ПИСЬМА О ТАКТИКЕ

Посмотрим, как живут там кандидаты менее чем за пять месяцев до открытия избирательных участков. За мной, читатель!

Байден меня не интересует, меня интересует Трамп. Я хочу снова предсказать его победу, как предсказал в далёком уже 2016 году. Собственно, поэтому за ним и слежу.

Дональд сегодня балансирует на грани психического срыва на почве диссоциативного расстройства идентичности. Идентичность ему расстраивают как раз те, кто должны помогать Трампу собрать мозги в кучу, его советчики. У Дональда в одной голове угнездились и голуби, и ястребы. Но срут они там с одинаковой интенсивностью. Простите за трюизм.

Одна группа советчиков говорит, что надо успокоить страну, которая устала от пандемии, от экономической неопределённости, и умаслить организаторов и участников всего того бардака, который творится сегодня на улицах Америки.

Другая группа, вестимо, жужжит в уши Дональда про жёсткую агрессивную тактику и побольше резиновых пуль для тех, кто мало плакал от слезоточивых газов.

По какой-то, мне пока не очевидной причине, Трамп не может и/или не хочет сделать выбор. Это бывает. Но Трамп сегодня не демонстрирует силу воли даже для того, чтобы равноудалить от себя эти соперничающие группы советчиков. Трамп, как арбитр своих внутрикомандных дискуссий, исчез. Нет его. Отсюда намечаются две линии, одинаково уводящие Дональда от желаемого конечного результата, от второго срока в Белом доме.

Во-первых, такое невнятное поведение президента обижает всех тех избирателей, которые остаются и по сегодняшний день верны Трампу.
Во-вторых, Трамп демонстрирует более чем вялую реакцию на общенациональные протесты, возникшие после смерти Джорджа Флойда. Активность в твиттере не в счёт.

Позиция Трампа остаётся достаточно последовательной, особенно внятно он её толкует для близкой аудитории, которая концентрируется вокруг медиа-гиганта FOX News. Тут он свой, тут у него любовь с интересом, информационное лежбище. Вот он в свежайшем интервью известной телеведущей Харис Фолкнер снова полощет мэра Сиэтла Дженни Даркан:

«Я видел, как она сломалась. Я видел, как она ушла. Я видел, что она не контролирует ситуацию. Я видел, как она принимает много плохих решений».

У самого-то Трампа решения есть, но он их пока придерживает.

Очевидно, что сам-то Дональд явно считает, что протестующие — это не его избиратели. То есть их можно пиздить, можно не пиздить; в электоральном плане толку от этого для Дональда шиш, да кумыш. Я обязан согласиться: данная трамповская оценка электорального потенциала бушующей по городам американской гопоты верна и безошибочна.


И совсем не имеет значения, хаос ли это американо-китайской торговли и мировых рынков вообще, или хаос, рождённый всякими там антифа из ничего. Вряд ли Трамп полагал полицейский инцидент со смертельным исходом в Миннеаполисе вообще заслуживающим внимания, кроме 15 секунд в местной уголовной телехронике. Но тут Дональд столкнулся с хайпом, а против хайпа не попрёшь.

Как человек американской культуры и, одновременно, идол американской культуры (да-да-да, было и такое), Трамп много знает про хайп. Поэтому он уютно устроился у костра, в котором горят репутации губернаторов-демократов и мэров-демократов, а заодно и собственность американского среднего класса. Время от времени Дональд плещет в костёр керосинчику, рассказывая басни про национальную гвардию и бронепоезд, который у него на запасном пути (ни то, ни другое Трамп использовать внутри страны не может, руки коротки). Но на публику действует безотказно, трыбуны равуць!

А когда дым рассеется, Дональду только остается собрать голоса погорельцев и под звуки струн вселиться в Белый дом по второму разу.

Хитрый план Трампа не принимают на ура, отнюдь. С одной стороны ему сыплются рекомендации, положим, взять на себя реформу полиции в федеральном масштабе. С другой — упрёки в мягкотелости и утрате контроля за agend’ой, и намёки на отсутствие проактивности и на перехват инициативы организаторами протестов и их политическими спонсорами.

Вся эта разноголосица создаёт впечатление, будто Трамп не понимает, что происходит. Например, если оценивать происходящее в Штатах как культурную революцию, Трамп пока что не выглядит бенефициаром этих культурных сдвигов, он вообще не при делах. Да ещё этот страх перед обвинениями в расизме (которые тянутся за Трампом давным-давно).

Натурально, политтехнологи и спин-доктора привычно вытаскивают из своих пожелтевших конспектов запиленную тему “не можешь предотвратить — возглавь”. Но не очень это катит Дональду. Не потому что дурак, или негибкий. Напротив, это потому что движение Black Lives Matter, как мешанина из множества сумасшедших левацких, феминистских и прочих концептов, не имеет внятной оргструктуры, а, значит, заключать сделки (с точки зрения Трампа), не с кем. Ну, о чём ему говорить с депутатом Сиэтлгорсовета Кшамой Савант, которая избралась от троцкистской партии “Социалистическая альтернатива”? Девушка уверена, что наш красавец-городишко Сиэтл должен превратиться пространство, свободное от полиции, расизма, капитализма и частной собственности на жилье.

Если же по-высоколобому завернуть о “сломе парадигмы” и о новом повороте Америки, то и здесь Трампу особо не с кем поиграть. Не вяжется он с образом человека, подставляющего другую щеку, когда его посылают на хуй.

Поэтому да, бушуют на улицах не его избиратели (см. выше). Но сразу же зафиксируем обратное: те, кто не протестует, они все за Дональда. Ну, во всяком случае, рассчитывать на них можно.

Действительно, протесты, en masse, не носят антитрамповского характера. Во всяком случае, полагаю, Дональд не видит в них направленности против себя лично.

“Да, наболело, да, накипело, но проблемы-то накапливались десятилетиями, а я только пришёл, расизм тут не с меня начался, обидно, слушай, да?” — Трампу не откажешь в логике.

Готовы ли её воспринимать на улицах?

Всех протестующих на этот понт, не возьмёшь, конечно. Но для Трампа в такой ситуации всё барыш, сколько ни дай. А заодно он лихо путает расклады, дозированно сливая инфу в публичное поле через налаженные каналы утечек.

То общественность узнаёт, что завтра Дональд представит реформу полиции, которая у него уже на столе. То становится известно, что Дональд запретил переписывать славную историю, не дал переименовать военные базы, названные в честь героев-конфедератов. А на следующий день Трамп призывает всех вместе помолиться за что-нибудь простое и понятное каждому американцу.

Логика Трампа не является загадкой. Раз уж он нашёл вход в Белый дом в 2016 году, то и теперь мимо двери не проскочит, маршрут-то знакомый, по-видимому убеждён Трамп. Зачем же отказываться от выигрышной стратегии?

Отсюда, кстати, реакция Трампа на свежие опросы, где он проигрывает Байдену.

Так, Трамп не поверил опросам, которые показали, как он проигрывает Джорджию и Аризону, и потребовал провести новые. Не убеждают его и данные, согласно которым он теряет позиции у электората, опрашиваемого на основании ключевых демографических параметров. Сюда относятся пожилые люди, женщины из субурбий, и средневозрастные колеблющиеся избиратели. Пока Трамп не спешит их обаять.

Но выборы — не завтра.

Такова их дислокация.