ВЫ НЕ ПОНИМАЕТЕ. ЭТО ДРУГОЕ

Не так страшен протест, как его репрезентация.

Я тут кое-какую статистику посмотрел по Северной нашей Америке. Чтобы оценить, какое там восприятие протестов. Вот, что у меня получилось.

После инаугурации Трампа (2017) на фоне общенациональной полемики о выборах 2016 года количество протестов в США выросло на 330% уже в январе 2017 года по сравнению с предыдущим годом.

При этом пёрло так, что протесты собственно в США сильно, очень сильно повлияли на мировую статистику протестной активности.

В течение первых трех месяцев 2017 года протестная движуха в Штатах составила 40% всех протестов в мире; почти вдвое больше, чем за три месяца до этого.

Что же это были за протесты? Возможно, вы удивитесь, но все формы организации протестов в США теперь до боли знакомы, например, белорусам.

Вот тут у меня краткий перечень крупнейших общеамериканских протестных акций 2017 года:

Женский марш;
Народный климатический марш
;
Марш правды
(за расследование «связей Трампа с Россией»);
Налоговый марш
(требование к Дональду засветить свои налоговые декларации).

А ещё в 2017 году в США состоялись:

Марш национальной гордости;
День без иммигрантов;
протесты против трубопровода Dakota Access Pipeline;
протесты в аэропортах против изданного Трампом Исполнительного приказа №13769;
Марш За жизнь против абортов (этот марш Трамп поддержал, а позже стал первым президентом, который на этом марше выступил),
и Марш «За науку».

Все эти протесты носят перманентный характер, то есть они продолжались вплоть до окончания президентского срока Трампа. И будут продолжаться дальше. Кроме того в различных городах и штатах Соединённых Штатов постоянно шли протесты экономического характера. Например, учителя массово рубились за свои зарплаты и пенсии в Иллинойсе, Калифорнии, Вирджинии и других местах и регионах.

На учителях я несколько подробней остановлюсь.
Всего на протесты вышли 110 тысяч учителей.
(Учительские протесты всегда локальны, потому что в Америке нет централизованной системы образования. Даже в одном и том же штате в разных графствах и округах условия работы в школе часто отличаются).
Поэтому и результаты разные:
В Аризоне педагоги выбили себе повышение зарплаты на 20%;
в Колорадо повышение заработной платы составило всего 2%, но увеличили финансирование школ в целом;
в Лос-Анджелесе учителя получили повышение зарплаты на 6%, сокращение количества учеников в классах, увеличение количества вспомогательного персонала;
в Оклахоме увеличивали расходы на школы, учителям увеличили зарплаты на $6000 (это в год, не забывайте) вспомогательному персоналу на $1250 долларов;
в Вирджинии повысили зарплату учителям на 5%;
в Западной Вирджинии тоже на 5%.

Налицо у нас некоторая разница. Есть конкретный протест с конкретной целью порешать свои вопросы. И есть протест, чтобы обозначить отношение к проблеме. Неважно, является ли проблемой Трамп, или, напротив, Капитолий с прогнившими коррумпированными конгрессменами. И вот тут вам табличка сводная. Она позволяет классифицировать протесты по темам, продолжительности и массовости.

Как мы все и знаем, наиболее массовый протест в Штатах был против жестокости полиции. То, что сегодня всем известно как БЛМ.

Кроме того, весь указанный период в Штатах продолжались беспорядки, спровоцированные иммиграционной политикой, «политикой разделения семей» и ситуацией в недавно созданных лагерях для задержанных иммигрантов. То есть это отдельная группа протестов. Но она тоже вливается в статистику.

Лучше всего американский протест за период с января 2017 по июнь 2020 иллюстрируют агрегированные цифры по США.

Цифры следующие: 

42732 акции, собравшие 28 миллионов 541 тысячу участников


Что и даёт нам среднюю численность около 670 участников на одну акцию. Много ли это — 600-700 человек? Это вроде бы немного. Но этого вполне достаточно, чтобы в любой другой стране, не такой демократической, как нынешние США, начальство обосралось со страху и начало делать глупости прямо на телекамеры.

