1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. объяви сынам Израилевым и скажи им о праздниках Господних, в которые должно созывать священные собрания. Вот праздники Мои: Read More
Рубрика: Для верующих и неверующих
Книга Левит, глава 22
1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. скажи Аарону и сынам его, чтоб они осторожно поступали со святынями сынов Израилевых и не бесчестили святого имени Моего в том, что они посвящают Мне. Я Господь. Read More
Книга Левит, глава 21
1. И сказал Господь Моисею: объяви священникам, сынам Аароновым, и скажи им: да не оскверняют себя прикосновением к умершему из народа своего;
2. только к ближнему родственнику своему, к матери своей и к отцу своему, к сыну своему и дочери своей, к брату своему
3. и к сестре своей, девице, живущей при нем и не бывшей замужем, можно ему прикасаться, не оскверняя себя;
4. и прикосновением к кому бы то ни было в народе своем не должен он осквернять себя, чтобы не сделаться нечистым. Read More
Книга Левит, глава 20
1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. скажи сие сынам Израилевым: кто из сынов Израилевых и из пришельцев, живущих между Израильтянами, даст из детей своих Молоху, тот да будет предан смерти: народ земли да побьет его камнями;
3. и Я обращу лицо Мое на человека того и истреблю его из народа его за то, что он дал из детей своих Молоху, чтоб осквернить святилище Мое и обесчестить святое имя Мое;
4. и если народ земли не обратит очей своих на человека того, когда он даст из детей своих Молоху, и не умертвит его,
5. то Я обращу лицо Мое на человека того и на род его и истреблю его из народа его, и всех, блудящих по следам его, чтобы блудно ходить вслед Молоха. Read More
Книга Левит, глава 19
1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш.
3. Бойтесь каждый матери своей и отца своего и субботы Мои храните. Я Господь, Бог ваш. Read More
Евангелие от Матфея: научение Царству Небесному
Евангелие от Марка имеет открытый конец, словно призывающий читателей дописать своей жизнью рассказ до конца. Матфей пользуется совершенно иной повествовательной стратегией. Концовка Евангелия от Матфея сводит воедино все нити рассказа и дает ученикам (а также читателям) четкое поручение: Read More
Принципы iезуетизма
Орденъ iезуитовъ возникъ въ 1534 году. Въ виду грозно надвигавшейся реформацiи, онъ поставилъ себѣ исключительною цѣлью борьбу съ духомъ свободнаго изслѣдованiя и утвержденiе принципа папской непогрѣшимости. Ни въ этой цѣли, ни въ мысли о ея достиженiи путемъ болѣе близкаго и всесторонняго соприкосновенiя съ мiромъ не было ничего абсолютно новаго. Инквизицiя ограждала чистоту вѣры съ достаточнымъ усердiемъ; а при учрежденiи нищенствующихъ орденовъ уже сказалась мысль о проповѣди на распутьяхъ, среди толпы, на рынкѣ и въ харчевнѣ, во всякое время, по поводу самыхъ вульгарныхъ житейскихъ обстоятельствъ и безъ всякой претензiи на какую-либо обрядовую торжественность. Новизна была, однако же, въ исключительности цѣли и затѣмъ въ глубоко продуманномъ планѣ дѣйствiй. Read More
Сутта I
1. Кто сдерживает свой возникающий гнев, как врач останавливает силу яда, проникшего в тело, – тот монах покинет оба берега, как змея сбрасывает с себя изношенную кожу. Read More
КРЕЩЕНИЕ-2019
С ПРАЗДНИКОМ БОГОЯВЛЕНИЯ!
Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог, в Троице покланяемый: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын – воплотившийся Крещением, Бог Дух Святой – нисшествием на Крещаемого. Тут явлено и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатию Св. Духа, по благоволению Отца.
Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, – спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.