Польша не может в Смоленск. Исторические штудии

Дорогие друзья, я собирался рассказать вам про футбол. Несколько злых букв на тему позорного договорняка 12 июня, которому предшествовало столкновение русских и польских болельщиков. Но в процессе подготовке текста стало очевидно, что это совсем не футбольная история. Эта история уходит корнями на несколько столетий назад, и писали её под диктовку русских императоров блестящие русские генералы и князья, вместо чернил пользуясь своей кровью и кровью русских солдат.

Поэтому я не буду рассказывать вам про футбол, этот нелепый балет для крестьян. Я расскажу вам про осаду Смоленска.

Любимые поляки, как вы, конечно, помните, спонсировали и поддерживали самозванца Лжедмитрия в обмен на Чернигово-Северскую землю. После смерти самозванца поляки унывать не стали и пошли штурмовать Смоленск. Гетман Жолкевский, на тот момент руководивший польской армией, предупреждал короля Сигизмунда, что легкой прогулкой штурм Смоленска не станет. Король не изволил прислушаться, и в результате вечером 24 сентября 1609 года польское войско построилось боевым порядком перед восточными и западными воротами. Хитрый план был таким хитрым – взорвать ворота и основными силами прорваться в крепость. Было выделено по минёру на каждые ворота, так же к ним примкнули трубачи, задачей которых было подать сигнал об успешной диверсии готовым к нападению подразделениям. Из четырех польских туристов осмотреть местную достопримечательность – Авраамиевские ворота – довелось только одному, остальные по пути заблудились и, по непроверенным слухам, оказались в Вальгалле. Самый удачливый минёр с поставленной задачей справился, однако подать сигнал было некому и готовые к удару силы с места не сдвинулись. Реакцией Михаила Борисовича Шеина, командующего обороной города, стал артобстрел из крепостных орудий восточной стены плотного строя пехоты и кавалерии. Силы противника понесли тяжелые потери и в панике отступили.

Возмущенные поляки продолжили штурмовать город. С 25 по 27 сентября не прекращались ожесточенные сражения, результат которых оставался неизменным. Русские, находясь в численном меньшинстве (двенадцать тысяч против пяти), рубили, стреляли, отбрасывали врага, не забывая оперативно восстанавливать защитные сооружения.

27 сентября к городу подошло десятитысячное войско запорожских казаков. Стоит ли говорить, что предпринятая попытка нового штурма по сложившейся традиции закончилась неудачей? 5 октября Сигизмунд смирился с бесперспективностью открытых боевых действий и перевел своё войско в режим осады («Автоботы, трансформируемся!»). Польские минёры начали вести подкопы к городу. Этот безусловно хитрый план тоже не принёс успеха – наши минёры в сотрудничестве с разведкой начали копать навстречу, уничтожили врага, а следом и сами подкопы.

Помимо этого, осада Смоленска запомнилась полякам дерзкими вылазками русских отрядов, результатом одной из них стало похищение королевского знамени в светлое время суток.
Read More

Russia Today – пропаганда, народная дипломатия и самый популярный иностранный новостной канал в США

На тему об успехе кремлёвского телевидения Russia Today (RT) в США, отмеченного Кимом Эндрю Эллиотом в его блоге (см. текст ниже). Сотрудники RT — очень умные и изощрённые пропагандисты (я подозреваю, что значительная их часть — это космополиты, дети ныне исчезнувшей крупной русской буржуазии (так в тексте, очевидно всё таки — высшего слоя партноменклатуры, примечание переводчика) времен Красной Холодной войны, чьи семьи, имея привилегии при коммунистическом режиме, позволили своим детям, молодёжи, которая как они надеялись, увековечит власть аппарата, путешествовать и жить за границей). Они, по сути, обернули предполагаемую веру США в свободу слова против нас самих, указывая на то, что в передачах RT представлены самые разнообразные мнения (причем высказываются они самими американцами), мнения, которым основные средства массовой информации США редко уделяют серьезное внимание, если вообще уделяют, так как они не продаются, не интересуют рекламодателей.

Это старый приём — «суррогат» так называемой народной дипломатии, информационного цирка, использовавшегося (с самыми лучшими намерениями, естественно) на Радио Свобода / Свободная Европа в период холодной войны (т.е. выступления диссидентов, зачастую глубоко презиравших друг друга, «против режима» и «за демократию»). Цирка, который был (я думаю) весьма эффективен тогда (насколько эффективен, никто не может точно сказать, разве что венгры, которые не были раздавлены советскими танками в 1956-м могли бы дать ответ), и, кажется, работает сегодня, в 21-м веке на американской земле (в соответствии с данными статистики, хотя, кто сегодня доверяет статистике).

