«Гражданин поэт»: история случайного бизнеса на $3 млн

Майским утром, сидя на даче, главный редактор проекта F5 Юрий Кацман включил ноутбук и увидел в почте очередное стихотворение Дмитрия Быкова из цикла «Гражданин поэт». Письмо предварялось пометкой сопродюсера, бывшего шеф-редактора ИД «Коммерсантъ» Андрея Васильева «Отличный стих!». Кацману — второму сопродюсеру — так не показалось. Героем, как обычно, задорного стихотворения «Дядя Степа — миллиардер» («А еще, дразня бесстыжих / И завистливых людей / Никогда на горных лыжах / Он не ездил без блядей…») был Михаил Прохоров — владелец медиагруппы «Живи!», где работал Кацман. Помимо Куршевеля автор припомнил миллиардеру «Правое дело» и якобы заранее оговоренное с Владимиром Путиным второе место на выборах президента.

Задуматься было о чем. Проект «Гражданин поэт» (авторский коллектив: экс-редактор Васильев, поэт Быков и актер Михаил Ефремов) в тот момент полностью сидел на шее у медиагруппы «Живи!». Денег Прохорова было потрачено немного — чуть меньше $30 000, но было понятно, что проект набирает популярность и для выхода на новый уровень деньги еще потребуются.

Несколькими неделями ранее, в начале апреля 2011 года, Быков, Васильев и Ефремов ушли с телеканала «Дождь». Поводом было снятие с эфира выпуска «Гражданина поэта» с нелицеприятным текстом в адрес президента Дмитрия Медведева. «Я понял, что тогдашние опасения [гендиректора «Дождя»] Наташи Синдеевой по поводу реакции Дмитрия Анатольевича и мои опасения по поводу реакции Михаила Дмитриевича — одного порядка. И решил: никому звонить не буду», — вспоминает Кацман. Последствий не было. Сатира Прохорову понравилась и в тот год стала не только одним из самых популярных в среде московской интеллигенции культурных событий, но и неожиданно успешным коммерческим проектом. «Гражданин поэт» собрал десятки тысяч зрителей. И 85 млн рублей.
Read More

Могущество самобытности

На заре информационного века кризис легитимности лишает институты индустриальной эпохи их смысла и их функций. Современное национальное государство, над которым начинают довлеть глобальные сети богатства, могущества и информации, переживает значительное сужение своего суверенитета. Прибегая к попыткам стратегического вмешательства в эти глобальные проблемы, оно теряет возможность представлять контингента избирателей, организованные по территориальному признаку. В мире, где каждое явление становится неоднозначным, разрыв между нациями и государствами, между политикой представительства и политикой вмешательства ведет к распаду политически подотчетной единицы, на которой строилась либеральная демократия в течение двух последних столетий. Упадок государства всеобщего благоденствия, сняв с общества определенную бюрократическую нагрузку, привел к ухудшению условий жизни большинства его граждан, к разрыву исторического социального контракта между капиталом, трудом и государством, к значительной утрате социальной защищенности, обеспечение которой в глазах рядового человека составляло саму суть существования правительства. Страдая от интернационализации финансовой и производственной сферы, неспособное адаптироваться к сетевой структуре фирм, к индивидуализации труда, сталкиваясь с проблемой изменения пропорций занятости в результате исчезновения разделенности работников по признаку пола, рабочее движение перестает выступать в качестве основного фактора социальной сплоченности и представителя интересов рабочего класса. Оно не исчезает, но становится, главным образом, политическим агентом, одним из привычных социальных институтов. Основные конфессии, практикующие нечто вроде светской формы религии, зависящей либо от государства, либо от рынка, во многом утрачивают свою способность диктовать прихожанам их действия в обмен на спасение души и распродажу небесной недвижимости. Оспаривание роли старшего наряду с кризисом семьи с ее иерархией нарушает упорядоченную последовательность передачи культурных кодов от поколения к поколению и колеблет основы личной защищенности, заставляя тем самым мужчин, женщин и детей искать новый образ жизни. Политические доктрины, основывающиеся на промышленных институтах и организациях, начиная от демократического либерализма, зиждущегося на национальном государстве, и кончая опирающимся на труд социализмом, в новых социальных условиях оказываются лишенными своего практического смысла. В результате этого они теряют привлекательность и, в стремлении выжить, идут по пути бесконечных мутаций, болтаясь за спиной нового общества, как пыльные знамена забытых войн.

