АТАКА КЛОУНОВ, ИЛИ ИСТОРИЯ ОДНОГО ПОКУШЕНИЯ

Начало было такое:


А здесь в город только одна дорога.

Деревня Лесники лежит на украинской дороге национального значения Н-1 «Киев-Знаменка». По две полосы в каждом направлении, с обустроенной разделительной полосой. Стрельба произошла между деревней Ходосовка и деревней Лесники, когда пассажир ехал в сторону Киева.

Следует уточнить, что речь идет не о самой деревне Лесники, а об остановочном пункте железной дороги «Лесники». Он располагается там, где железнодорожные пути идут параллельно шоссе.

Тут-то всё и случилось.

Согласно официальной версии, по автомобилю было сделано 18 выстрелов из автоматического оружия калибра 7,62 мм. Водитель был ранен, но сумел проехать ещё пару-тройку сотен метров и зарулить на стоянку у придорожного заведения. Там и находилось место, куда прибыли полицейские, журналисты, и люд прочий, до зрелищ охочий.

Я не поленился, и сделал максимально точную привязку. Следственные действия развернулись как раз напротив о.п. Лесники, как и было сказано (см. по стрелке вывеску в глубине кадра).

Пан Шефир ехал в Киев на автомобиле Audi A8 Long с номерным знаком АА 9863 РІ. Стрельба по машине велась из лесополосы.

Очень хорошо. Между деревней Ходосовка и ж/д остановкой «Лесники» есть только один участок, который можно назвать лесополосой. Вот он, этот участок, я обвёл его красненьким.

Красная стрелка показывает путь автомобиля Audi A8 Long от начала лесополосы до того места, где раненый водитель свернул на парковку. Обратите внимание, что между лесополосой, где пристроился стрелок, и участком шоссе, по которому В КИЕВ ехал автомобиль Audi A8 Long, находится та часть трассы Н-1, по которой машины едут ИЗ КИЕВА.

Значит, вместо того, чтобы залечь на железнодорожной насыпи/в выемке, при стрельбе с которой пан Шефир окажется в очке прицела и аккурат на линии огня без всяких препятствий перед стрелком, стрелок наш решил подползти поближе.

Хотя разница невелика.

При стрельбе с насыпи до цели около 33 метров при сверхотличной видимости.

При стрельбе через полосу встречного движения до цели около 27 метров. При значительно худшем обзоре.

При стрельбе из лесополосы
перед стрелком две проблемы:

1) В момент выстрела на линии огня может оказаться автомобиль, который едет из Киева. Может, это будет «Запорожець». А, может, и фура. Разницы нет, директриса всё равно окажется блокирована.
2) Я вам говорил, что это самое шоссе Н-1 — это по две полосы в каждом направлении, с оборудованной разделительной полосой. И вот на этой разделительной полосе стоит отбойник.

То есть между стрелком и целью стоит стационарное металлическое заграждение.

Окончательное заграждение.
Фактическое. 
Броня!

Согласно ГОСТ 26804-2012 «ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА», толщина одного листа такого ограждения устанавливается в 4 миллиметра стали. Называется ограждение стандартного типа 11ДД-4.

Закономерный вопрос — а есть ли там такое заграждение? Может, его хохлы давно спиздили и продали на металлолом?

Вопрос не праздный. Именно поэтому станьте здесь, и слушайте сюда. Вот на этой фотографии, снятой с моего спутника, видно, что на изучаемом участке дороги Н-1 стоит рекламный щит.

Щит этот рекламный не имеет к стрельбе никакого отношения. Он нужен нам только для того, чтобы посмотреть, есть ли здесь на трассе Н-1 барьерное ограждение? И voila! Оно там есть.

Обратите внимание, что под самим заграждением густо растет горька полынь, да степной бурьян. То есть прицеливаться ПОД заграждение стрелку практически невозможно. Не видно ж ни хуя.

Следовательно, стрелять на поражение ему можно только НАД ограждением. Иначе придётся пробивать 8 миллиметров стали (4мм+4мм) в двух листах ограждения. Прошить-то он (АКМ) прошьёт, но деформация пули, падение пробивной силы, вот это всё... Не пойдёт.

Значит, палить стрелку поверх барьеров. По-другому никак.

И тут мы опять возвращаемся к ГОСТ 26804-2012 «ОГРАЖДЕНИЯ ДОРОЖНЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ БАРЬЕРНОГО ТИПА». По ГОСТу высота такого заграждения от уровня разделительной полосы на дороге установлена 1,1 метра. То есть стрелок наш метит от 1100 миллиметров и выше. Ниже никак. Или как, но тогда в белый свет, как в копеечку.

Нам понадобится справка от завода-изготовителя автомобиля Audi A8 Long. А в ней написано: высота автомобиля Audi A8 Long равна 1485 миллиметров. То есть стрелку реально видно не более 375 миллиметров цели (1485 мм — 1100 мм=375 мм).

Но и это ещё не всё. Нам же надо проекция автомобиля Audi A8 Long в профиль. Ну, что же? Их есть у меня.

А теперь посмотрим, куда легли пули нашего стрелка. И что мы видим? Ни одна пуля не прошла выше начала контура остекления салона. В лобовое стекло стрелок вообще не попал. А правая сторона и правая задняя полусфера, где и сидела/лежала предполагаемая жертва, совсем никак не пострадали.

Но чёрт возьми, Холмс?! Или же всё-таки стрелок лупил понизу и сквозь барьер?

Да, такое может быть. При стрельбе из АКМ по движущейся цели из засады наставление 1983 года рекомендует, насколько я помню, целиться в точку впереди цели, и с подходом цели к этой точке на величину полутора-двух упреждений, дать длинную очередь; затем, если не попал по цели, выбираешь впереди нее новую точку прицеливания, опять целишься и снова длинную очередь. Но опять-таки, барьер никуда при этом не девается. Хотя с удалением цели жопа автомобиля Audi A8 Long видна всё-таки получше.

Словом, при такой нежной стрельбе пострадать мог только шофер. И, скорее всего он пулю поймал куда-то в голень (на картинке это будет седьмая пуля); причём пуля вошла в ногу сзади.

Тем не менее люди вокруг Зеленского утверждают, что покушение на его «главного помощника» Шефира было очень серьёзным, и что сам Шефир спасся чудом из-под огня опытнейшего снайпера.

Всякое чудо имеет своё объяснение. И оно есть.

Шефир спасся потому только, что
супер-снайпер стрелял по автомобилю Audi A8 Long,
пока Шефир шоферу своему делал минет.

Именно это отвечает логике юмористического производства по канонам «Студии Квартал 95». Комедия положений, так сказать.

Такова их дислокация.