Может быть, RT и поведет кондовых леваков (из 99 % «Оккупируй Уолл-стрит») на борьбу с 1 % продажных капиталистов на нью-йоркской фондовой бирже, но пропагандисты RT достаточно осторожны, чтобы не говорить о том, что матушка-Россия поможет угнетенным массам Америки (по крайней мере не танками, как она это делала, чтобы «спасти» пролетариат Восточной Европы до того как распался СССР).

Кроме того, RT, насколько я знаю, не передаёт совершенно невыносимую рекламу средств, помогающих , скажем, при дисфункции полового члена. Такая реклама, выскакивающая всякий раз когда переключаешь на новости, заставляет многих (и меня в том числе) кидать шлёпанцы в телевизор. На RT знают, что новости и информационные программы, это, в конце концов, «ударные отряды пропаганды» ( сэр Джон Рейт, цитируется по книге Филипа Тэйлора “The New Propaganda Boom,” The International History Review (Volume II, Number 3, July 1980), p. 498)

Пропаганда RT порой довольно интересна (или, по крайней мере, менее невыносима), чем пропаганда «толкаемая» роботоподобными дикторами на мейнстримовских медиа Америки (типа вульгарной и невежественной Кэти Kурик, с её джокер-улыбкой напоминающей одного из монстров в фильмах про Бэтмена, слава тебе Господи, эта дама исчезла с экрана) или двух жутких «экспертов» выступающих со своими, так называемыми, «анализами» на общественных ТВ (учитывая посредственность их комментариев, позвольте мне не помнить их имена). Но раз она (пропаганда RT) интересна, то почему бы не «смотреть» её (пропаганду RT) прямо на самом RT, здесь у нас, на старой доброй родине, без рекламы таблеток которые поддержат вашу сексуальную мощь даже после того как вам исполнится 100 лет или (на предположительно безрекламном общественном телевидения, хотя они постоянно требуют от вас «пожертвований», цель которых не совсем ясна) без петушиной шеи г-на Шилдса или лысины г-на Брукса, который улыбается так, как будто он собирается поблевать (ну почему, почему я помню имена этих полных ничтожеств).

Надеясь, что мой юмор никого не обидит, хочу сделать одно замечание — BBG (BroadcastingBoard of Governors - агентство США, ответственное за все невоенные зарубежные передачи, спонсируемые правительством, примечание переводчика ) следует рассмотреть вопрос о найме impropergandists (неправильных пропагандистов) из RT — ярких, молодых, опытных, прекрасно говорящих по английски, которые хотели бы иметь PR работу на Мэдисон-авеню, но согласных работать в динозавроподобных международных американских правительственных СМИ, лишь бы уехать из России. Они бы пропагандировали Америку и американцев которые ведут «войну с терроризмом» . Начнут ли русские рекламировать виагру чтобы поднять свой рейтинг? Кто знает ...

RT (Russia Today) — самый популярный иностранный канал на пяти ключевых американских рынках новостей
Read More

Как правильно клеить агитацию (+видео)

Итак, публикую долгожданное руководство по расклейке агитации. Видеоролик для него был, естественно, снят на законспирированной квартире на деньги Госдепа США для раскачивания лодки политической стабильности. В целом материал может быть использован при распространении агитации перед митингами и другими массовыми политическими акциями, в рамках предвыборной агитации, а также при расклейке коммерческих объявлений.

Листовки, собственно, бывают двух видов:
Листовки на клею;
Стикеры (клеящий материал уже нанесен на одну сторону бумаги).
Первые удобнее клеить на улице и во дворах, в целом на их наклейку уходит больше времени — а значит больше гарантии «засветиться». Однако хорошо приклеенную на клей листовку отдерет не каждый дворник. Стикеры удобнее клеить в метро и вообще в людных местах — агитация все равно там долго не «живет».

