GEAB №67: Двойной шок октября 2012 года

GEAB (Global European Anticipation Bulletin) – ежемесячный платный бюллетень, издаваемый независимым аналитическим центром ЕЛПП/Европа 2020 (Европейская лаборатория политического прогнозирования). Среди сбывшихся предсказаний ЕЛПП финансовый кризис сентября 2008 года и революции в странах Магриба 2011 года. ЕЛПП осуществляет программу Евро-БРИКС, партнёром по которой выступает МГИМО.

Как и предсказывала ЕЛПП/E2020 с конца 2011 года, окончание лета 2012 года знаменует начало восстановления Еврозоны появлением позитивной динамики, которую поддерживают два постоянных феномена: во-первых, поступательное оперативное введение в практику инструментов, по поводу которых последние 18 месяцев в муках велись дискуссии и принимались решения, и, во-вторых, призрачный проблеск, вызванный политическими переменами последних шести месяцев, которые привели среду еврозоны к долгосрочному будущему ещё в середине процесса принятия решения. Прогресс евро в эти последние недели представляет собой прекрасную иллюстрацию этого явления. При всём при этом, Европа будет пребывать в рецессии в течение следующих 6-12 месяцев. Это просто лишний раз доказывает, что единственная хорошая новость, о которой мы объявили в июньском выпуске GEAB 2012 года, совсем не из разряда сверхъестественного.

В известном смысле даже наоборот, отныне уже невозможно скрывать бедственное состояние мировой экономики отговорками о «кризисе евро» или «кризисе в Греции». Чем дальше движется в конструктивном плане еврозона, тем сильнее проявляет  себя «потёмкинский» характер «здоровья» американской, китайской, японской и бразильской… экономик. Дерево больше не будет заслонять лес, а именно, все основные экономики мира одновременно вступают в фазу рецессии или замедления роста, что затягивает социально-экономический и финансовый мир в чёрную дыру.

В то же время лето 2012 года станет вехой начала значительного ускорения сдвига в мировой геополитике в результате сирийского конфликта, который день ото дня становится всё боле опасным для Ближнего Востока и всего мира, израильско-иранских трений, которые готовы взорваться в любой момент, а также получивших широкое распространение проверок снижающейся мощи США – от Восточно-Китайского моря до Латинской Америки с привлечением к этому всего мусульманского мира. В военно-стратегическом отношении мир накалён добела, о чём свидетельствует массовое возвращение себе позиций на мировом рынке оружия Соединёнными Штатами, на долю которых теперь приходится 85 процентов всех продаж.

Продажи оружия в мире и доли в них основных экспортёров (2010—2011)
Read More

История мидян темна и непонятна

На днях решил пересмотреть энциклопедию по всемирной истории лондонского издательства «Дорлинг Киндерсли», которую я приобрел, будучи школотой, за немалые по тем временам деньги, накопленные со школьных завтраков и с поборов со старших родственников. С точки зрения дизайна, красочности, компоновки, интересности для эпохи раннего пубертата книга просто охуенная. Триста пятьдесят страниц восторга. Даже сейчас я испытываю отголоски того детского трепета. А вот с точки зрения содержания… Теперь я понимаю, почему американцы считают, что они выиграли Вторую мировую, а британцы – что только у них была (и есть) великая империя. Для сравнения, расскажу о том, как в этой книге представлены история Африки, Северной Америки и России.

Итак, собственно африканская история начинается с описания на полстраницы древних земледельческих общин в Сахаре ок. 4000 г. до н.э. Затем на 2,5 страницах идет краткая история Древнего Египта. После этого мы узнаем о стране Куш и племенах койсанов, живших к югу от экватора. Тема основания Карфагена сменяется такими же по объему (полстраницы) главами, посвященными добыче руды культурой нок и расширению кушитского царства. Затем идет краткая история династии Птолемеев в Египте. Затем идут равные по объему (на страницу) описания войн Карфагена с Римом, деятельности римлян в Африке (Септимий Север и др.) и государств Аксум и Гана.

