Трамп и грядущий экономический крах

Дональд Д. Трамп без сомнения получил непростую работенку, победив на президентских выборах в США в 2016 году. На дворе необычное время. время острого кризиса — политического, экономического, культурного, правового и морального кризиса. Застарелые проблемы, которые напугали бы самих неординарных людей, стоят перед Дональдом Трампом и популистскими бунтарями, собравшимися вокруг своего руководителя, любящего идти против толпы.

Масштаб ума Президента можно измерить различными способами, но, вероятно, самой важной его характеристикой является «чувство истории». Насколько далеко в прошлое проникает это чувство? Насколько верной является его оценка угроз и потенциальных возможностей, ожидающих нас как народ в будущем, благодаря политическому курсу, сформировавшему предыдущие декады? Мы узнаем все это о Трампе в следующие четыре или восемь лет. Насколько глубоко его «чувство истории»?

Нарушая законы природы

Факторы, формирующие нашу историю в первую очередь связаны с законами природы и тем подчиняемся ли мы, люди, этим законам, или пытаемся их нарушить. К сожалению, последствия того, что мы отметаем эти законы в сторону, не всегда проявляются сразу или явно. Часто возникает разрыв длиной в несколько десятилетий между нарушением законов природы и наказанием, которое за этим следует. Вот тогда-то и требуется «чувство истории». Например, видит ли человек причину сегодняшнего экономического кризиса в Бараке Обаме и его предательском марксизме, или же в излишествах Джорджа Буша и Билла Клинтона? Или во всех троих?

В чем заключается наше «чувство истории»? Это очень важный вопрос, потому что сегодняшние проблемы не были порождены президентами, избранными за последние 25 лет. Такое поверхностное толкование ситуации должно заставить покраснеть любого человека, смотрящего на реальность с высоты птичьего полета, однако многие ученые мужи делают именно такой вывод. Напротив, корни наших проблем лежат гораздо глубже, чем пара десятилетий и политики, их населявшие. Проблемы, от которых мы страдаем, а это надвигающаяся экономическая депрессия, культурный упадок, моральный нигилизм, и все более тяжелая тирания государства, были порождены не бессмысленными режимами Обамы, Буша и Клинтона. Их корни в прошедшем столетии философской, политической и кредитно-денежной коррупции, начиная с революции 1913 года, подарившей нам федеральный подоходный налог, перераспределивший наше благосостояние и Федеральную резервную систему, разложившую наши золотые и серебряные деньги с помощью бумажных денег.

Наши проблемы порождены коллективистским мировоззрением, появившемся в Америке в начале XX столетия, выраженным среди прочих в идеологиях Карла МарксаАнтонио Грамши и Джона Мейнарда Кейнса. Эти ненавидевшие свободу умы либо ненавидели капитализм (Маркс и Грамши), либо потеряли всю веру в его эффективность и моральную легитимность (Кейнс).

Поэтому чтобы знать, как будет править лидер, нам надо понимать каково его «чувство истории». Нам надо знать, понимает ли он долгосрочные связи идей и политических действий и есть ли у него чувство длины времени, необходимого для полного разворачивания последствий плохой и хорошей политики. Например, понимает ли Трамп кейнсианские корни нашего экономического кризиса? Осознает ли он марксистские корни культурного гниения? Если понимает, то будет реагировать на эти опасности совершенно иначе, чем демократ или номинальный консерватор.

Как Трамп будет править в условиях грядущего экономического краха?

Политический и экономический подход Трампа максимально направлен против течения, именно поэтому мы, его сторонники, так страстно его поддерживаем. Мы осознаем, что надо осушить вашингтонское болото, а этого не произойдет, если мы не возьмемся за решение проблем нелегальной иммиграции, плохих торговых союзов, давящего налогообложения, удушающих регуляций, империалистической внешней политики, социалистического здравоохранения и так далее.

Но помимо отважных позиций, занятых по вышеупомянутым важным проблемам, Трампу придется посмотреть в лицо, приближающегося к нам чудовищного экономического спада (возможно полнокровной депрессии). То, как он с этим справится, определит его президентский срок и вполне возможно либо спасет свободу, либо разрушит ее для нас как для народа.

Трамп говорит, что восстановит нашу военную мощь и перестроит национальную инфраструктуру, а это будут крупные государственные проекты, на которые потребуются горы денег. Откуда они возьмутся? Необходимо понизить налоги и здравый смысл говорит, что нам надо быть скромнее и отложить перестройку инфраструктуры на будущее и сконцентрироваться только на разумном восстановление нашей армии.

Почему? Потому что такие масштабы расходов породят огромные дефициты. Трамп получит ежегодные дефициты в размере от $1 трлн до $1.5 трлн в течение года после вступления в должность. Процентные ставки будут визжать. Стоимость обслуживания федерального долга станет чудовищной, что еще больше ухудшит ситуацию с дефицитами. Экономическая команда Трампа утверждает, что восстановление темпов экономического роста с текущих слабых 2% до 4% решит эти проблемы. Но история говорит об обратном. Рейган накопил огромные дефициты с его доводом в пользу кривой Лаффера, но налоговые поступления никогда даже не приблизились к балансированию бюджета. В этом, естественно, и заключается одна из причин, по которой у нас $20 трлн долгов. Каждый президент после Рейгана сдался на милость этой иллюзии – дефицитное финансирование можно нейтрализовать с помощью экономического роста. Это не так. Процветание невозможно построить на долгах.