Листовку лучше наклеить так, чтобы:
ее увидело как можно больше человек (собственно, чего мы и добиваемся);
она при этом провисела как можно дольше, не отклеившись и не будучи сорванной;
за ее расклейку Вас не схватили/не оштрафовали/не обругали/не начали драку/не позвали ментов;
она не портила чужую частную собственность (автомобили, одежда, магазины и др.);
она не вызывала особых неудобств своим присутствием на том месте, где Вы ее наклеили (например, заклеив расписание электричек на вокзале; или на лобовом стекле водителя средства общественного транспорта; или на экране либо клавиатуре банкомата)

Естественно, если Вы клеите листовку в доступном и посещаемом месте, то количество ее просмотров и время висения могут оказаться обратно пропорциональны друг другу:
поскольку среди проходящих и видящих листовку людей есть вероятность встречи тех, кто будет рад сорвать ее «на память»;
поскольку работники коммунальных служб (дворники, работники общественного транспорта и другие) срывают эти листовки, выполняя свою работу.
Соответственно с этими критериями, можно выделить несколько основных удобных зон расклейки: Read More

Фейсбук, обезьяны и сквалыга Цукерберг

Дэйв Коэн (Dave Cohen) Питтсбург, Пенсильвания

Я сейчас пишу воскресный пост, но он ещё не готов. Пока почитайте этот кусочек, мелочь, но достаточно наглядная и информативная. Дэйв

Забавно смотреть, как все в жизни происходит. В Америке, обладание большими деньгами, автоматически обеспечивает человеку великий почет и уважение, хотя стать богачом — это в основном производная удачного стечения обстоятельств, нужно сделать правильные вещи в нужном месте в нужное время. Совершенно точно, что это не зависит от работоспособности и таланта. Множество талантливых людей, которые много и тяжело работали, не стали богатыми. Те, чьи интересы и возможности лежали не в направлении наживы, очень редко заканчивали свою жизнь с кучей денег на банковском счету, как бы упорно они не трудились.

Так что нас не должно удивлять, когда некоторые абсолютные посредственности становятся очень богатыми и знаменитыми. Создатель Фейсбука Марк Цукерберг является наглядным тому примером. В связи с тем, что у него сейчас медовый месяц, и из-за его глобального статуса гения бизнеса, пресса документирует каждый его шаг, особенно в свете недавнего провала IPO.

Совершенно очевидно, что Фейсбук сам по себе — это просто стёб. Практически, это платформа, где Цукерберг и его друзья пытаются продать стае обезьян некое дерьмо в котором те не нуждаются, в то время как эти самые обезьяны ищутся друг у друга через Интернет. Вот почему Twitter и смартфоны пользуются такой популярностью, они позволяют постоянно поглаживать, почесывать, прикасаться друг к другу.

Эти обладающие большим мозгом, двуногие обезьяны (по научному — подотряд Aнтропоиды, семейство Гоминоидов, род Человек), очень любят общаться, «быть на связи». Фейсбук утверждает, что в любой день, почти каждую минуту у него имеется 900 млн пользователей. Я в это верю. Вы, вероятно слышали фразу, что люди — это социальные животные. Теперь вы знаете, что это означает.

Но я отвлекся. Давайте вернемся к Цукербергу и его медовому месяцу. Read More

Колонка для Naviny.by от 4.VI.2012

Путин в синеокой™ или Пролетая над гнездом кукушки

Вот и наступило в русско-белорусских отношениях взаимное сердец лобызание. Президент Российской Федерации В.В.Путин и Президент Республики Беларусь А.Г.Лукашенко скоротали вечерок в правительственной резиденции «Заславль» и достигли полного консенсуса. А скептики были посрамлены.

Масштаб замыслов двух лидеров впечатляет. Графиня, ценой одного rendez-vous процесс интеграции  приобрёл новый импульс и значительно расширил свои географические пределы – от Лиссабона до Владивостока, далее везде.

И в Лиссабоне, и во Владивостоке я бывал, чего уж там, и могу сказать с полной уверенностью, что между ними в смысле интеграции ещё конь не валялся. Ergo, работы непочатый край и её хватит не на одно поколение. Такова наша дислокация.

Интеграция интеграций переходит в тёплые дружественные руки. Дальше белорусской стороне придётся вести дела с правительством Дм.Ан.Медведева и com a cabra Barroso. Что само по себе потребует недюжинного ума, ангельского терпения и, как минимум, умения пользоваться различными гаджетами и социальными сетями. Полагаю, для начала высокопоставленные просители из синеокой™ могут ограничиться  заведением аккаунтов в сервисе микроблогов Twitter и фотоприложении Instagram.

