Социализм внутри меня

В последнее время стал замечать за собой одну особенность – более 90% моих размышлений посвящено материальным проблемам, либо производным от этих проблем. Может это и нормально, по крайней мере, никто из моих друзей не видит в этом ничего особенного, но меня это наводит на грустные выводы. В страсти материального стяжательства меня огорчает один аспект, радость всегда мимолетна, а огорчения длительны, словно, февральский грипп. Как то не заметно для меня самого внутри меня сформировалось абсолютно другое эго, чуждое и капризное, жаждущее исключительно материального достатку. Для себя рубеж духовных эпох я определил с момента, когда появилось слово «совок». Оно словно ножницы отсекло все то, что я некогда считал человеческими ценностями, пионерскими, комсомольскими и всякими такими, которые указывали на приоритет общего над индивидуальным. На этой стороне были крутые тачки, модные тряпки, яркие магазины и запах чужого моря. А позади, грязный неухоженный двор, старый телевизор и жуткий автомобиль с названием «Запорожец». Признаюсь, я без сожаления закрыл дверь в старый мир и выбросил ключи.Но сегодня, после двадцати лет жизни в капиталистическом «раю», все чаще приходит в голову мысль, что экономика и культура, построенные на личном интересе индивидуума, вступают в открытое противоречие с замыслами бога. Современный мир капитализма, на мой взгляд, накопил слишком большой массив ошибок и в культуре и в экономике. Накопленный деструктивизм ведет к ошибкам и в остальных областях жизни, что ставит вопрос о перспективах человечества, как общности способной преодолеть возникшие проблемы. Иногда кажется, что мы влезли  в чужой сюртук. Он тесен, слишком короток в рукавах и его пуговицы постоянно расходятся, обнажая голую грудь. Для Запада характерна культурологическая модель индивидуализма, она же характерна и для экономических отношений. В России на протяжении столетий  формировалась культура коллектива. Именно эти культурные противоположности и являются огромным препятствием на пути западного капитализма в России. Ведь совершенно очевидно, что западная экономика, в условиях России, имеет крайне низкую эффективность и причина не в нашей безграмотности или незнании рыночных основ либерализма. Причина в диаметральном культурном срезе, взращенном в абсолютно другой среде, на другой цивилизационной основе. Хотя многие могут и не согласиться со мной и будут напирать а нашу глупость или пьянство.


Общество индивидуумов лишено, в первую очередь, межличностных связей. Люди отчуждены друг от друга сугубо личными интересами, а потому зачастую даже часто встречаясь, не знают, как друг друга зовут. В таком обществе нет понятий «друг», «брат», «товарищ», зато есть «конкурент», «партнер». Культурный срез общества формирует и рыночные отношения. Само понятие конкуренции не может существовать без понятия индивидуума. Какая конкуренция между друзьями? А вот между партнерами, пожалуйста. И я замечаю, что новых друзей не появляется вовсе, зато парнеров не сосчитать и мы никогда не радуемся успехам друг друга (хотя и делаем вид, что радуемся).

Я, общаясь со своим ребенком, вижу, что его восприятие этого мира лишено целостности и рационального восприятия действительности. Есть некая мозаика стереотипов, которая дает весьма искаженное восприятие окружающей жизни. Практицизм довлеет над моральными принципами, нет снисхождения к друзьям, а есть желание быть выше всех, умнее всех, и, конечно же, богаче всех. Знания рассматриваются исключительно, как инструмент достижения целей и эти цели в основном материальные. Отчего так происходит? Ответ банальный – реформа школы. Она сверстана по западным лекалам и как результат полный бедлам в головах наших детей. Этот сюртук явно не для нас. Напяливая бездумно западные стандарты и философию жизни, мы практически занимаемся разрушением себя. Даже наша религия находится сегодня под серьезным давлением протестантизма.  А ведь религия есть рафинированное выражение культуры народа. Эти «свидетели Иеговы» бродят по нашим квартирам, совращая доверчивые души. А их давно надо гнать палкой.

Двадцать лет мы барахтаемся в экономике капитализма. Даже поверхностный взгляд говорит о том, что эффективность рыночных механизмов крайне низка. Мы высчитываем доли процентов неочевидного роста, мы едва сводим бюджет, который сами себе искусственно ограничили, душим людей налогами, рыночными регуляторами, бесконечной сменой правил игры и все пытаемся понравиться Западу. Мы превратились в экономических дистрофиков и радуемся, когда можем построить один детский садик за десять лет, а когда-то в год строили по 200 тыс. детских садов. Так может пора задуматься, почему в этом новом огороде за 20 лет так ничего и не выросло?

Источник