начала делает ее важным фактором для командиров в процессе планирования, чтобы не было ситуации, когда они разрабатывают план, а затем вводят информацию.

Цель состоит в том, чтобы концепции, изложенные в доктринальном документе, в конечном итоге попали в учебные программы, были включены в усилия по ведению военных игр и помогли определить существующие пробелы в возможностях, особенно в отношении систем управления и контроля. Кроме того, авторы хотят, чтобы морские пехотинцы лучше знали, как конкуренты, в частности Россия и Китай, рассматривают информационную войну.

Публикация MCDP 8 призвана определить роль информации в современной войне и способствовать обучению морских пехотинцев тому, как учитывать информацию во всем, от тактических миссий до повседневной службы.

Информация всегда была областью ведения войны — будь то обмен тактическими планами между подразделениями, сбор и обработка разведывательных данных или общение и влияние на внутреннюю аудиторию и аудиторию противника.

MCDP 8 внедряет точку зрения на информацию в рамках осмысления принципов маневренной войны; это не оперативное или уставное руководство, а широкомасштабное исследование того, как каждый морской пехотинец должен подходить к информации. Все боевые функции охватывают действия, которые КМП выполняет в пространстве ведения боя.

При этом в доктрине особо подчёркивается, что даже когда морские пехотинцы не находятся на войне, они все равно находятся в состоянии противоборства с врагом, что требует постоянных усилий. 

Морские пехотинцы должны учитывать, как их личные действия, их активность в социальных сетях влияют на имидж морских пехотинцев и нарративы потенциального противника.

Поэтому осознание необходимости проецировать понятие «боевого пространства» в информационную среду, с точки зрения командования КМП, имеет решающее значение.

Такова их дислокация.