ВСПОМИНАЙТЕ ИНОГДА, КАК ВАС НАЕБАЛИ

Кремль с немалой горечью наблюдал за тем, как главы государств и правительств стран НАТО собрались за ужином в президентском дворце в Варшаве, в том самом здании, в котором Варшавский договор — который лег в основу возглавляемого Советским Союзом военного альянса времен холодной войны — был подписан в 1955 году. Read More

КРИЗИСНАЯ ГРУППА, ЕВРОПА, БРИФИНГ N°92

Что нового?
Путин взял Запад на двойные вилы — или Запад спалит Украину дотла, толкая её в войну против России, или Запад доверяет Путину разрулить украинский вопрос.
Read More

Текст послания Министра иностранных дел Российской Федерации С.В.Лаврова по тематике неделимости безопасности, направленного 28 января с.г. главам внешнеполитических ведомств США, Канады и ряда европейских стран

Вам хорошо известно, что Россия всерьез обеспокоена ростом военно-политической напряженности в непосредственной близости от ее западных границ. В целях предотвращения дальнейшей эскалации российская сторона 15 декабря 2021 г. представила проекты двух взаимосвязанных международно-правовых документов – Договора между Россией и США о гарантиях безопасности и Соглашения о мерах обеспечения безопасности России и государств-членов Организации Североатлантического договора. Read More

НОВЫЙ РУССКО-ГЕРМАНСКИЙ СОЮЗ: НА СТРАХЕ ИЛИ НА ПРАГМАТИЗМЕ?

Германия считает, что Россия опасна, но ее можно сдержать. Ближайшие недели покажут, правда ли это.

Прошло чуть больше месяца с тех пор, как левоцентристское «светофорное» правительство Германии пришло к власти, и уже с тревогой выясняется, что выработка единой коалиционной политики по отношению к России сложна и омрачена глубинными разногласиями. Read More

НАТО: ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ ЗАКРЫВАЮТСЯ

НАТО пора закрыть свои двери. Альянс слишком велик — и слишком провокативен — закрытие необходимо для его собственного блага. НАТО плохо подходит для Европы двадцать первого века. Это не потому, что так говорит президент России Владимир Путин. Скорее, это связано с тем, что НАТО страдает серьезным конструктивным недостатком: уходящая глубоко в котел восточноевропейской националистической и русофобской политики, она слишком велика, слишком плохо структурирована и слишком провокационна для остальных. Read More

ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК РЕДЖЕПА ЭРДОГАНА

Военные союзы порой бывают недолговечными и создаются они для решения каких-либо определенных задач, как правило, в интересах одной страны, власть которой основана на вассальном подчинении более мелких «феодалов». Сейчас в роли такого сюзерена, собирающего под знамёна мифической тюркской армии саттелитов, решила выступить Турция, которая «потеряла» Среднюю Азию и не смогла повлиять на ситуацию в Казахстане.

Турция, являющаяся страной-членом НАТО, где занимает далеко не лидирующие позиции, старается создать новые военные союзы в регионе своего влияния. Под ним подразумеваются не только соседние государства — в рамках стратегии «нового османизма» предполагается, что Турция, как «наследница» Османской империи, расширит влияние в качестве регионального лидера в странах Африки, Балкан, Черноморского бассейна, Закавказья и Ближнего Востока. Есть в этом списке и страны Центральной Азии, которые входят в Организацию тюркских государств.

— В будущем году Турецкая Республика и кемализм, как её государственная идеология, отмечают свое столетие, — говорит политолог Александр Зимовский. — Понятно, что президент Эрдоган, в качестве Ататюрка XXI века просто обязан генерировать масштабные инициативы, обеспечивающие ему позицию вождя, замахнувшегося на строительство нового «турецкого великолепного века». Кроме того, таким манером он перехватывает инициативу у своего главного оппонента, Фетхуллаха Гюлена, который кроме всего прочего ещё и видный апологет пантюркизма. Read More

Над казахской мирной хатой «Ил» летит, а в нём солдаты..

Будет всем миротворец, 
Кто не спрятался — пиздец.

Если отмотать назад «киноленту истории» до 19 января 2014 года, когда «мирный протест» на майдане Незалежности в Киеве окончательно перестал быть мирным, а ультраправые попытались штурмовать правительственный квартал, могла ли в тот момент Москва отреагировать аналогичным нынешнему «казахскому варианту» образом?

Янукович, который уже «навострил лыжи» в Россию не попросил или Путин не решился нарваться на противодействие Запада и нацелился лишь на Крым? Скорее всего, и то, и другое. Может, до «казахского сценария» на тот момент ни одна из сторон ещё не созрела. Разберемся с политологом Александром Зимовским.

