AirPods всё? Почему некоторые селебрити всё больше предпочитают проводные наушники

В наши дни все носят AirPods… не так ли? С тех пор как Apple выпустила наушники с поддержкой Bluetooth в 2016 году, они стали неотъемлемой частью повседневной жизни: бесчисленное множество людей гуляют, общаются, бегают и работают с этими двумя маленькими палочками, торчащими из ушей.

Если вы относитесь к их числу, возможно, сейчас вы подумываете о покупке новой пары, а именно версии 3-го поколения, которая вышла недавно с функцией «пространственного аудио». Что такое пространственное аудио? Я и сама не совсем понимаю, но звучит захватывающе! Распространенность AirPods делает их критически важными для бизнеса Apple по производству носимых устройств, чистый объем продаж которого с сентября 2020 года по сентябрь 2021 года составил 38,3 миллиарда долларов.

Короче говоря, AirPods стали слишком распространенными, чтобы быть крутыми. Поэтому, возможно, неизбежно, что законодатели мод возрождают древнюю технологию: проводные наушники. Модные молодые знаменитости, включая Беллу Хадид, Лили-Роуз Депп и Зои Кравиц, были запечатлены на снимках в проводных наушниках. В Instagram появился аккаунт @wireditgirls, который документирует эти шнуры в дикой природе. А тиктокеры записывают видео, в которых предлагают как практические причины, так и более философские обоснования необходимости вновь подключать наушники проводом.

На практическом уровне решающее значение имеет цена. В то время как AirPods стоят от 129 долларов за самую базовую модель второго поколения до 179 долларов за новую модель третьего и 549 долларов за AirPods Max, проводные наушники Apple стоят всего 19 долларов, а наушники других брендов могут стоить и того меньше. Неорганизованным людям проводные наушники легче найти, и их не нужно заряжать. Кроме того, некоторые люди высказывают смутные, псевдонаучные возражения против «излучения», которое они связывают с беспроводными наушниками. Биз Шерберт, специалист по культуре в креативном агентстве Digital Fairy, специализирующемся на молодежной культуре, рассказала в видеоролике TikTok о проводных наушниках. «Похоже, что люди очень обеспокоены потенциальным Bluetooth-излучением, которое исходит от AirPods» — заключила она, основываясь на комментариях к видео (Bluetooth-наушники излучают неионизирующее излучение, Управление по контролю за продуктами и лекарствами в настоящее время считает его безвредным для человека).

Шнур также создает эффект «отодвинься от меня», который некоторые люди считают привлекательным. В то время как AirPods тонко вписываются в ваш образ, делая вас, по крайней мере, внешне доступным для мира, проводные наушники отгораживают вас от окружающих. Наталья Кристина, директор по стратегии и бренду компании Digital Fairy, говорит, что это способствует их привлекательности. «Они создают атмосферу «не беспокоить», — объяснила она. «Так что это как бы подсознательно связано с эстетикой гранжа, когда речь идет об угрюмости и наличии физического барьера».

Эта эстетика — так называемый «Tumblr 2010-х», которая сама по себе является пастельным, молодежным вариантом гранжа 1990-х годов и которая все больше распространяется в социальных сетях. Шелби Халл, координатор по маркетингу Rostrum Records в Лос-Анджелесе и женщина, ответственная за аккаунт @wireditgirls в Instagram, описывает её как «огромную романтизацию и возрождение эпохи Tumblr, когда люди смотрят на музыку как на целостный эстетический опыт, а не просто как на практическое потребление». Она продолжает: «Low-fitech рассматривается как эстетический опыт, и это способствует повышению крутизны».

Помимо этого ностальгического блеска, проводные наушники могут восприниматься как беззаботное противоядие оптимизированной, гиковской корпоративной культуре. Кортни Парк, 25-летний менеджер социальных сетей из округа Ориндж, Калифорния, сказала, что они являются «полярной противоположностью» «эстетики финансового брата». Она обьясняет: «Многие люди высмеивают весь этот образ «технаря-финансиста», когда на них всегда надета жилетка Patagonia, а AirPods неизменно торчат в ушах». Она сама недавно отказалась от своих AirPods после трех лет использования, когда их подвела, среди прочих проблем, неспособность заряжаться. Проводные наушники, по ее словам, «обладают аурой небрежности и непринужденности».

Человек в жилете Patagonia, который автоматически обновляет свой iPhone до последней версии, последней операционной системы и последних AirPods с «пространственным аудио», выглядит слишком по-конформистски, чтобы восприниматься по-настоящему крутым (хотя он был бы в сильной компании: спустя неделю третье поколение AirPods уже может похвастаться тысячами положительных оценок и видео с распаковкой на Youtube и более 30 000 хэштегов в Instagram). Г-жа Халл из @wireditgirls восхищается отказом участвовать в этой технологической чехарде. Она говорит: «Я думаю, что сказать: «Нет, меня не волнуют нынешние технологии, мне это не интересно, я не хочу этим заниматься» — очень круто».

Конечно, некоторые люди так и не перешли на AirPods, а другие перешли на проводные наушники по случайным причинам, например, из-за временной потери AirPods (это случается с лучшими из нас). Когда Лиана Сатенштейн, колумнист Vogue.com, впервые похвалила Беллу Хадид в 2019 году за ее «странно роскошное» использование проводных наушников, мир еще не был готов принять это как тренд. Возможно это время пришло?

Оригинал: WSJ

AirPods всё? Почему некоторые селебрити всё больше предпочитают проводные наушники