В сентябре 2016 года президент Обама, уже повсеместно именовавшийся хромой уткой, получил грустную разведсводку: Северная Корея провела успешное подземное испытание водородной бомбы. Расчетная мощность была эквивалентна 10 килотоннам тротила (примерно как в Хиросиме).
Ещё оставшиеся малейшие надежды на северокорейский блеф развеяла легендарная корейская телеведущая Ри Чхун Хи.
Тут-то и настало Обаме время принимать решение: требовалось отдать приказ о нанесении точечного удара по Северной Корее. Или свалить всё на Клинтон (они ж тогда все топили за Клинтон, и лишь я один уверенно говорил, что победит Дональд Трамп).
Американское разведывательное сообщество и штабисты Пентагона доложили, что США точечными ударами могут уничтожить 85% всех северокорейских идентифицированных пусковых установок и мест хранения и производства ядерных боеприпасов.
Но вот остальные атомные бомбы, ракеты и снаряды прилетят из Северной Кореи прямо на американские базы в Южной Корее, и в Большой Сеул (10 миллионов жителей в агломерации). Поэтому стопроцентную гарантию может дать только полномасштабная армейская операция. И тут лауреат Нобелевской премии мира Обама слил. Это решение оказалось для него неприемлемым ни морально, ни психологически. Так Ким Чен Ын со всем своим ядерным арсеналом достался новому президенту США — Дональду Трампу.
Трамп не был новичком в теме. Во время избирательной кампании, в ходе интервью Reuters в мае 2016 года, Дональд сказал, что в общении с Ким Чен Ыном у него проблем не будет.
Проблемы, однако, возникли примерно год спустя, когда Трамп уже пять месяцев официально исполнял свои президентские обязанности. Ким Чен Ын в шапку не спал. Северная Корея стремительно наращивала темп в ракетно-ядерной сфере. На финишную прямую выходил проект, позволявший доставить северокорейскую ядерную бомбу в любую точку материковой части США. При этом северокорейцы примерно на два года опережали сроки, на которые ориентировались в своих расчётах аналитики ЦРУ.
3 июля 2017 года Северная Корея провела успешный старт первой в своей истории межконтинентальной баллистической ракеты Hwasong-14. Она пролетела почти по отвесной параболе за 37 минут около 950 километров и упала в море. Однако американские аналитики, не спавшие несколько суток, изучили телеметрические данные полученные со спутников и наземных средств электронного шпионажа. Вывод был мрачным: запуск Hwasong-14 по баллистической траектории делает возможным её попадание на континентальную территорию Северной Америки.
Корейскую ракету, кстати, привезли на место пуска на восьмиколёсном шасси китайского, по-видимому, производства. Но мы-то с вами понимаем, откуда у этой шестнадцатиножки колёса растут.
В общем, так или иначе, 4 июля у Трампа было слегка испорчено. Северная Корея полностью изменила баланс сил в Азиатско-Тихоокеанском регионе. А уже 3 сентября 2017 года северокорейцы взорвали ещё одну бомбу, шестую по счёту.
До победы на выборах проблема Ким Чен Ына не казалась Трампу исключительно американской. Он вообще считал, что этот вопрос могут решить китайцы, которые заставят Кима “очень быстро исчезнуть … потому что он плохой чувак”.
Когда Трамп обустроился в Белом доме, он, как главнокомандующий, познакомился с разными секретными и очень секретными бумагами. Некоторые из них касались того, как урезонить Северную Корею и лично Ким Чен Ына.
Здесь я даю вам две ссылки на американские военные планы.
Первая: OPLAN 5027. План предусматривает полномасштабную войну на Корейском полуострове с участием США и их союзников. Документ сам по себе интересный, особенно для многочисленных сетевых жопоголиков. С картами, схемами, подсчётом требуемых сил и средств. Овладевайте материалом самостоятельно. А, ну вот ещё с документом OPLAN 5027 такая вышла хуйня — северокорейские хакеры украли его самую последнюю версию, которая была актуальна на сегодняшний день, практически.