Дальше последовательно: расцвет культуры игбо-укву, фатимиды в Египте, династии Альморавидов и Альмохадов в Западной Африке, государство Мали и мамлюки в Египте, культура энгарука, государства Сонгай и Большой Зимбабве, африканская торговля в 15-16 вв., работорговля и борьба негров с португальцами и голландцами, расцвет Сонгая, государства Ашанти, Алжир и Лунда, исследования Африки европейцами и конфликт народов хауса и фульбе. Описание каждой темы занимает от 0,5 до 2 страниц.

От хауса и фульбе мы движемся к вопросам отделения Египта от Османской империи, бурам и Трансваалю, зулусам, африканским государствам в Западной Африке (политические деятели Хадж Омар и Самори Туре), англичанам в Африке (Судан, Суэцкий канал, англо-бурская война), разделу Африки между европейскими государствами. Эти темы занимают от половины до целой страницы каждая. Еще четыре страницы посвящены восстаниям в Африке против европейцев (Танзания, Эфиопия, Кения, Марокко и др.), а три – обретению независимости африканскими странами и их современным проблемам.

Итого: 34 страницы, или примерно 10% энциклопедии.
Read More

Сопереживание и участие. Популярные истории (Особенность современных медиа)

За последнее десятилетие «история», больше чем когда-либо, превратилась в некое «занятие на досуге». «История» как бренд или тема для обсуждения пропитывает поп-культуру от Шамы и Старкея до Тони Сопрано, бьющего рекорды на телеканале «История» благодаря массовой популярности местной истории и генеалогическому буму, подпитываемому Интернетом, историческими новеллами, продающимися миллионами тиражей, телеспектаклями и множеством фильмов. Интерпретация прошлого на телевидении и в других медиа имеет все возрастающее влияние на формирование исторического опыта. Продуктом этих медиапроцессов, несмотря на то что они часто позиционируют себя как «точные» и «образовательные», оказывается субъективная и идеологически однонаправленная версия сконструированной истории. Тем не менее, подобный культурный продукт расширяет доступ к пониманию истории, и поэтому примечательно, что педагогика, эпистемология и методология подобных видов деятельности никогда не анализировались историками.

В статье рассматриваются несколько способов потребления (consumption) истории и определения ее как культурного продукта, для чего оказывается необходим краткий обзор ряда популярных исторических интерактивных программ и занятий, доступных современному обществу, равно и гносеологических вопросов, которые поднимаются в виду этих феноменов. Краткое рассмотрение давнишних попыток реконструкции исторических событий дает хрестоматийную основу для изучения того, как история работает в двух непохожих друг на друга средах: на телевидении и в компьютерных играх. Анализ истории-как-переживания показывает нам, что это набор сюжетов, вырванных из привычного контекста и употребленных разнообразными социальными группами в совершенно иных, противоположных контекстах. Названные варианты применения истории перекликаются с понятием истории как научного поиска, но они же создают зазор между онтологическим и интеллектуальным подходами к истории. С одной стороны, более свободный доступ и тщательное изучение исторических сюжетов предполагают вовлечение населения в историю; с другой стороны, факты истории сами «организовывают» и «дисциплинируют». Противоречивость многого из того, что я собираюсь здесь обсуждать, поразительна и является, на мой взгляд, в определяющей, а возможность пользователя (user) взаимодействовать с рядом поведенческих парадигм и исторических моделей одновременно и без явных противоречий — это и есть то, что делает изучение этих феноменов захватывающе важным.

