БУДЕШЬ ПИТЬ МОЛОКО — БУДЕШЬ БЕГАТЬ ДАЛЕКО

Американцы подняли по тревоге свою военно-транспортную авиацию для завоза из-за границы молочных смесей. Спецборта супертяжеловесов
Boeing C-17 Globemaster III прилетают из Европы на строго охраняемые авиабазы и потом под охраной солдат армии США доставляются в кризисные регионы Штатов.

Нехватка детских смесей в Америке превратилась из курьёзного неудобства в полномасштабный национальный кризис.

Во многих штатах, включая Техас и Теннесси, в магазинах распродано более половины товарных запасов смесей. По всей стране в наличии нет 40% детских обычных наборов смесей. Это в двадцать раз больше, чем в первой половине 2021 года. Поскольку родители начали накапливать запасы детских смесей, розничные торговцы, такие как Walgreens, CVS и Target, перешли к ограничению покупок.

Дефицит таво-сяво-абы-чаво для Америки Байдена стал повседневным явлением. 
Но нормировать предметы первой
необходимости для отчаявшихся родителей?! 
Вот тут-то все американские мамашки/папашки и охуели.
Это очень лихо закрученный сюжет в новейшей истории американского дефицита.


Нехватку детских смесей в США вызывают три фактора: бактерии, вирус и торговая политика.

Во-первых, бактерии. 
После недавней смерти по меньшей мере двух младенцев от редкой инфекции Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов провело расследование в компании Abbott (держит 43% рынка детских смесей), и обнаружило следы патогена Cronobacter sakazakii на заводе в Мичигане. В результате FDA отозвало несколько марок смесей, а родителям посоветовали не покупать и не использовать некоторые смеси, связанные с растением.

Отзыв производственной лицензии, особенно в группах товарах для здоровья и питания суть нормальная практика даже для США. Тысячи лекарств и продуктов отзываются каждый год, и они не вызывают кризис в аптеках и не требуют от CVS введения нормирования предметов первой необходимости. Значит, здесь происходит что-то еще.

Это подводит нас ко второй причине: вирус. Пандемия запутала все виды цепочек поставок, но самым радикальным образом пандемия повлияла на рынок детского питания.

Весной 2020 года продажи смесей резко выросли, поскольку люди накапливали смеси так же, как запасали туалетную бумагу. Затем, когда семьи питались накопленными запасами, продажи сильно упали. Это колебание сделало планирование производства чрезвычайно трудным. Было сложно получить представление о реальном размере рынка. Между тем всплеск рождаемости в начале 2022 года попал в яму очень резкого снижения показателей грудного вскармливания среди молодых матерей. И это снова повысило спрос на молочные смеси.

Вкратце: в 2020 году спрос на молочные смеси резко вырос, поскольку родители копили; затем спрос упал, что вынудило поставщиков сократить производство до 2021 года; и теперь, когда в 2022 году все больше молодых матерей требуют больше молочных смесей, заказы растут быстрее, чем восстанавливается предложение.

Наконец, третий фактор: регулирующая и торговая политика в США. И хотя большинству людей это может показаться не таким интересным, как бактерии и вирусы, это может быть самой важной частью истории.

Регулирование FDA в отношении молочных смесей настолько строгое, что в Америке большую часть товаров, поступающих из Европы, нельзя покупать ну, хотя бы из-за технических нюансов, таких как требования к маркировке. Тем не менее, многие европейские молочные смеси соответствуют рекомендациям FDA по питанию, В некоторых отношениях они лучше, чем американские смеси. Скажем, потому что ЕС запрещает определенные виды сахара, такие как кукурузный сироп, и требует, чтобы смеси содержали более высокую долю лактозы.

Некоторые американские родители, которых не волнует одобрение FDA, пытаются обойти правила, заказывая смесь из Европы через сторонних поставщиков. Но таможенные агенты США перехватывают такие грузы на границе.

Политика США также ограничивает импорт смесей, которые соответствуют требованиям FDA. При больших объемах налог на импорт смесей может превышать 17%. На это нарвались производители детских смесей из Канады.

Политика Америки по беби-формуле (так молочные смеси там называют — А.З.) искажает структуру отрасли детского питания еще одним способом. В департаменте сельского хозяйства США есть специальная группа под названием WIC (Специальная программа дополнительного питания для женщин, младенцев и детей), которая предоставляет различные услуги беременным и кормящим женщинам и их маленьким детям. Она также является крупнейшим покупателем детских смесей в Соединенных Штатах; заключает контракты с небольшим количеством одобренных компаний-производителей смесей. В результате, индустрия детских смесей в США мизерна по количеству производителей. Практически все продажи детских смесей в США приходятся на три компании: Abbott, Mead Johnson и Gerber. Ещё есть ничтожная доля у Nestle.

Администрация Байдена мечется в панике, пытаясь стабилизировать кризис и нарастить внутреннее производство детских смесей для удовлетворения потребностей кормящих семей. Но американские молочники имеют мощное лобби, способное не пускать заезжих торгашей смесями на свой домашний стадион.

Местные эстрадные экономисты сбились в кучу и талдычат по телевизору, про невидимую руку рынка и рациональное поведение продавцов и покупателей. Но американским младенчикам всё равно нечего есть.

Такова их дислокация.