Так наш ЦК сказал в письме открытом. Мы одобряем линию его

В Европе очень мрачная погода…
У нас в Бобруйске на заводе перекур —
Мы пишем вам с бобруйского завода,
Любители опасных авантюр!

Лидер белорусской оппозиции Светлана Тихановская выдвинула «Народный Ультиматум» действующему главе Белоруссии. Политик дала властям страны 13 дней для выполнения трех условий: объявление Лукашенко об уходе с поста президента, прекращения насилие на улицах и освобождение  политзаключенных. В случае невыполнения ультиматума 26 октября Тихановская пригрозила забастовками на всех предприятиях Белоруссии, блокировку дорог и обвал продаж в государственных магазинах.

Политолог Александр Зимовский в интервью ОСН отметил нелогичность самого ультиматума.

До истечения ультиматума Тихановской осталось 5 дней. Как она себя поведёт после истечения срока, если власти его не выполнят?

Ультиматум, как правило, основывается на неких правовых аргументах. И предлагает юридический механизм выполнения требований, в тексте ультиматума содержащихся. Очевидно, что текст Тихановской формальным критериям не соответствует. Разумеется, можно списать это на эмоциональное состояние писавшей (писавших). 

Однако ультиматум, точнее «Народный Ультиматум» не имеет ни подписи, ни конкретного адресата. Факт его опубликования в телеграм-канале Тихановской ничего не говорит и об авторстве. Светлана Георгиевна не удосужилась обозначить в конце текста, кто она такая. Да и нет такого юридического понятия, как «власти». Есть белорусский президент, как должность руководителя республики, как институт. Есть министры внутренних и иностранных дел, обороны, юстиции, в конце концов. И прочие министры есть, и парламент есть, даже двухпалатный. И никто из них не упомянут, зато написано «вы» и «режим».

«Лукашенко должен объявить об уходе»? Нет ничего проще. 

Выпихнут на экран местного телевидения говорящую голову, она объявит, что президент железно уйдёт в случае, если проиграет следующие выборы.

Что насилие на улицах прекратится в ту же секунду, как на улицах прекратятся несанкционированные мероприятия.

Что прекращение уголовных дел и освобождение арестованных произойдёт на основании ст. 29 и ст. 30 УПК РБ.

Формально это и есть ответ. Который Тихановскую, натурально, не устроит, иначе зачем бы ей варить всю эту ультимативную кашу? После этого Тихановская призовёт людей перейти к выполнению угроз, прописанных в ультиматуме. Не может не призвать, иначе окажется посмешищем. Будет много истеричных текстов в белорусских местечковых телеграм-каналах, зовущих людей на рельсы, и на волю. Я также не исключаю со стороны Тихановской попытку возвращения в Белоруссию. Или имитацию такой попытки. 

Ждать ли серьезного обострения ситуации?

Обострения ситуации надо ждать всегда. Потому что белорусская политика построена на принципе «если некое политическое/экономическое действие может пойти через задницу, оно обязательно пойдёт через задницу».

Комментарий для «Общественной службы новостей»