Реконструкция истории и сопереживание

Какова мотивация любого реконструктора (re-enactor)? Многие сообщества создаются, например, для представления общества времен Джейн Остин или ранних эпох развития танца. Внутри крупнейшего в Британии сообщества исторической реконструкции, The Sealed Knot(«Запечатанный узел») участники занимаются множеством «исторических» видов деятельности, начиная от плетения корзин и старинной готовки и заканчивая древним военным искусством. Их журнал Order of the Daye — впечатляющая база знаний, из статей по широкому кругу исторических тем, которые имеют отношение к деятельности The Sealed Knot. Статьи часто имеют большое количество подстрочных примечаний и обширную библиографию. Цель этого журнала — придать больше исторической достоверности всему процессу. Однако наибольшей популярностью пользуется реконструкция военных сражений; общество The Sealed Knot насчитывает около 6000 членов, многие из которых вовлечены в постановочные представления исторических баталий. Тот факт, что так много людей предпочитают тратить свое время на реконструкцию и постановки военных сражений ― особенно британских кровопролитных гражданских войн XVII века ― а не на научные эксперименты, говорит о потребности в патриархальной, позитивистской, логоцентричной исторической модели, а также о желании переосмыслить себя в качестве Субъекта (и Субъекта той истории, которая безошибочно представляется и сюжетно закончена). В реальной жизни война может быть кровопролитной и хаотичной; но в исторической реконструкции она позволяет участнику сражения безопасно идти сквозь историю к желанному и благополучному финалу.

Read More

Внецерковная значимость трудов Патриарха Кирилла

Обычно когда высокому руководителю присваивается государственная, общественная или научная награда, он скромно говорит, что этим знаком отмечаются не его скромные труды, а великий труд всех тех людей, которых он представляет.

Но речь идет о чествовании Патриарха Кирилла в МГУ, и надо сказать, что присуждаемая докторская степень перестает быть просто «комплиментом». Патриарх (ранее митрополит) Кирилл и в самом деле многие годы разрабатывал очень важную область человеческого знания – причем ту область, которая занимает достойное место в работе самого Московского Университета. Речь идет о философской антропологии и этике.

В стране защищено уже немало светских диссертаций, посвященных развитию антропологической, социальной и этической мысли Русской Православной Церкви во второй половине 20 столетия. Полагаю, что разные кафедры МГУ брали на свое профессиональное и научное рассмотрение «Основы социальной концепции Русской Православной Церкви». Присвоение ученой степени автору этой Концепции и человеку, в значительной степени создавшему это исследовательское поле, не есть ли простая, хотя и запоздалая человеческая и научная справедливость?

Понимаю, мне могут сказать, что наука исследует даже сны, что само по себе не делает сновидения научными. Но в данном случае речь идет о текстах, созданных по всем правилам научных дискуссий. Причем эти тексты (статьи и речи Патриарха Кирилла) в значительной степени и были обращаемы к научным аудиториям и сообществам. У автора этих текстов есть собственные убеждения, мировоззренческие предпочтения, но есть и собственная глубокая рефлексия этих предпочтений и логически выверенная, продуманная их презентация.

Вопрос о достоинстве человека, о роли религии в формировании отношения к индивидууму, о месте религии в обществе подробно разбирается социологами и феноменологами религии, историками, философами. Очевидно, что эта тема имеет явный научный интерес.

Более того, проблема соотнесения двух ценностных парадигм – либеральной и традиционной – ставится достаточно остро не только на страницах монографий и учебников, но и в реальной жизни. Либеральный стандарт активно навязывается обществу через требования узаконить ювенальную юстицию, пропаганду гомосексуализма, эвтаназию, нетрадиционные модели семьи и т.д. и т.п. В конце концов это вопрос о соотношении «свободы от» и «свободы для» (А. Шопенгауэр, Н. Бердяев), вопрос о долге и правах человека. Права человека – это азбука. Но разве жизнь языка и человека сводится лишь к воспроизведению азбучных прописей? Из букв надо складывать слова. Правам надо находить применение, то есть обосновывать свои обязанности.

Решению данной проблемы посвящены обстоятельные статьи и проповеди Святейшего Патриарха Кирилла (как в бытность его митрополитом Смоленским и Калининградским, так и по восшествии на престол Московских Патриархов), которого по праву можно назвать ведущим отечественным специалистом по теме. Он подробно рассматривает возникновение либерального мировоззрения, либеральную антропологию (в том числе учение о достоинстве, свободе и правах человека), сравнивает его с традиционным (в т.ч. религиозным) мировоззрением и предлагает способы их взаимодействия.
Read More

Возвращение Сайкса — Пико

«Арабские жители Ахфаза (в иранской провинции Хузестан – прим. авт.) призывают к свержению иранского режима и требуют создать федеративное государство», — заголовок статьи вчерашнего и сегодняшнего номеров саудовской электронной газеты «Аль – Йаум» (http://www.alyaum.com/News/art/59368.html), а значит – очередной инструмент из набора для закручивания гаек на «оси зла» или «шиитском полумесяце» (в него входят Иран, Ирак, Сирия, Ливан).