В результате всех этих процессов иссякли истоки того, что я называю легитимной самобытностью. Институты и организации гражданского общества, которые строились вокруг демократического государства, вокруг социального контракта между капиталом и трудом, превратились в пустые скорлупки, все менее соотносящиеся с жизнью людей. <...> Трагедия и фарс заключаются в том, что в тот момент, когда большинство стран мира наконец завоевали себе доступ к институтам либерализма (которые, на мой взгляд, являются основой любой политической демократии), эти институты оказались столь далеки от структур и процессов, играющих сегодня реальную роль, что большинству они представляются издевательской усмешкой на новом лице истории. В конце тысячелетия голыми оказались и король, и королева, и государство, и гражданское общество, а их граждане-дети разбросаны ныне по самым различным приютам.
Read More

14 невероятно пугающих технологий слежки

Многие из нас не особенно задумываются об этом, но правда заключается в том, что сегодня за людьми наблюдают и следят больше, чем за всю предыдущую историю человечества. Взрывной рост технологий в последние годы дал правительствам, шпионским агентствам и большим корпорациям инструменты наблюдения, о которых деспоты и диктаторы прошлых времён могли только мечтать.

Мы быстро движемся к миру, в котором такая вещь как частная жизнь вообще перестанет существовать. Большой Брат уже проникает повсюду, и в настоящий момент разрабатываются тысячи новых технологий, которые сделают слежку ещё более лёгкой. Мир меняется с ошеломляющей скоростью и многих из происходящих метаморфоз меняют его отнюдь не к лучшему.

Вот список из четырнадцати жутковатых технологий слежки, которые Большой Брат будет использовать, чтобы наблюдать за вами.

1. Камеры «Предпреступления»

Компания, известная как «BRS Labs» разработала камеры «предпреступления», которые предположительно могут определить, являетесь ли вы террористом или преступником ещё до того, как вы совершите преступление.

И следует сказать, что власти относятся к этой технологии достаточно серьёзно. Фактически, несколько дюжин этих камер уже установлены на главных транспортных узлах Сан-Франциско.

Цель последнего из проектов «BRS Labs» – установить свои устройства на транспортную систему Сан-Франциско, включая автобусы, трамваи и вагоны метро.

Камеры будут способны отслеживать до ста пятидесяти человек одновременно и будут постепенно накапливать «знания» о подозрительном поведении, чтобы научиться его распознавать.

2. Снятие отпечатков пальцев с расстояния в пять метров

Получение доступа к вашему тренажёрному залу или офисному зданию скоро может стать таким же простым как взмах рукой перед входной дверью. Компания под названием «IDair», расположенная в городе Хансвилл, Алабама, разрабатывает систему, которая может сканировать и идентифицировать отпечатки пальцев с расстояния более чем пять метров. В сочетании с другими биометрическими данными это скоро может позволить системам безопасности предоставлять или запрещать доступ на расстоянии, без того, чтобы пользователю приходилось останавливаться и прикладывать палец для сканирования, проводить идентификационной картой, или другим способом подтверждать свою личность.

На сегодняшний день «IDair» работает преимущественно с военными, но стартап намерен выйти на открытый рынок и предложить свои услуги любому бизнесу или предпринимателю, которые желают поместить дополнительный слой безопасности между своими предприятиями и внешним миром. Сеть фитнес-центров уже проводит бета-тестирование этой системы, и основатель «IDair» говорит, что в какой-то момент его технология может позволить совершать покупки с помощью биометрических данных, с использованием отпечатков пальцев и радужки глаза в качестве уникальных идентификаторов, вместо номеров кредитных карт и данных, зашифрованных в магнитных полосках или RFID чипах.

3. Мобильные сканирующие фургоны
Read More

Обращение к Космосу

Сегодня хотел написать ещё одну смешную путевую заметку про калининградщину, про море и т.п. , но сперва прочитал почту.

А там письмо с такой картинкой.
Воспользуйтесь этой возможностью, чтобы выразить свою солидарность с «Пусси Райот» и призывом соблюдать граждåанские права, чтобы все граждане смогли свободно выражать свои политические взгляды!
Address: Causes, 88 Kearny St, Suite 2100, San Francisco, CA 94108 United States | Privacy Policy
To stop receiving this email from Causes, unsubscribe.

Тыкаю по ссылке – а там всё непорусски. Я же так нелюблю всё нерусское… Но это дело вкуса, конечно.

А ещё тут в номере гостиницы показывают два немецких канала. И там, в новостях, тоже постоянно чего-то там на фашыстком языке про пусси райт говорят, показывают кадры из их выступлений, а потом кадры, как путин ест детей.

Я не хотел про это говорить, но всё же скажу. Как бы в никуда, ну, в информационное пространство, которое мне постоянно напоминает про этих девушек.

Итак...
Read More

Лицом к народу

По многочисленным просьбам трудящихся количество знаков в каментах увеличено до 500.

Срите!