Почему это происходит с нами? Потому что частота и масштабы массовых протестов отражают меняющиеся ожидания граждан по отношению к разного калибра вождям и нацлидерам.


Для стран, в центре конституционного устройства которых стоит человек (и все в этих странах этого человека знают), протестный движ редко имеет чётко зафиксированное начало, середину или конец.

В условиях доминирования тактических медиа над мейнстримными медиа и преобладающего превосходства неформальных каналов информирования над государственными СМИ, протесты, возникшие буквально из говна, быстро становятся цикличными.

И, как следствие, распахивают ворота на пути к собственному экспоненциальному росту. Что в совокупности ведёт к развалу мифа о всеобщей стабильности и внутригосударственном консенсусе.

Здесь надо видеть водораздел, который показывает, что есть протесты и протесты.

Протесты в Америке — это хорошие, правильные протесты, они разрешены и это признак демократии. Они и вправду все были разрешены. Точнее, не были запрещены, здесь тонкость. Теперь объясню, как работает тонкость.

За пример я беру город Фарго, Северная Дакота. Просто потому что я люблю город Фарго.

В Фарго заявка на протест подаётся за 45 дней до мероприятия.
Если протест планируется большой, с участием автомобилей, зверей и проходом по нескольким улицам, стечением зевак и праздношатающихся, акция должна быть обязательно застрахована за счёт заявителя.

Без страхового покрытия, обеспечивающего любой возможный ущерб, протест будет запрещён (не разрешён).
Город Фарго вправе сам определять, какой протест требует обязательного страхования, какой нет.
Город Фарго вправе отказать в перекрытии главных магистралей в целях проведения протеста.
Город Фарго запрещает использование на протесте любых музыкальных групп и вообще громкой музыки.
Город Фарго вправе вносить любые изменения в общий план протеста, содержащийся в поданной заявке.
Заявитель отказывается от любых претензий к городу Фарго, связанных с последующими событиями или действиями на будущей акции протеста.

Единственное, чего не может город Фарго — это от балды отказать в проведении протеста. Затаскают по судам. При выполнении всех выдвинутых городом Фарго условий можете протестовать хоть до усрачки всё то время, которое вы согласовали с городом Фарго.

Это я вам втираю к тому, что и акция протеста в Вашингтоне 6 января 2021 года тоже была разрешена мэрией города. Более того, мэр заявила, что город «абсолютно готов».

Так что участники протеста ничего не нарушали вплоть до того, как вздумали провести незапланированную экскурсию в Капитолий. То есть, кто бы ни стоял за этой акцией, экспромт удался, потому что был отлично организован.

И здесь мы возвращаемся к самому страшному для властей — к репрезентации протеста. Приложения и сервисы, такие как Telegram, TikTok, и виртуальные защищённые частные сети (VPN), сегодня работают как относительно безопасные (благодаря шифрованию и технологиям затруднения идентификации) системы широкополосной передачи информации (см. выше). Приложения, использующие сети обмена между устройствами в толпе, также открывают новые возможности, позволяющие преодолевать топорные усилия по отрубанию интернета.

С точки зрения властей это попытка организовать фактически самопальный референдум по вопросам государственного управления на национальном уровне. Даже если это 600-700 недовольных, о которых протрубят по БиБиСи.

Таким образом, селфмейд-протесты по сути своей угрожают вождям с неустойчивой/сомнительной легитимностью и просроченным сроком годности. И это аккуратно подводит нас вот к какому выводу:

Применение инструментальных (технологических) решений, которые упрощают управление уличной активностью в целях силового решения групповых/межэлитных/контрэлитных и даже международных/межгосударственных противоречий, будет и далее широко распространяться и использоваться самыми различными интересанами.
Что мы и наблюдаем при анализе глобальной динамики протестов.

Такова их дислокация.