И был ещё план под названием OPLAN 5015. Тоже очень красивый и загадочный. По плану США должны были достать Ким Чен Ына и высших генералов и чиновников КНДР с помощью точечных ударов. Коммандос, морские котики, БПЛА, бетонобойные супербомбы для бункеров, лазерное наведение, вот это вот всё. Кстати, северокорейские хакеры украли и этот план.
И пришлось Дональду Трампу воевать с Ким Чен Ыном с помощью медиа и постправды. По модели Диснейленда: Дональд Дак vs. Моряк Попай.
В качестве сигналов Дональд всё слал к берегам Северной Кореи авианосцы. И довёл их количество до трёх единиц.
Свои авианосцы Трамп сопроводил уничижительной метафорой. Он назвал Ким Чен Ына маленьким ракетчиком.
А чтобы публика не думала, что это всё хаханьки, Трамп добавил, что у него не остаётся выбора, кроме как уничтожить Северную Корею. Ким Чен Ын не остался в долгу. Он припечатал Трампа старым маразматиком и живым трупом. И пообещал сделать из Америки пепельницу.
Надо сказать, делали они это с обоюдным удовольствием. Ким показал Дональду свою ядерную кнопку.
А Дональд в ответ показал Киму свою, да ещё намекнул, что у Дональда она всяко побольше будет.
Пока шла эта игра на публику, за кадром велись интенсивнейшие переговоры с участием всех заинтересованных. 1 января 2018 года Ким Чен Ын предлагает отправить делегацию в Южную Корею на предстоящую Олимпиаду и приглашает Сеул к переговорам об условиях этого участия. 2 января 2018 года Южная Корея заявляет, что готова к диалогу и предложила встречу в Пханмунчжоме. Там, где в 1953 году было подписано Соглашение о прекращении огня во время войны в Корее. Одновременно была восстановлена горячая линия связи между двумя Кореями.
На зимней Олимпиаде-2018 совершенно случайно Иванка Трамп оказывается рядом с генералом Ким Ён Чолом, вторым человеком в партии и государстве КНДР. И оба демонстрируют высокий уровень взаимопонимания.
По соглашению между Трампом и южнокорейским лидером Мун Чжэ Ыном отменяются ежегодные совместные военные учения Foal Eagle (на время Олимпиады). Некоторые детали работы политиков и дипломатов я опускаю за ненадобностью. И вот, 18 апреля 2018 года бомба! Директор ЦРУ Майк Помпео в Северной Корее встречался с Ким Чен Ыном. Благая весть!
Через неделю Помпео станет госсекретарём США. Несколько ранее ЦРУ приходит к выводу, что ракеты Кима пока ещё не могут таки долететь до США. Так оно, или нет, но Трамп успокаивается. Одновременно Ким Чен Ын заявляет от прекращении всех испытаний, поскольку необходимые научно-практические цели достигнуты. Да и вообще, партия (ТПК) переходит на платформу миролюбия и разоружения, как это всегда и декларировалось.
1 июня 2018 года в Белом доме личный эмиссар Ким Чен Ына генерал Ким Ён Чол встречается с Трампом и с Майклом Помпео.
12 июня в Сингапуре Дональд и Ким подписывают совместную декларацию.
1 января 2019 года в своём новогоднем обращении Ким Чен Ын анонсирует готовность к новой встрече с Дональдом Трампом в любое удобное время. И вообще объявляет о широкомасштабных мирных и дружественных инициативах, включая ядерное разоружение и демилитаризацию. Да и для общего развития гляньте обращение (42минуты хронометраж), очень интересное решение презентации вождя нации. Есть, чему поучиться.
Ну, вот всё я вам рассказал, о том, как делается настоящая большая дипломатия. От “да пошёл ты на хуй” до “да ты, тащемта, заебись чувак, с тобой приятно иметь дело”.
Посмотрим теперь, как оно в Ханое пройдёт. Но красиво. Сделано и упаковано всё красиво. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок.
Такова наша дислокация.