Как известно, общественно-политическая терминология является важным составляющим информационной войны, которая уже стала неотъемлемой частью почти всех войн нашего времени и отчасти стала их заменять. Понятие «информационная война» также является термином , который впервые был введен в 1985 г. в Китае, а на официальном уровне принят к сведению в США в 1992 г. (http://vladimir.socio.msu.ru/1_KM/theme_13.htm).

В этой связи было бы интересно попытаться частично проанализировать на умозрительном и физическом уровнях многогранный термин «шиитский полумесяц» , который впервые был озвучен королем Иордании Абдаллой Вторым в 2004 г. Самого короля в Иордании называют «иностранцем» , так как по материнской линии он является англичанином.

Начнем с того, что на карте арабских стран «шиитский полумесяц» уже визуально разделяет арабские страны на три противоположные части:
— Машрик (Сирия, Ливан, Иордания, Палестина, Ирак),
— Египет и страны Северной Африки,
— Монархии Персидского Залива.

А также :
— Включает Израиль в «суннитский блок»,
— Присоединяет Иран к «шиитскому блоку»,

Кроме того, произнося словосочетание «шиитский полумесяц», невольно вспоминаешь противоположный ему термин – «суннитский полумесяц». Одним словом, возникает возможность для расширения смысловых пределов терминов настолько, насколько велико число разных суннитских и шиитских течений в мире.

При применении этих терминов происходит также подмена понятия «панарабизм» термином «исламизм», что несет в себе угрозу арабскому национальному сознанию, а также открывает широкие возможности для распространения исламизма на другие страны и нации, от Мавритании до уйгуров Китая. Кроме того, заглушая сугубо арабские национальные задачи и проблемы (например, арабо-израильский конфликт), на первый план выдвигаются размытые цели и видения, в осуществление которых последовательно вовлекаются африканские и восточные страны. А говорить о том, что все вышесказанное также автоматически и легко можно противопоставить понятию «христианство» и по-разному интерпретировать – означает ничего не сказать.

Read More

Долларовые миллиардеры в бедных странах. Индийский «благотворительный капитализм»

Во время глобального финансового кризиса, когда столь многие страдают от финансовых затруднений, в большинстве стран наблюдается увеличение числа долларовых миллиардеров. Число «лиц, имеющих значительный собственный капитал» в Индии, за последние годы почти удвоилось, согласно отчёту Capgemini and Merrill Lynch Wealth Management. В 2008—2009-м годах в Индии было 84 тысячи таких собственников. К 2010 году их число выросло на 50% — это наибольший прирост из всех стран.
В мировом списке долларовых миллиардеров за 2010 год Индия занимает третье место — 69 человек, после Китая (128) и США (403). Однако Forbes отмечает, что 100 самых богатых индийцев совместно «стоят» 276 млрд. долларов, а 100 богатейших китайцев — 170 млрд. долларов. Три самых богатых индийца богаче 24 самых богатых китайцев, вместе взятых.
За доказательствами их богатства далеко ходить не надо: в Мумбаи выросло более 30 шикарных небоскрёбов. Для богатых жителей чем выше, тем лучше, это отдаляет их от реальной Индии там, внизу — железнодорожных путей, малоэтажного жилья, плотного потока машин и 55 процентов городского населения, живущего в трущобах. Люди платят два миллиона долларов за дизайнерскую квартиру с собственным кинотеатром, бассейном, теннисным кортом с прожекторным освещением, а также службой охраны высокого уровня. Застройщики считают, что каждый год Мумбаи может вбирать от 30 до 40 тысяч домов ценовой категории более миллиона долларов. (Надувается ещё один жилищный пузырь?)
Такое богатство не остаётся незамеченным. В Великобритании люди подвергают сомнению решение о продолжении оказывать ежегодную помощь Индии в размере примерно 460 миллионов, что делает Индию крупнейшим получателем британской помощи. Многие рядовые британцы задаются вопросом, справедлива ли передача этих сумм от угнетённых британских налогоплательщиков стране, которая может похвастаться таким богатством, хотя и весьма сконцентрированным.
Выкачивание богатств страны
Наиболее убийственный комментарий по поводу Индии дал французский автор Доминик Лапьер, чей авторский гонорар за книгу «Город радости» был передан на финансирование программ для неимущих в Индии. Он был поражён жадностью и коррупцией, с которыми ему пришлось столкнуться.
Некоммерческая организация «Город помощи успеху» управляет сетью клиник, школ, центров реабилитации и санитарных лодок. Организация ведёт 14 проектов в Индии, преимущественно в районе Сандербанс. Однако 90 процентов бесплатных лекарств были украдены по пути из Дели в Калькутту, и организаторам в итоге пришлось покупать их по высокой цене на рынке.
Read More

