ПОСВЯЩАЕТСЯ ПОЗВОНОЧНИКУ (ТИПА, ПОДРАЖАНИЕ БРОДСКОМУ)

В новейшем сериале “Плохой доктор” a.k.a. “Доктор смерть”, за просмотром которого я скоротал пару вечеров, мое внимание привлек не сам доктор, отнюдь. Меня привлекла схема зарабатывания больших денег на избавлении людей от болей в позвоночнике. Кроме того, сериалу свойственна горизонтальность повествования, а позвоночник лучше всего себя ощущает в положении «лёжа». Поэтому если вы так или иначе озабочены проблемами своего позвоночника, искренне советую вам ничего тяжелее ложки или рюмки не подымать с самых младых лет. Иначе попадёте к доктору. А он вдруг будет Плохой Доктор.

Итак, чаще всего Плохой Доктор брался за спондилодез. Это весьма развитая сегодня технология нейрохирургических и/или ортопедических хирургических операций, при которых соединяют два и более спинных позвонка. Операцию допускается производить на любом уровне позвоночника (шейном, грудном или поясничном). Для позвоночной пластики применяют ткани пациента (аутотрансплантат), донорские ткани (аллотрансплантат) или искусственные заменители костей — чтобы кости срастались вместе. Использование инородных (металлических) элементов, типа винтов/саморезов/шурупов, различных пластин и каркасов при таком способе необходимо. Чтобы удержать кости на месте, пока трансплантат соединяет два позвонка.Спондилодез чаще всего выполняется для облегчения боли и давления в позвонках и/или спинном мозге, которые возникают, когда позвоночный диск (хрящ между двумя позвонками) изнашивается. Все слышали про остеохондроз? Ну, вот и хорошо. Значит, цели операции вам понятны.

Как и любая другая инвазивная операция, спондилодез несет риски:
инфекцию, кровопотерю и повреждение нервов.

Восстановление после операции спондилодеза чрезвычайно разнообразно и обычно включает в себя как ограничение определенных видов деятельности, так и реабилитационные тренировки. Ограничения после операции во многом зависят от предпочтений хирурга.

Типичный график общих ограничений после операции поясничного спондилодеза указан ниже:

Ходьба — большинство прооперированных при удачном исходе дела встают с постели и ходят на следующий день после операции.
Длительное сидение на жопе можно начинать в течение 1–6 недель после операции.
Поднятие тяжестей (не имеется в виду тренажерный зал) бытового уровня — обычно рекомендуется избегать таскания ведер с огурцами, мешков с картошкой, стиральных машин, роялей и холодильников на седьмой этаж вашего ипотечного говножилья примерно 12 недель.
Возвращаться к постоянному вождению автомобиля можно через 3–6 недель.
Возвращение к полноценной сидячей работе в конторе обычно через 3–6 недель.
Интенсивный ручной труд можно возобновлять через 7–12 недель.

Послеоперационные восстановительные процедуры и всякие лечебные гимнастики с массажами назначает врач, проводивший операцию.

А теперь, внимание, переходим к главному.

Справочно: ценник американский, в Европе сделают дешевле, тысяч за 25 ойро, в Индии можно уложится в 10-15 килогрин.

Если у пациента нет страховки, операция ламинэктомия обычно стоит
от $50 000 до $90 000.

Если у пациента нет страховки, операция спондилодез, обычно используемый для лечения таких состояний, как смещение позвонка, перелом позвонка или другая нестабильность позвоночника, обычно стоит
от $80 000 до $150 000 или больше.

И, вместе с тем, большая часть предлагаемых планов американского медицинского страхования, включая Медикейр и Медикейд, позволяют покрыть эти расходы.

Пациент-счастливец, у которого есть страховка, перед операцией оплачивает только франшизу. Франшиза — это сумма, которую пациент обязан заплатить из своего собственного кармана за медобслуживание до того, как страховщик начнет перечислять больничке деньги за операцию. В 2021 году франшизы по программе Medicare составляют:

франшиза по части А: $1484;
франшиза по части B: $203.

Теперь, когда вы механику этого дела поняли, ещё немного статистики. Вот тут у меня сравнительная табличка. Как можете видеть, операции на спине четко занимают шестую позицию в первой десятке самых популярных в США хирургических инвазивных операций. Таких операций проводится около полумиллиона в год, цифры с 2011 по 2018 гг. стабильные. Около 3,3% общего количества операций.

Словом, рынок этих операций оценивается в $45 миллиардов по усредненному коэффициенту стоимости одной операции. И чем больше больничка делает таких операций, тем больше больничка делает кассу.

А теперь внимание, следите за руками. Операция проводится под общим наркозом и длится около двух часов. Уже через 2 часа после операции пациент может самостоятельно передвигаться, а на третьи сутки выписывается домой (см. выше). Толковый нейрохирург-узкий специалист, за смену может делать 2-3 операции. То есть приносить больничке $160000-$240000 за смену в виде оплаты услуг по медстраховке.

А если у вас два таких хирурга в штате клиники? А если три?
Это же Клондайк! Эльдорадо! 

Поэтому наш Плохой Доктор и влез на рынок, где цену диктует продавец. Конечно, когда мы узнаём, что больничка заплатила Плохому Доктору зарплату $600 тысяч авансом на год вперед, мы слегка охуеваем.

Однако простая арифметика показывает, что при таких расходах на зарплату хирурга больничка отбивает свой аванс за 3-4 смены. Ну, за пять смен. А дальше начинает получать чистый профит. И да, средняя зарплата нейрохирурга в Штатах уверенно колышется сейчас в районе $2,4 миллиона в год. Но может выскакивать и за $3,4 миллиона в год. Если вы классный весь такой. Или у вас хороший пиар.

Так вот, у Плохого Доктора пиар был хороший. Не то, чтобы его перекупали друг у друга конкурирующие больнички. Но в богоугодных заведениях, нацеленных на максимизацию прибыли, в честь нашего Плохого Доктора даже обеды давали, по случаю его прихода в коллектив.

И last, but not least. Плохой Доктор портачил довольно долго, и в разных больничках. Но никаких исков не поступало. Мы же все с вами помним Джона нашего Гришема. Про восьми- и девятизначные иски и суды присяжных. Очень было всё это интересно читать. А потом пир духа эта кончилась.

Медицинскому сообществу надоело платить невылеченным больным за свою собственную медицинскую/врачебную халатность. И медицинское сообщество США добилось ограничения предельного размера компенсаций по искам бывших пациентов. В Техасе, где и работал два года нейрохирургом Плохой Доктор, предельное возмещение ограничено суммой $250000. И как только ограничение это ввели, все иски “a la Гришем” сразу прекратились. Выделка иска (адвокаты, эксперты и прочие судебные издержки) оказалась гарантированно больше, чем гипотетическая овчинка в $250000.

Поэтому несмотря на то, что за два года активного оперирования Плохой Доктор разрезал 38 пациентов (из них 33 пациента — неудачно), и несколько человек просто убил — они умерли от последствий его операций, — больших денег никому из выживших пациентов Плохого Доктора не обломилось.

P.S. Для того, чтобы стать нейрохирургом в Америке, надо учиться 15 лет (4 года общей подготовки на бакалавра медицины, 4 года в медицинской школе, как в США называют медвузы, и 5-7 лет ординатуры со стажировкой). За время ординатуры и стажировки кандидат в нейрохирурги должен сделать не менее 1000 операций. Плохой Доктор сделал до получения своей лицензии нейрохирурга всего 100 операций. Остальные дорисовал в резюме, да его особо и не спрашивали. В общем, пошёл рэзат.

Такова их дислокация.