Поэтому дефициты станут наследием первых четырех лет Трампа вместе с тяжелой рецессией и очень вероятно депрессией. Мы можем только надеяться, что он вместе с Конгрессом сможет провести иммиграционную и торговую реформу, а также отменить систему здравоохранения Обамы. Если ему это удастся, его первый срок, с исторической точки зрения, окажется успехом.

Как Трамп понимает экономический кризис

И вот где глубочайшая оценка мировоззрения человека, его «чувство истории», занимает первостепенное значение. У Трампа есть важнейшее преимущество по сравнению со всеми традиционными популистами из нашего прошлого (такими как Вильям Дженнингс Брайан, Роберт ЛаФоллетт, Хьюи ЛонгАптон Синклер и так далее), так как они были коллективистами и не обладали пониманием основ капитализма и рецептов успеха. У Трампа есть такое понимание.

Если Трамп действительно понимает экономическую историю, то он знает, что главной ошибкой того, как Франклин Рузвельт боролся с депрессией 1930-х годов было удушение свободного предпринимательства с помощью огромной бюрократии, карательных налогов и правил, вместе с жестким контролем цен и заработной платы. Рузвельт вызвал такую степень неопределенности в деловых кругах, что никто просто не осмеливался инвестировать. Они не знали, какие формы идиотизма обрушатся на экономику из месяца в месяц, и какую часть прибыли они смогут оставить себе.

Если Трамп это понимает, то он будет знать, что в момент следующего обвала экономики Вашингтону просто нужно будет отойти в сторону и позволить работать «предпринимательской функции», позволить предпринимателям рисковать без правил и субсидий, и пусть они оставят себе прибыли. Нам не нужна стая распределителей благосостояния, собирающаяся в Вашингтоне в духе Хьюи Лонга и Аптона Синклера.

Будет необходимо взять пример с того, как была решена проблема Депрессии 1920—1921 гг. Воррен Хардинг только что вступил в должность после Вудро Вильсона и Конгресс еще не был переполнен социалистами Рузвельта. Они просто оставили рынок в покое. Они не вводили неуклюжие регуляции, налоги и субсидии, высасывающие капитал из инвестиционных каналов. Они не пытались поддерживать цены и зарплаты, они позволили им обнаружить верные рыночные уровни, и те опустились до более низких, более реалистичных отметок. В результате все вернулись на работу в течение 18 месяцев и спокойно зарабатывали на жизнь. Иными словами, правительство позволило рыночным силам пойти естественным путем.

Десятью годами спустя Рузвельт навязал стране огромную бюрократию, жестокие налоги и регуляции вместе с контролем доходов и цен, которые были никому не нужны. В результате мы получили Депрессию, продлившуюся 12 долгих лет (с 1929 по 1941 гг) до начала нашего участия во Второй мировой войне. [См., John T. Flynn, The Roosevelt Myth, 1956, и Murray N. Rothbard, America's Great Depression, 1983]

Мораль этой истории заключается в том, чтобы дать естественным силам рынка восстановить себя. У них есть корректирующая сила, если только наши навязчивые интервенты смогут просто не мешать, оставив людей и бизнесы в покое. Невмешательство (Laissez— faire).

Конечно же, сегодняшний крах будет огромным. Мы закачивали деньги в экономику страшно безответственными темпами в течение более 45 лет. Последствия будут катастрофическими. Но решением будет не сохранять кейнсианство и начинать вновь накачивать экономику деньгами. Решением является восстановление законной кредитно-денежной системы, основанной на золоте и серебре, и выход из Новой Депрессии с заменой нестабильных политических денег на драгоценные металлы. Восстановите разумные деньги, отмените конфискационные налоги и туманные регуляции, и безработица исчезнет за не очень долгое время, как это и было в 1920-21 гг. У наших граждан будут все рабочие места, которые они пожелают. Мы снова начнем расти на 3-4% в год.

Если у Трампа есть необходимое «чувство истории», то он будет направлять ситуацию к такой развязке. Он будет влиять на Конгресс, чтобы тот стоял в стороне. Он пойдет над головами СМИ и сообщит американскому народу, что он делает и почему это лучше для страны.

Для этого потребуется группа очень разумных экономических советников. Также будут нужны много удачи и население, готовое пойти на жертвы. Судьба Америки будет в руках Трампа. Если он все сделает правильно, то будущее свободы будет гарантировано для будущих веков. Если он ошибется, то будущим Америки станет падение в глобализм, когда коллективисты пойдут маршем на Вашингтон, чтобы ускорить централизацию нашей страны и сначала ввести «региональное» правительство, как первую остановку на пути к «мировому» правительству к середине столетия.

Есть ли у Трампа необходимое «чувство истории», чтобы достойно встать перед лицом грозящей катастрофы? Это вопрос. Следующие четыре или восемь лет будут тревожными. Следите за событиями.

Трамп и грядущий экономический крах