Если в Европе и Японии могут быть маленькие и дешевые электромобили, то почему их нет в Америке?

Европейский VW ID.1 будет стоить 18 000 долларов; Японский Nissan Sakura стоит всего 14 000 долларов. Вам не нужно глубоко копаться в комментариях почти к любой статье о новых автомобилях, чтобы найти жалобы на постоянно растущие размеры и стоимость этих новых автомобилей. Автопроизводители убеждены, что большой размер имеет значение, когда машина продается на рынке США, особенно когда речь идет о новых электромобилях. Но есть и другой путь, как показали и Европа, и Япония.

Например, Volkswagen построит небольшой электромобиль под названием ID.1, который будет продаваться по цене около 18 000 долларов (17 000 евро). В связи с выходом на рынок в 2025 году этот миниатюрный электромобиль будет использовать урезанную версию платформы VW MEB (которая, среди прочего, используется в кроссовере ID.4 для американского рынка) и, как ожидается, будет иметь запас хода по WLTP около 250 миль (400 км) благодаря аккумуляторной батарее на 57 кВтч.

На самом деле, европейцы будут несколько избалованы выбором, поскольку на том же заводе в Испании будут выпускаться версии ID.1 для марок Cupra и Seat.

Между тем, в Японии потребителям не нужно почти так долго ждать, чтобы перейти на электричество с ограниченным бюджетом. Позже в этом году Nissan начнет продавать Sakura, электромобиль, построенный в соответствии с японскими правилами «кей-кар», которые допускают автомобили с крошечной площадью и ограниченным объемом двигателя — факторы, которые на самом деле не влияют на электромобиль.

Характеристики Sakura намного скромнее, чем у ID.1, с емкостью аккумулятора всего 20 кВтч и запасом хода 112 миль (180 км). У него будет всего 62 л.с. (43 кВт) по сравнению с 231 л.с. (170 кВт) у VW, но он будет намного дешевле — около 14 000 долларов (1,78 миллиона иен). Но он по-прежнему вмещает четырех взрослых и немного багажа, а его максимальная скорость составляет 81 милю в час (130 км/ч).

В США автопроизводители убегали от меньших и более дешевых автомобилей еще до того, как пандемия взорвала все линии поставок и заставила дилеров внаглую задрать поднять цены. Такие производители, как Honda, перестали продавать хорошие маленькие автомобили, такие как Honda Fit, и если вы хотите недорогой новый электромобиль, ваши варианты по-прежнему в основном это Nissan Leaf (от 27 400 долларов).

Или  Chevrolet Bolt (от 31 500 долларов).

или Mini Cooper SE (от 31 500 долларов).

Автопроизводители утверждают, что маленькие автомобили не приносят прибыли в США. Так полагают, например, в Honda, объясняя, почему она не привозит Honda E в Америку. Та же позиция у VW относительно ID.3 
И это правда, потому что электрический кей-кар Mitsubishi i-MiEV провалил продажи в США . Однако он выставлялся по цене почти в три раза дороже, чем японские покупатели платят за Nissan Sakura.

Более доступные электромобили, разработанные с учетом вкусов США, находятся в разработке в General Motors и Honda, хотя до выхода на рынок этих автомобилей еще пять лет. В то же время надежда американских зелёных на то, что в Америке появятся меньшие и более дешевые электромобили, похоже, осуществится не скоро. если не начать формировать спрос уже сегодня.

Такова их дислокация.