Аффтар

Величайшие экономические крушения в истории

Война и политика нередко становились ключевым фактором падения лидирующих наций, но неверные экономические решения так же вели к упадку, вызывая смерти от голода, революции и меняя курс мировой истории.

Книга «Восхождение денег» Ниала Фергюсона  посвящает читателей в детали развития экономических крахов. Далее следует их описание, чуть менее подробно рассказано об экономических мерах, о тех, кто принимал решения и о вопросах, связанных с этими решениями. Фергюсон отлично справился с детальным разъяснением последствий, с которыми столкнулись разные страны во время экономических упадков.

Так же в «Восхождении денег» изложены развитие с течением времени экономических принципов и финансовые методы учета средств.

Книга Фергюсона выступает основным источником фактов данной статьи.

Банк Медичи и как отсутствие внимания главы одного из крупнейших в мире банков привело к его (банка) гибели.

В лучшие свои времена банк Медичи был одним из самых уважаемых банков в мировой истории. Семья Медичи реконструировала финансовую отчётность, пустив в ход учетную систему, а так же систему двойной записи кредитов и дебетов. Данная система и в наше время остаётся стержнем образования в экономических учебных заведениях.

Банк разросся до солидных размеров, позволяя семье влиять на политику во Флоренции и некоторых других регионов Европы. В особенности это касалось Лоренцо Медичи. Вовлечение семьи в политику стало одним из факторов, приведших его к развалу, поскольку управлению уделялось всё меньше времени. В конце концов, высокая долговая нагрузка привела к финансовым проблемам банка. В связи с нарастающими проблемами компания обманула фонд, выплачивающий приданое, и была отдана французскому королю Карлу VIII. После банк был ликвидирован.

Революция цен. Испанские конкистадоры ввозили из Нового света рекордные объёмы золота и серебра, что привело к инфляции.

Во второй половине шестнадцатого века в Испанию большими темпами ввозились золото и серебро из Перу. Эти металлы крайне высоко ценились в Испании и мало что значили для перуанцев, завоевав которых, испанцы заставили работать в рудниках.

Это привело к огромному, неожиданному притоку золота и серебра в Испанию и всю Европу, вызвав сильную инфляцию. Инфляция и высокие налоги сильно навредили испанской промышленности, так же большинство богатств Испании позже были потрачены на войну. В 1596 году страна обанкротилась в четвёртый раз, что привело к ослаблению и утрате испанского влияния в Америке. Последнее сыграло на руку голландцам, англичанам и французам.
Read More

На покорение Вселенной белорусским космическим аппаратом (БКА). Ода

Мы Бэ Кэ А зайшлём радамі
Ў касмічны вольнасці прастор.
Хай Космас вечна будзе з намі,
А Бэтману дамо адпор!

Няхай не з'едзе ўбок ніколі
Наш беларускі вольны дах;
Бэ-КА, наш сымбаль лепшай долі,
Прабіў да зорак чоткі шлях!

На старт! За шчасце і за волю
Народу слаўнага свайго!
Браты, цярпелі мы даволі.
Штурхнем да сусьвету яго!

Касмічны позірк беларуса
Няхай з арбіты бачыць тых,
Хто прэцца нам нясці спакусы:
мядзьведзяў, геяў гэных ўсіх!

Браты, над пятаю калёнай
Ракетны гром грыміць мацней!
Праз Бэ Кэ А на іх, шалёных,
Глядзець значыцельна прасцей.

Преферанс и болваны, или Первый человек на первой полосе

Первый человек на первой полосе, гггггггг

Обозреватель: — Александр, известно, что вы участвовали в парламентской и президентской избирательных кампаниях в России. С точки зрения вашего нового опыта, какой обещает быть эта кампания в Беларуси? Будут ли любопытны действия оппозиции, придется ли напрячься власти? По-прежнему ли наибольшие шансы попасть в парламент у людей, лояльных к власти, или народные предпочтения меняются? Read More

Жизнь как рассказ

Политика и зрелища — не беллетристические темы, как бы ни казалось, что о них способен рассуждать любой обыватель или скептик. Александр Марков, отталкиваясь от одной из тем известных лекций Юлии Кристевой об Арендт, утверждает, что там, где есть политика и шоу, нет ни солипсизма, ни релятивности, поскольку в их центре изначально стоит коммуникация героя — без него они невозможны, но для его возникновения вовсе не требуется понимание коммуницирующих сторон — героя и его антиподов. Для возникновения героя нужны строго определенные условия. Коммуникация — всегда та или другая; она завладевает умами или нет; она рождена самолюбованием или служением человечеству. Но в ней в исходном смысле присутствует истинный герой, и никто другой. Античность не знает театра без протагониста, с массовым шоу хора. Так же она избегает политики, всегда и во всем рассчитанной на толерантность. Для нее не отклик на действие, а само действие — верховный закон. Но далеко ли мы отошли от этого античного представления о политике и коммуникациях?