Колонка для Naviny.by от 24.IX.2012

Гомосексуал в кабинке. Записки наблюдателя

Акт волеизъявления в закрытой кабинке почитается неким политическим таинством. По определению это акт свободный, но тайный, будто есть в нем нечто стыдно-интимное, нежелательное для чужих глаз. И одновременно это процесс рождения власти одних людей над другими.

Отношения этих людей далеки от взаимного сердец лобызания. Вам частенько приходится слышать, а то и самому высказываться в адрес начальства в том духе, что вот, мол, что творят, пидарасы. Истоки этого антагонизма скрыты в глубине веков.

Эпизодическое отправление обывателями своих конституционных обязанностей (демократия) берёт своё начало в античной Греции. В мужском обществе греческих полисов участие в политической жизни считалось едва ли не единственным отличием свободного человека от женщины, раба или животного. Натурально, в силу более высокого статуса, vox humana выглядел в глазах современников более привлекательным в сексуальном плане, чем типовая малообразованная греческая баба, которая на то лишь и годилась, что чечевицу варить.

Нет ничего удивительного в том, что древнегреческие эстеты-политики, равно как и их избиратели, были сплошь педерастами – это вытекало из самой сущности античного эстетизма. Римские доблести были, апропо, ничуть не лучше. Впрочем, такое трогательное совпадение интересов народа и его выборных представителей длилось недолго (в историческом масштабе, ЕВПОЧЯ).

Приход христианства в политику ознаменовал собой рост влияния женщин. Но дорога к всеобщему равному избирательному праву не была усеяна розами.
Read More

король и Шут

«И истину царям с улыбкой говорить...» Г.Р.Державин

Цари боятся. Цари боятся настолько сильно, что шикают на шутов — не дай Б-г, шуты озвучат истину. А они озвучат, потому что на то они и шуты. Как вы думаете, зачем человек становится шутом? Именно «зачем». Шутом не становятся «почему». Шутом, скоморохом, жонглером (в исконном смысле этого слова) и даже шпильманом или гистрионом становятся не для того, чтобы петь под окнами прекрасных дам слезливые песенки, сочиненные под заказ их очередного воздыхателя. Не для того, чтобы мотаться по белу свету с балаганчиком и обходить с шапкой спешащих разойтись благодарных зрителей. Не для того, чтобы месить осеннюю грязь пешкодралом после очередного изгнания с глаз долой обозленных показом собственного нутра горожан. И даже не для того, чтобы соблазнить, страшно сказать, королеву, опечаленную отсутствием внимания со стороны увлеченного очередной войной короля. Шутами становятся затем, чтобы иметь возможность хотя бы так говорить истину.  Маска шутовства позволяет не быть наказанным чуть дольше, чем любому другому серьезному гражданину, вздумай он говорить обществу правду о нем.