Тем временем остаётся всего ничего до Дня Независимости (Дня Республики). Манифестацию и парад предполагается совместить с широкомасштабной амнистией, в ходе которой на свободе окажутся многие тысячи приличных и достойных людей. По масштабу эта акция сравнима с выпуском на волю «птенцов Керенского». И, натурально, будет иметь примерно те же последствия для туземных обывателей.

Но и до праздника предстоит немало увлекательных событий. В субботу Президент Боливарианской Республики Венесуэла У.Чавес анонсировал предстоящий визит Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко в Каракас.

Возможно, это будет первый беспосадочный перелёт между Каракасом и Минском. Раньше борт EW-001PA имел обыкновение перед прыжком через Атлантику приземляться где-нибудь в Кабо-Верде. Но после кончины великой босоногой дивы Сезарии Эворы стоянка на Островах Зелёного Мыса утратила свою прелесть. Да и новый флагман «Белавиа» – борт EW-001PB, надо полагать, способен на большее. Read More

Пятая колонна — из кого формировать?

Ну, а теперь, когда вы отдохнули и немного поразмышляли на отвлечённые темы, вернёмся к реальности. Смотреть в глаза реальности не любит никто, хотя реальность не так объективно страшна, как субъективно пугающа, пугает же она тем, что обычно не соответствует представлениям о себе и потому люди склонны заслоняться от реальности иллюзиями, и иллюзиями, как правило, своими собственными. Получается следующая картина — с одной стороны реальная реальность, а с другой иллюзорные иллюзии, причём реальность существует вопреки иллюзиям, а иллюзии претендуют на существование вопреки реальности, и как бы долго иллюзии ни длились, но рано или поздно они с реальностью сталкиваются. С известным каждому из нас результатом. И хотя всем понятно, что лучше видеть реальность такой, какая она есть, с тем, чтобы в ней ориентироваться, к ней приспосабливаться и с нею считаться, поступают так не все, а лишь некоторые, подавляющее же большинство спешит собрать осколки разбитых иллюзий, наскоро их вкривь и вкось склеивает и опять прячет реальность от самого себя. Зачем? Да чёрт его знает. То, что человек не просто животное, а животное странное было замечено ещё древними и с тех пор положение не только не улучшилось, а стало как бы и не страннее.

Ну вот пишут нам не из Янины, а пишут из РФ, что не удалось, мол, американцам взять тамошние культурные стены и не добились они на этом поприще результатов, сравнимых с культурными немцами, культурными французами и сверхкультурными японцами. При этом тому, кто так свежо думает, не приходит в голову прикинуть количество граждан РФ, способных составить простейшую фразу на английском и сравить эту цифру с числом дорогих россиян, которым известно как звучит на японском слово «да» и как звучит на японском слово «нет». Сравнив, дальше можно уже и не ходить, но мы всё таки пойдём, побивая странность вот такой, например, странностью — сегодня в школах Российской Федерации английский язык учат девять миллионов школьников. А первого сентября к ним добавятся ещё сколько-то там миллионов и тоже начнут учить английский и начнут получать за это кто двойки, а кто и пятёрки.

Но главная странность в другом. «Молодая страна РФ» существует вот уже двадцать один год, немало, возраст совершеннолетия, в иных государствах в двадцать один можно уже крепкие спиртные напитки покупать, однако по прошествии срока выяснилось, что постсоветские русские крайне нелюбопытны. В наше время можно, не выходя из дому, узнать если и не всё обо всём, то уж многое наверняка, однако они знанию предпочитают иллюзии, да при этом иллюзиям новым они предпочитают иллюзии старые. Хотя с другой стороны это пристрастие позволит нам взглянуть на проблему культурного влияния под новым и несколько неожиданным углом. Посуду мы бить не будем, но вот ещё один стереотип, раз уж он на глаза попался, мы разобьём обязательно. в данном случае стереотип древней японской культуры, имеющей, как выяснилось, влияние на умы россиян, причём влияние большее, чем американское «бескультурье».

А между тем, стоит лишь чуть-чуть полюбопытствовать, как выясняется, что известная нам современная Япония со всем, что в ней есть, в том числе и с клише вроде «древней японской культуры», была придумана и создана американцами после Второй Мировой Войны. Начали США с того, что опустили над Японией железный занавес. Япония была изолирована от внешнего мира. Ни один японец не мог Японию покинуть, как и не мог в Японию въехать без разрешения американцев. После чего, осмотревшись и примерившись, США ударили по японской реальности. Ударили молотом Тора. Мозаичная картина реальности в том виде, в какой она складывалась в Японии на протяжении нескольких веков, была разбита. Разбита вдребезги. На мельчайшие кусочки. А потом из этих кусочков картина была воссоздана, но только изображала она теперь совсем не то, что на ней было до 1945 года.