Юлия Кристева поняла, что Ханна Арендт работает не с одной, а с двумя моделями полисной демократии. Античный полис был прежде всего зрелищем для самого себя, и удивительно, что европейские романтики-филэллины заметили только один момент этой политической режиссуры: совместное вынесение оценки на основании здравого смысла. Жители полиса вместе решают, как украсить главную площадь и какому скульптору заказать мраморное свидетельство очередного триумфа, и в этом эстетическом отборе, как будто улучшающем человеческую породу, и видели основной урок античности. Ницшевский Дионис из той же самой породы: он проводит ночи без сна, потому что он пластичен, он танцует в ритме полисного праздника, бичуемый ударами ошибочных политических решений. Русский филолог Вячеслав Иванович Иванов, законный ученик Моммзена и незаконный ученик Ницше, приверженец конституционных демократов, замышлял священную пародию на книгу Ницше: Дионис со своей свитой встречает голубоглазого немецкого филолога, который излагает им свою теорию искусства, а у Диониса только глаза круглятся от удивления. Дионис всегда бодрствует с расширенными зрачками, в то время как Аполлон ведет бои на стенах полиса.

Но в том-то и дело, что на самом деле никакого одного города, находящегося под покровительством богов и потому спокойно выносящего политические решения, не существует. Античная культура выработала два режима видения происходящих событий. Одно дело — привычное нам созерцание, совместное переживание происходящего на сцене. Такое зрелище известно как основная модель новоевропейской науки: Ньютона восхваляли как открывшего «театр истинной философии», экспериментаторские «театры природы» предшествовали лабораториям. Другое дело — массовые собрания, требовавшие деятельного участия. Таковы были различные шествия, совместные паломничества к святыням, ритуальные обходы и целенаправленные движения людских масс.

Не нужно поспешно сводить содержание обоих типов зрения к привычным нам практикам. Просмотр театральной постановки или выступления знаменитого оратора — это не просто наблюдение за происходящим, не просто обучение или усвоение все более значимых эстетических ценностей. Скорее, это было нечто вроде «торжественного заседания», в котором важна всякая мелочь. Мы привыкли к тому, что соблюдение этикета важно в движении, в танце или на дипломатическом приеме. Но в эпоху «парресии», свободной политической речи, оратору было важно не допустить даже малейшей оговорки, а зрителям-слушателям — оценить способность оратора аргументировать свою позицию, вникая в то, насколько он стал умелым и искусным в своем деле. Лектор был не одиноким виртуозом, но корифеем, дирижирующим реакцией слушателей. Его появление эмоционально предвосхищалось, шла не просто критика, а целое движение: люди были готовы обменяться мнениями, создавая ажиотаж телесно. В отличие от нынешнего создания ажиотажа с помощью специальных технологий и инструментов (очереди за билетами, рекламы, журналистики), тогда ажиотаж создавался просто напряженным ожиданием.

Но и шествие в условиях полиса было совсем другим: не простым передвижением от одного значимого места в другое, но именно скоплением, стечением людей. Те же люди, которые собирались на агоре, могли собраться и в Элевзине: главное было всем стекаться по разным улицам и дорогам в одно место. Несовместимы эти два режима полисной демократии не по ценностным, а по формальным причинам. Зрелище театрального типа представляло собой состязание, не просто борьбу за зрительские симпатии, но вовлечение зрителей в противостояние различных сторон спора. Ясно, что шествие невозможно построить по образцу диалога, антифона, соревнования или спора — для шествия важно благоговейное молчание, разрешающееся гимном ликования, когда люди с разных концов города достигли единой цели.

Гибель полисного строя косвенно привела к тому, что зрелищно и «политически» стал описываться душевный опыт. Стало считаться, что ясное представление о душе возникает, если видеть душу как сцену, на которой разыгрывают свой спектакль страсти, желания и побуждения. Эллинистические философы наперебой говорили, что разум является «распорядителем зрелищ», что помыслы «определяют ход событий», а страсти «замутняют зрелище», делая его сценарий менее понятным, — то есть все образы взяты не из режима интроспекции, а из практики публичных представлений. Собственно, представление о «политике» как об особом искусстве борьбы с внутренними страстями, как о способности внимать поучениям и успокаивать страсти в душе сохранялось в различных культурных контекстах от веков эллинизма до эпохи барокко включительно. Так, «политической этикой» называлась этика, состоящая из нравоучений, предписаний правильного поведения в соединении с предписаниями сдерживать и культивировать собственную душу.
Read More

1 17 18 19 20 21 42