РЫБКА, РЫБКА, ГДЕ ТВОЯ УЛЫБКА?

Скоро английским траулерам будет невозможно покинуть порт, что, в свою очередь, будет угрожать пиздецом рыбопереработчикам, докерам, ресторанам и всем, всем, всем.

Рост цен на солярку мешает английским рыболовам отправляться в плавание, поскольку рыбачить становится слишком дорого. Траулеры и коммерческие рыболовы сейчас гибнут под тяжестью роста цен.

Цена дизельного топлива, используемого рыболовными судами, за последние восемь месяцев выросла более чем вдвое, и близка к тому, чтобы сделать эксплуатацию некоторых траулеров нерентабельной. Сейчас цена литра солярки составляет 1,08 фунта стерлингов. Если она поднимется до 1,15 фунта стерлингов, лодки останутся на приколе. Так что еще семь пенсов, и они готовы.

Самый большой траулер в Бриксхэме, Julie of Ladram, вернулся в гавань после семи дней в море в начале этого месяца и был близок к убытку.

Капитан Шон Бек получил всего 440 фунтов стерлингов за недельную работу, что эквивалентно 2,60 фунта стерлингов в час за то, что он 24 часа в сутки отвечал за корабль и команду. Экипажи работают на долю прибыли — владелица Julie of Ladram получает 60%, капитан получает 10,5%. Для экипажа существует скользящая шкала, снижающаяся минимум до 4%.

Суда выгружают свой улов на рыбном рынке Бриксхэма. Рыба продается на аукционе за комиссию. Порт берет долю, и есть расходы на аренду лодки, питание и другие расходы. Но основная статья расходов — это топливо.

Это делает Julie of Ladram канарейкой в ​​​​угольной шахте для рыбной промышленности Бриксхэма. У него самые высокие затраты на топливо, потому что он буксирует тяжелые снасти по морскому дну, чтобы ловить камбалу, морской язык и морского чёрта. На прошлой неделе Бек вернулся с одним из своих лучших уловов года, проданным на аукционе за 87 000 фунтов стерлингов. Но лодке требуется 40 000 литров дизельного топлива, поэтому стоимость выхода в море увеличилась с 20 000 фунтов стерлингов до 45 000 фунтов стерлингов.

Единственное, что спасло отрасль, это тот факт, что покупатели платили за рыбу рекордные суммы. Цена рыбы резко подскочила и позволяет на минимальном уровне покрывать издержки выхода в море. Раньше стоимость солярки отбивалась за три дня. Теперь требуется семь суток лова, чтобы покрыть расходы.

Цена фишэндчипс, традиционной английской рыбы с жареным картофелем выросла втрое, с 8 фунтов до 24 фунтов стерлингов и теперь это блюдо дороже, чем стейк из вырезки. Цены на треску выросли с 9 фунтов стерлингов за килограмм в конце года до примерно 29 фунтов стерлингов за килограмм сегодня. Масло для фритюрниц, где жарят рыбу и картошку, тоже резко подскочило: было 20 фунтов стерлингов, а теперь 42 фунта стерлингов.

Высокие затраты сказываются не только на траулерах и коммерческих рыболовах — прогулочные суда также испытывают трудности, а некоторые туристы отменяют бронирование, узнав о повышении цен на топливо.

В рыбацких общинах царит страшная депрессия. Английский малый рыболовный флот в экзистенциальном кризисе — невероятно высокие цены на солярку и никаких признаков субсидий на топливо от правительства — жалуются представители рыболовного профсоюза.

Такова их дислокация.