Прежде, чем начать перекладывать мозаику американцы объявили японцам, что император это не живой бог и что японцы ничем не отличаются от окружающих их народов. «Хирохито человек, а вы все то же самое, что филиппинцы и китайцы.» И японцы с этим молчаливо согласились. После сожжённого Токио и Хиросимы верить в божественность императора было как-то не с руки. Тем же, кто верить хотел, пришлось признать, что японские боги проиграли схватку в небесах. Самой популярной книжкой в Японии стал японо-английский разговорник. Read More

Колонка для Naviny.by от 28.V.2012

Сбрось Коктыш с поезда

Хороший сегодня день – День пограничника. Прекрасно по этому поводу сказал Д.Хармс: «Пусть метель и пурга, мы не пустим врага!//На границах у нас все отличники!//Ни в метель, ни в пургу не пробраться врагу!//День и ночь начеку пограничники!».

В общем, я желаю синеоким™  пограничникам в этот день много зелёных фуражек на улицах, и чтоб у каждого был целлофановый пакет с бутылкой водки в одной руке и весёлая подруга в другой, а также, чтоб все фонтаны в городе работали и освежали воспоминания о службе.

Угар Дня пограничника позволит на некоторое время притупить боль от Евровидения. Поскольку официальных комментариев нет, а есть лишь отдельные эмоциональные выкидыши, стоит, натурально, подождать очередного подхода к прессе. Тем более что нарастающие процессы медиатизации диктуют насущную необходимость обкатать на публике некоторые тезисы накануне приезда государя-сюзерена.

Хотя общая тональность туземных официозов (неофициозов тож) удручает. В преддверии явления в Минске Президента Российской Федерации В.В.Путина хор центрально-европейских политологов и аналитиков живенько наяривает попурри из русской оперной классики «В ожидании царя». Да, конечно, все мы знаем, что так оно и есть, но желательно соблюдать приличия.

Тем временем мытари свято блюдут интересы Таможсоюза, приглашая прессу самолично в этом убедиться. Одной из первых убеждению подверглась заместитель главреда ахкакойоппозиционнойгазеты Марина К. Read More

Rammstein и Евровидение. Немного рефлексии

В комментариях изрыгнутым языком пламени мелькнуло название немецкой супергруппы Rammstein, хорошая группа, ничего не скажешь, и с точки зрения государства, скромно называющего себя Германией, хороша она уже тем, что заставила мир не только себя услышать, но ещё и слушать, а это очень, очень трудно, если учесть, что раммштайновские песни поются не на английском, а на задорном немецком языке, но кто хочет, тот получает и дорогу осиливает не стоящий, а идущий, Ich Will! Ich Will!

Для того, чтобы найти не нишу даже, а щёлку, сквозь которую к нише удалось пробраться, немцы пошли по задолго протоптанной до них дорожке, они не стали попусту мудрствовать, а создали доступный массовому сознанию image группы — ребят не весёлых, а простых, и подняли парус, и пустили они Раммштайн плыть не по Вольге-Вольге, а по океану умов человеческих. И вы не поверите, но у них получилось. Приём, тысячепопытно до немцев отработанный, вновь сработал безотказно, называется этот приём «Гараж» и в тренировочных пособиях описывается он так — «простые ребята, такие же как ты и я, ни слуха, ни таланта, ни кожи, ни рожи, работают они, как и миллионы других, кем попало, режут торф брикетами, плетут корзины и подсобничают в мясном отделе супермаркета, а вечером в постылых четырёх стенах бренчат на расстроенной гитаре и стучат в пионерский барабан, сводя с ума соседа снизу, а потом как-то нечаянно знакомятся с такими же недотыкомками как они сами и решают бездельничать вместе, а где ещё можно побездельничать так, как в гараже, ну вот они туда и идут.»

Идут «в гараж».

