Падение продаж машин в США только началось

Все искусственное (в нашем случае, взятое в кредит), как известно, недолговечно, поэтому и сложившаяся на сегодняшний день динамика рано или поздно должна пойти вниз. И вот, кажется, сейчас как раз и наступил этот момент:

В июне американские автопроизводители в один голос объявили о резком падении продаж

(Wall Street Journal) — Автопроизводители Детройта сообщили о резком снижении продаж в июне. Колебания автомобильного рынка США первой половины года прекратились, но прогнозы на летний сезон остаются весьма неблагоприятными.

В начале недели аналитические отчеты JD Power предсказали общий спад автомобильных продаж более 2% по сравнению с предыдущим годом. По данным компании, за первую половину 2017 г. спрос опустился ниже минимальной отметки, зафиксированной в 2014 г, а розничные продажи дилерских центров упали в июне до самого низкого уровня за последние пять лет.

По мнению интернет-портала, Edmunds.com, изучающего потребительский спрос, покупатели как никогда тянут с приобретением легковых и грузовых автомобилей, цена на которые продолжает расти ввиду массовой установки средств защиты и компьютеризации. По оценкам компании, средняя продолжительность автокредита в июне выросла до 69.3 месяцев, при этом средний объем займа достиг $30,945, что на $631 больше, чем в мае.

По заявлению General Motors Co. GM +2.91%, продажи в Америке упали на 5% и составили 243,155 автомобилей, в то время, как Ford Motor Co. F +4.07% говорит о 227,979 автомобилях, что на 5.1% меньше по сравнению с прошлым годом. Компания Fiat Chrysler Automobiles N.V., в свою очередь, сообщила о падении в 7% и 187,348 проданных автомобилях.

Представленные ниже графики показывают постепенное повышение продаж и производственного запаса с минимума 2009 г. до максимума 2015—2016 гг. Если продажи вошли в циклический спад, то своего дна, судя по предыдущим данным, они достигнут еще не скоро.

продажи автомобилей в США

объем складских запасов автомобилей в США

Между тем, постепенно уходят дешевые лизинговые предложения, вызывая появление на рынке практически новых подержанных авто, составляющих конкуренцию более дорогим, только что сошедшим с конвейера автомобилям. Результат: падение цен на подержанные автомобили, а значит и спроса на новые машины.

Подержанные автомобили дешевеют: CarMax

(Fox News) – CarMax (KMX), крупнейший в стране продавец подержанных авто, объявил о снижении цен в первом финансовом квартале.

Стоимость подержанных машин продолжит снижаться ввиду появления на рынке автомобилей, приобретенных в годы недавнего автомобильного бума в США. Производители и дилеры пристально следят за динамикой цен, так как подешевевшие подержанные автомобили могут замедлить спрос на новые машины.

В среду Билл Нэш (Bill Nash), генеральный директор компании CarMax, сообщил, что в Richmond, сеть дилерских центров в Вирджинии, уже стали поступать автомобили, купленные когда-то в кредит, в связи с чем началось падение цен.

«И по мере поступления новых автомобилей цена будет снижаться еще», — сказал Нэш вовремя конференц-связи.

Такая тенденция привела к падению средней отпускной цены CarMax в первом квартале, компенсируя высокий уровень более дорогих пикапов и внедорожников. Средняя стоимость подержанного автомобиля в CarMax составляет $19,478, что на 1.9% ниже по сравнению с прошлогодними $19,858. Оптовая цена также упала на 2.9% до $5,113.

Не очень хорошие новости для экономики — ведь она зависит от людей, покупающих ненужные им товары не на свои деньги. Попутный ветер в автомобильной промышленности сменился на встречный, а значит, при прочих равных условиях, такая ситуация негативно скажется и на ВВП, и на инфляции, и на уровне заработной платы и т.д. , и т.д. 

Что же касается процесса восстановления процентных ставок, то для ФРC он будет проходить еще тяжелее. Повысить кредитные ставки на завтрашние автомобили и недвижимость поможет только очередной бум. Инфляция, как говорится, или пропал.

Падение продаж машин в США только началось