Борис — это Уинстон сегодня

Из Англии пишут. 

Премьер-министр Борис Джонсон провалил пять голосований в Палате общин. Законопроект, блокирующий жёсткий брексит, ушёл в Палату лордов. В назначении новых всеобщих выборов правительству было отказано. 

Сам Борис объявил, что теперь его позиция на переговорах с ЕС обнулилась. Благодаря проклятым коммунякам в лице Джереми Корбина евробюрократы в Брюсселе теперь будут вытирать ноги об Англию — такой посыл просматривается во всех публичных заявлениях, исходящих с Даунинг-стрит, 10 и окрестностей.

Корбин, хоть и объявлен петухом гамбургским, может торжествовать победу. В пятницу, как ожидается, пресловутый The European Union (Withdrawal) (no 6) Bill 2019 пройдёт через Палату лордов.

Какие ваши варианты?

На этот вопрос Борис Джонсон может ответить по-разному.

Во-первых, законопроект, прошедший обе палаты, должна подписать королева. Это называется Royal assent, королевское согласие. И только тогда законопроект становится законом.

Считается, что королева не может отказаться подписать парламентский закон. Но резину потянуть королева может. Много не надо, достаточно продержаться до даты роспуска парламента на каникулы, до 9 сентября. В этот день все законопроекты, не получившие к указанному сроку Royal assent, аннулируются.

Все английские крючкотворы сходятся во мнении, что даже такая скотина, как Борис Джонсон, так поступить с королевой и парламентом не может. Потому что это “неслыханно”. Хотя за последние годы в Англии происходило множество неслыханного, включая неслыханные происшествия, связанные именно с Букингемским дворцом. Так что тарапица нэнада.

Во-вторых, есть вариант, когда кабинет Джонсона добивается назначения всеобщих выборов без необходимого большинства в две трети голосов. Это довольно сложный путь. Для такого поворота Борису придётся внести в Палату законопроект типа «несмотря на положения Закона о парламентских выборах с фиксированным сроком, 15 октября 2019 года в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии состоятся всеобщие выборы». 

Бессмыслица для нас с вами, однако не бессмысленно по правилам парламентской процедуры Палаты общин. В условиях, когда мощный старик Корбин, всякий раз начинавший свою речь со слов “требуем досрочных выборов”, вдруг полностью всё переиграл, такой отчаянный шаг действующего кабинета не представляется совсем уж невероятным.

Буде такое всё же случится, законопроект, в случае удачи, тоже придётся протаскивать через Палату лордов и получать Royal assent до того, как будет распущен парламент в грядущий понедельник.

Может дойти до того, что Борису понадобится снова идти к королеве: просить её отменить пророгацию, которую он только что выдурил у Её Величества.

В-третьих, остаётся ещё вариант с назначением нового референдума о брексите.

Для этого нужны два условия: 

а) законопроект The European Union (Withdrawal) (no 6) Bill 2019 пройдёт все препятствия, будет подписан королевой и вступит в силу;
б) идея всеобщих досрочных выборов будет провалена вопреки всем закулисным парламентским игрищам.

Для того, чтобы выполнить этот треклятый закон, Борису придётся сильно отсосать в Брюсселе, и не единожды. Сначала ему придётся заключить сделку с ЕС, которую он прилюдно обещал не заключать. Сделку эту придётся заключать на капитулянтских условиях; ЕС будет вить из Англии верёвки, а сам Борис будет многократно персонально унижен в самых разных позах и с особым цинизмом. Ему придётся не раз голым залезать на обмазанный салом ярмарочный столб.

Или ему придётся клянчить у ЕС новой отсрочки по выходу из ЕС. Что также означает наступание на горло собственной песне и всё тот же пресловутый ярмарочный столб.

Вот тут-то и вылезет наружу необходимотсть повторного брексит-референдума. Объяснение у Бориса найдётся — эти мошенники и христопродавцы из оппозиции во главе с коммунякой Корбином не оставили Британии другого выбора!

Но вот процедура всё равно оборачивается против Бориса, поскольку все необходимые вопросы с назначением, объявлением и проведением референдума будут означать новую (и значительную) задержку окончательного и полного брексита. В таком случае дата разрыва будет уже не 31 октября 2019 года, но и не 31 января 2020 года, а куда как позже.

И что даст новый референдум? Никто этого не знает.

BREAKING!
Даунинг-стрит, 10 сообщил, что премьер-министр Англии Борис Джонсон не уйдёт в отставку и найдёт способ выполнить своё обещание и покинуть ЕС 31 октября 2019 года.

Такова их дислокация.