— Многие комментаторы/аналитики/политологи не избежали соблазна припомнить «доктрину Брежнева» в связи с молниеносной операцией Путина и ОДКБ в Казахстане, — рассказывает «СП» Александр Зимовский. — Поиск аналогий дело хорошее, но любая аналогия хромает. Read More

Россия и Китай стали ещё на шаг ближе друг к другу в противостоянии США

Когда президент США Джо Байден открыл «Саммит за демократию» с участием 100 стран, он назвал авторитарные модели России и Китая как «определяющий вызов нашему времени». Позже лидеры двух этих стран провели собственную онлайн-конференцию, чтобы в ответ зафиксировать  общий фронт. Read More

СОГЛАШЕНИЕ О МЕРАХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ОРГАНИЗАЦИИ СЕВЕРОАТЛАНТИЧЕСКОГО ДОГОВОРА

Проект

Российская Федерация и государства-члены Организации Североатлантического договора (НАТО), далее именуемые Участниками,

подтверждая стремление к улучшению отношений и углублению взаимопонимания;

признавая, что для эффективного реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности во взаимозависимом мире необходимо объединение усилий всех Участников;

будучи убежденными в необходимости предотвращения опасной военной деятельности и, таким образом, уменьшения возможности возникновения инцидентов между их вооруженными силами;

отмечая, что интересы безопасности каждого Участника требуют повышения эффективности многостороннего сотрудничества, укрепления стабильности, предсказуемости и транспарентности в военно-политической области;

подтверждая свою приверженность целям и принципам Устава Организации Объединенных Наций, хельсинкского Заключительного акта Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Российской Федерацией и Организацией Североатлантического договора 1997 года, Кодекса поведения, касающегося военно-политических аспектов безопасности 1994 года, Хартии Европейской безопасности 1999 года и Римской декларации «Отношения Россия-НАТО: Новое качество» глав государств и правительств Российской Федерации и государств-членов НАТО 2002 года;

согласились о нижеследующем: Read More

ДОГОВОР МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И СОЕДИНЕННЫМИ ШТАТАМИ АМЕРИКИ О ГАРАНТИЯХ БЕЗОПАСНОСТИ

Проект

Российская Федерация и Соединенные Штаты Америки, ниже именуемые Сторонами,

руководствуясь принципами, содержащимися в Уставе Организации Объединенных Наций, Декларации о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций 1970 года, хельсинкском Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года, а также положениями Манильской декларации о мирном разрешении международных споров 1982 года, Хартии европейской безопасности 1999 года, Основополагающего акта о взаимных отношениях, сотрудничестве и безопасности между Россией и Организацией Североатлантического договора 1997 года;

напоминая о недопустимости в их взаимных, как и в целом в международных отношениях, применения силы или угрозы силой каким-либо другим образом, несовместимым с целями и принципами Устава Организации Объединенных Наций;

поддерживая роль Совета Безопасности Организации Объединенных Наций, на который возложена главная ответственность за поддержание международного мира и безопасности;

признавая необходимость объединения усилий для эффективного реагирования на современные вызовы и угрозы безопасности в глобализированном и взаимозависимом мире;

исходя из неукоснительного соблюдения принципа невмешательства во внутренние дела, включая отказ от поддержки организаций, групп и отдельных лиц, выступающих за неконституционную смену власти, а также любых действий, имеющих целью изменение политического или социального строя одной из договаривающихся Сторон;

имея в виду усовершенствовать имеющиеся либо создать дополнительные действенные и оперативно запускаемые механизмы взаимодействия для урегулирования возникающих проблемных вопросов и разногласий путем конструктивного диалога на основе взаимного уважения и признания интересов безопасности и озабоченностей друг друга, а также для выработки адекватной реакции на вызовы и угрозы в области безопасности;

стремясь избежать любого военного противостояния и вооруженного конфликта между Сторонами и осознавая, что прямое военное столкновение между ними способно привести к применению ядерного оружия, что имело бы далеко идущие последствия;

подтверждая, что в ядерной войне не может быть победителей и она никогда не должна быть развязана, равно как признавая необходимость приложить все усилия для предотвращения опасности возникновения такой войны между государствами, обладающими ядерным оружием;

подтверждая свои обязательства по Соглашению о мерах по уменьшению опасности возникновения ядерной войны между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки от 30 сентября 1971 года, Соглашению между Правительством Союза Советских Социалистических Республик и Правительством Соединенных Штатов Америки по предотвращению инцидентов в открытом море и в воздушном пространстве над ним от 25 мая 1972 года, Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о создании Центров по уменьшению ядерной опасности от 15 сентября 1987 года, а также Соглашению между Союзом Советских Социалистических Республик и Соединенными Штатами Америки о предотвращении опасной военной деятельности от 12 июня 1989 года;

договорились о нижеследующем: Read More

1 2 3 4 5 30