Колонка для Naviny.by от 31.X.2011

В пясду таких пясателей!

В Беларуси синеокой™ роман «Война и мир» гр. Л.Н.Толстого вот уже почти 20 лет служит недосягаемым образцом для мастеров цеха центрально-европейской литературы. Более того, её (литературы) состояние можно характеризовать расхожим парафразом «Уж климакс близится, а Толстого всё нет».

Жизнь за царя

В этом контексте встреча Президента Республики Беларусь А.Г.Лукашенко со светилами туземной изящной словесности стала показательной. Показательной тем, что с обеих сторон это была встреча упущенных возможностей.

Писатели упустили возможность задать животрепещущие и злободневные вопросы: где дома творчества и пансионаты? Где творческие отпуска и командировки? Где дополнительные метры жилплощади? Почему не ведётся строительство дач и творческих посёлков? Где пайкИ и загранпоездки?

Ответный ход был бы незамысловат как поверка алгеброй гармонии. Достаточно пожаловать каждому члену СП по деревеньке класса «Ясная Поляна», да к ней в придачу душ по двести подлого люда (для изучения жизни и быта человека труда), и «войны и миры» попрут на-гора, только успевай допечатывать.
Read More

Петербург — столица российского порнобизнеса

Пионером российского порно в постсоветском Ленинграде стал Сергей Прянишников. Но сегодня он не согласен называть Петербург «порностолицей». «Петербург правильнее считать колыбелью революции. Этот бизнес действительно зародился и отстоял себя здесь».

В начале 90-х Сергей Прянишников владел сетью видеосалонов в культурной столице. Торговали пиратскими кассетами, в условиях новой свободной экономики, казалось, можно все. Но в конце концов об авторском праве вспомнили и в новой России.

— Надо было легализовываться и распространять контрафакт больше было нельзя. Я поехал на кинорынки: Америка, Италия, Франция, стал смотреть – какие фильмы мы можем купить. Крупные московские компании, которые тогда начали захватывать рынок «Видеосервис», «Вест» старались покупать фильмы класса А, самые дорогие. За нами же никаких банков не стояло, денег было не много, у нас не было возможности соревноваться с такими монстрами. Мы стали искать нишу, куда никто не шел. И увидели, что эротическая и порнопродукция не востребована. Вот мы стали покупать права на эти фильмы, издавать их у нас, сначала на кассетах, потом на DVD.

Вскоре новоявленные бизнесмены почуяли запах денег, исходящий от простых видеокассет с неприличными обложками. И решили снимать фильмы для взрослых самостоятельно. Тут родился главный принцип Прянишникова, который с радостью переняли шедшие по его стопам отечественные порнопродюсеры. В конце концов, это стало особенностью наших фильмов для взрослых.

— В Европе главное – красивая обложка, но мы сразу решили от этого отойти. Мы решили, что у нас будет главным хорошая идея. Да, лица должны быть красивые, но это не основное. Главное – что-то необычное: белые ночи, секс по-русски.
Read More

«Брежнев-2» для автохтонов, Путин №3 для либералов

В том, что Путиным и его окружением за идеал взят Брежнев и основные постулаты его системы правления – ничего странного нет. Наоборот, удивительно, что это сделано так поздно, а не ещё пару лет назад. Эпоха Брежнева до сих пор и вправду оказывается для автохтонов самым счастливым временем в истории России. Ну а либералам Путин даст другую Россию.

Напомним, что про политический идеал для Путина рассказал его пресс-секретарь Песков: «Говорящие о брежневизации Путина, ничего не знают о генсеке, он был плюсом для страны». Симптоматично, что это признание было сделано на телеканале «Дождь», считающимся оплотом фрондирующих системных либералов и принадлежащем семье магната Винокурова, чей бизнес – банк «Кит-Финанс» – во время кризиса был спасён правительством Владимира Путина.

Разумеется, в микроскопической среде «хипстеров», «креативного класса» и системных либералов сразу поднялся вой о наступлении «последних времён». Подразумевалось – лично для них. Но тут надо смотреть правде в глаза: именно при Путине они достигли максимума привилегий: прилично оплачиваемых (по сравнению с остальным населением) работ в убыточных творческих коллективах, прямые каналы связи с верхами (приход Пескова к ним – лучшее доказательство; при этом Песков не ходит на заводы и грузовые дворы), среду без вмешательства охранки, и т.п. Остальные свободы были получены ещё при Горбачёве и Ельцыне: свобода выезда, отмена уголовного преследования за мужеложество и тунеядство, ликвидация ЛТП, «101-го километра», и т.д. 
Read More