Идут честно, у всех на глазах, любой может посмотреть, не только будущий биограф, но и ты тоже, всё без обмана, вот один проходит, вот другой, сальный, патлатый, такой же как и ты, точно такой, пиздюк пиздюком, вот двери в гараж закрылись, вот они там чего-то вроде друг другу говорят, вот забренчало что-то, вот вроде струна у них порвалась, вот матюкнулся кто-то, вот вроде пропел, вот вроде заржал, вот молчок, вот пауза, долгая пауза, долгая, держим паузу, держим, всё, додержали! Фанфары, дверь в гараж распахивается и... О, волшебная метарморфоза! Зашёл в гараж невесть кто, а вышли мировые знаменитости. Вкатили туда как гранату куколку, а выпорхнула из гаража бабочка. Read More

Физика, туфли и Шерлоки Холмсы

Людка купила себе новые туфли, и Юлька тоже купила новые туфли, а Оля не купила. Мир устроен с такой очевидной несправедливостью, что туфли достаются недостойным. Где-то там, на небесах, ангел, занимающийся распределением новых туфель, всерьез манкирует своими обязанностями.

Была как раз суббота, самое время пойти и купить туфли. Оля сказала об этом Вове, но Вова совершенно не проникся моментом.

— У тебя же полно туфель, — сказал он. — Ты в гардеробе смотрела? У нас моль, и та уже подметки жует, потому что в шкафу кроме обуви есть нечего.

Оля сказала — это Вова виноват, что моли нечего есть, надо чаще покупать женскую одежду. А туфли все старые, она их не выбросила только потому, что с ними связана масса воспоминаний. Вова пожал плечами и сказал:

— Оль, ну ты же знаешь, на туфли у нас денег нет. Мы же договаривались, что в этом месяце поменяем видеокарту в компьютере!..

Вот спрашивается, как жить с таким человеком, у которого по шкале приоритетов видеокарта стоит выше, чем душевное равновесие родной жены? А главное, эту видеокарту все равно не будет видно внутри компьютера, а туфли всегда на виду, даже коню понятно, что туфли важнее.

Оля позвонила Юльке, хотела пожаловаться ей на судьбу и мужа, почти сразу поняла, что позвонила некстати. Юлька опять ходила по магазинам, купила себе духи «Черный ангел». Ну, какие ей черные ангелы, прости господи, ей же из косметики показан только шампунь для гривы и полироль для копыт. Ведь ей же, чтоб казаться привлекательнее, нужно эти духи не на себя брызгать, а мужикам в глотки заливать, по соотношению цены к результату для Юльки гораздо выгоднее было бы купить на розлив ведро лосьона «Огуречный».

— А я даже не помню, как я их купила, — призналась Юлька. — Это было в угаре шопинга.

Тогда Оля ушла в ванную и заперлась там, открыла воду, чтобы не было слышно, как она плачет. Заодно набрала в ванну горячей воды, налила пенку, залезла в воду, принялась там размышлять о несовершенном устройстве мира. Почему физика вселенной допускает такие странные ситуации, когда всем достается все, а ей одной — только муж с видеокартой? У других мужья как люди, вот, к примеру, Ленка. У нее отличный муж, хоть сейчас на выставку мужей, возьмет первый приз за дрессуру, а может и за экстерьер какую-нибудь грамоту отхватит. Ленка ему сказала:

— Миш, я хочу новое парео, — и он сразу расчехлил бумажник. А ведь понятия не имеет, что такое парео, Ленка могла бы спокойно купить хоть килограмм устриц, хоть австралийскую духовую трубу «диджериду», и он не заметил бы подлога. Никакие видеокарты ему не нужны, он понимает, что жизнь нужно посвятить счастью живого человека, а не какой-то электрической железяки.

А цены?.. Вы видели, сколько стоят нормальные туфли? Read More

Что нужно сделать в России для того, чтобы страна стала лидером XXI века?

1. Избавить общество от груза устаревающих законов, лицензий и ограничений, которые множат коррупцию. Мир мутирует слишком быстро, чтобы регуляторы могли адекватно реагировать на его изменения.

В XXI веке лучшая законодательная инициатива — ее отсутствие.

2. Создать полностью открытые, прозрачные и распределенные суды присяжных. Все судьи и слуги закона на местах должны избираться напрямую населением, а не назначаться чиновниками.

В XXI веке выборы арбитров важнее, чем выборы депутатов.

3. Радикально увеличить налоги на все отрасли, связанные с добычей сырья. Стране необходимо избавляться от голландской болезни, которая тянет ее в пропасть не первое десятилетие.

Избыток сырья в XXI веке — спутник застоя.

4. Отменить налоги и ограничения на все, что связано с информационной сферой. Россия должна стать первым крупным информационным офшором, который привлечет к себе всех прогрессивных людей мира.

XXI век — век свободной информации. Read More

1 9 10 11 12 13 34