Аль Пачино. Правила жизни

Расскажу вам одну историю. Мне захотелось сходить на бейсбольный матч. На бейсбол я ходить люблю. Помню, еще трехлетним шлепал на стадион с дедушкой. Правда, теперь все чуточку иначе: прихожу, усаживаюсь, и тут на табло появляется мое имя. Ничего дурного я в этом не нахожу: так уж люди устроены. Но в тот раз имелась одна загвоздка. Матч проходил днем, а вечером мне надо было кое-где быть по делам. Я решил, что приеду на стадион заранее, понаблюдаю за разминкой, посмотрю один-два иннинга. Но мне не хотелось привлекать внимание к тому, что я не досидел до конца матча. Понимаете, спортсмены тоже артисты. Вообразите, что подумают, если на Бродвее в первые же минуты какого-нибудь спектакля я у всех на глазах встану и покину зал? Я рассудил так: приеду, займу свое место на трибуне, а потом постараюсь незаметно слинять. Но при этом как-то запамятовал, что женщина, с которой я иду на матч, — такая же знаменитость, как и я. Подъезжаем к стадиону. Вылезаю из машины, спрашиваю охранника: «У нас не найдется в багажнике какой-нибудь старой шапки, а?» Он посмотрел, достал какую-то шапку и очки, а потом говорит: «Эй, Аль, ты только погляди, что здесь валяется! Старая борода!» Ну я ее и нацепил. Где только была моя голова! Пришли на стадион, игра начинается, и вдруг все люди на трибунах начинают оборачиваться в мою сторону. Телекамеры поворачиваются в мою сторону. Все, кто на поле, оборачиваются в мою сторону. «Что за черт? — думаю. — У меня же борода». Конечно, дело было в моей спутнице. Все бы ничего, но вдруг чувствую: борода сползает. Положение идиотское. Что теперь делать? Отцепляю бороду — а что я еще мог? И разумеется, все это попадает в одиннадцатичасовой выпуск новостей: «Интересно, зачем Аль Пачино пошел на стадион, нацепив фальшивую бороду?» Эту бороду нужно поместить в музей проколов. Увидев себя в новостях, я посмеялся, но выводы сделал. Больше такое не повторится. Куда бы меня ни занесло, я везде появляюсь в качестве самого себя.
Read More

Годное интервью Ольги Тарасевич для «Советской Белоруссии»

— Ольга, давайте начнем с того, что вы как-то сказали, что «поскольку мои книги издаются в Москве, я вынуждена писать о героях в российских реалиях». Ну а в Минске что мешает издаться?

— Ниша того жанра, в котором мне нравится работать, принадлежит российским издательствам. Белорусские издательства в основном издают учебную литературу, а также национальных классиков. Популярные жанры вроде фентези и детективов в белорусских книжных магазинах представлены в основном российскими издательствами. Связано это с экономическими соображениями. Издержки на печать в России и Беларуси, предполагаю, одинаковы. Для того, чтобы получить прибыль и получить конкурентоспособную стоимость экземпляра, тираж романа должен быть около 10 тыс. экземпляров. Крупное российское издательство может реализовать свою продукцию на всем пост-советском русскоговорящем пространстве (ведь кроме издания книг, крупные российские издательства владеют сетью по реализации). Белорусское издательство, не имеющее торговой сети за рубежом, издавая детектив, будет вынуждено реализовывать его на национальном книжном рынке. Но такой тираж никогда не будет продан, у нас маленькая страна. Издание книги меньшим тиражом повысит стоимость одного экземпляра и тоже чревато убытками. Поэтому авторы вроде меня вынуждены издаваться в России. Россияне, естественно, хотят читать про героев-россиян. И не вижу в этом раскладе никакой трагедии. Детектив или цепляет или нет. По каким улицам ходит Каменская, минским или московским, для развития сюжета не особо важно.

Read More

Жесткач по-русски

Меня бесят русские киноновинки. Вот что ни глянь — дрянь. Рекламируют тут по СТБ недавно сериал «Секта». Ну, очередная драма: она беременная, он не хочет ребенка. Она попадает в секту, где ребенка хотят принести в жертву религиозные фанатики. Естественно, находится добрый фей, который спасает и ее, и ребенка и они живут долго и счастливо. Но до этого счастливо приходится пересмотреть кучу ереси и довольно посредственной игры актеров, которые по сценарию выдают такое, что нормальному человеку и в голову не придет. Я понимаю, мир жесток, но там ведь до маразма доходит. Люди, ну,не бывает так, чтоб девка с нормальной работой, 3 года замужем жила, а потом вдруг выяснила, что ее муж мудак. Так вот мудак ее отправляет на аборт, который она, естественно, делать не хочет, а мудак начинает встречаться с ее лучшей подругой. Не, ну, ок — он мудак. Так что она 3 года,я подчеркиваю, ТОЛЬКО ОФИЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ этого не видела? И какого хуя, спрашивается, она по сценарию порхает как пташка, как только узнала, и хвастается подруге, заметьте, той же, что он будет замечательным отцом. Ну, простите, такие пиздецы сразу видны, и не хуй питать иллюзий. В довершение к пиздецу, от нее отказывается и мать, хотя живет она нормально и миллионы людей растят детей в более худших условиях. Так вот у мамы деньги на авиаперелеты есть, а на смесь и пеленки что нету?

Read More

Девушка моей мечты (Германия, 1944)

Единственный трофейный фильм, разрешённый к показу в СССР товарищем Сталиным. Побил все рекорды посещаемости. Фильм снимался в Чехословакии на студии «Баррандов», а после Победы в этом же павильоне в 1946 году танцевала Любовь Орлова в фильме «Весна».

1 2 3