От французов редко кто-то ждет чего-либо серьезного, но уж когда эти ребята все же делают, так они делают всерьез. Одна французская революция, сгоряча поименованная в России Великой, чего стоит!  Итак, французский еженедельник Charlie Hebdo (загадочное и красивое название означается всего-навсего «еженедельный Чарли») зловредно опубликовал карикатуры на ислам и пророка его. Причем, тут надо понимать разницу — в отличие от первопроходцев-датчан, французы уже прекрасно знали, на что они идут. Более того, от отличие от общей достаточно спокойной обстановки в Дании 2005-6 годов,французская публикация пришлась аккурат в разгар натужного скандала с участием мусульман. Причем, опять таки, почувствуйте разницу — в отличие от предыдущего, этот скандал именно что с участием мусульман, только мусульман и никого, кроме мусульман. Оно конечно, можно и нужно утверждать, что копты — это вовсе даже не мусульмане, а даже напротив, притесняемое мусульманами меньшинство, да только все не так просто и однозначно. Начнем с того, что копты меньшинство лишь в процентном соотношении, статистически. А количественно-то община дай Б-же, и египетские власти избегают зря трогать этот буйный и достаточно пассионарный (читай -агрессивный) конгломерат. Так что о притеснениях говорить особо не приходится. Свои районы проживания (в том числе в городах), свои обычаи, масса церквей, словом, все не так плохо. Кто притесняемый в сегодняшнем Египте, так это евреи, которые, убей -не пойму, что там еще забыли. С нашей фирменной жестоковыйностью жалкие остатки еврейской общины Египта упорно стремятся то обеспечить сами себе миньян, то отпраздновать Рош аШана и прочие особые веселия посреди враждебной мусульманской среды. И все это, заметим, имея буквально под боком собственное еврейское государство, которое уже язык сломало звать их угомониться, наконец, и присоединиться с своим израильским братьям по вере и крови. Надо ли добавлять, что упрямство нескольких египетских евреев периодически ставит раком израильских политиков, ломающих в критические моменты головы, как бы нам выручить своих иностранных еврейских братьев, опять угодивших в очередной антисемитский переплет. Вырученные свои в очередной раз плюют на все призывы облагоразумиться наконец, и репатриироваться подобру-поздорову... До следующего раза. Ну да ладно, ничего нового в этом явлении нет, есть у нас и иранские, и афганские (там, кажется, вообще один упертый старичок, слава Б-гу, остался), российские, французские и всякие прочие шведские евреи. Всех их понять, простить и спасти в один прекрасный момент также придется израильскому МИДу и ничего мы с этим не поделаем. Правда, во всем этом есть и положительный момент — именно в таких ситуациях можно с пользой для Израиля (в кои-то веки!)  использовать несомненный талант господина Переса убалтывать кого угодно, сколько угодно и по любой заявленной теме. Один упертый в своих заблуждениях еврей в очередной раз спасет от десятка до нескольких сотен других, не менее упертых, что, согласитесь символично.
Read More

Партия против государства: реформа аппарата ЦК КПСС при Никите Хрущеве

Принципы работы аппарата ЦК КПСС

Традиционно работа аппарата ЦК ВКП(б) / КПСС основывалась на двух основных принципах организации: функциональном и производственно-отраслевом. Американский исследователь Джонатан Харрис приводит анализ идеологических основ двух подходов к организации деятельности аппарата ЦК, представленных Георгием Маленковым и Андреем Ждановым[1]. По замыслу Жданова, задачей партии является обеспечение «политического руководства» обществом в целом, прежде всего через идеологию, а не сиюминутное вмешательство в область экономики.

Маленков же, наоборот, подчеркивал важность практического руководства как основы партийной работы, имея в виду, что партия имела право вмешиваться в хозяйственную деятельность государственных органов. Маленков настаивал на том, что совмещение полномочий партийных и государственных органов является необходимым условием усиления главенства партии и претворения в жизнь партийных решений.

Со своей стороны, Сталин часто требовал, чтобы партийные органы смещали баланс между хозяйственной и политической ролью партии. Когда ему стало необходимо наделить большей свободой Совнаркомы, он учредил функциональные отделы; когда же ему потребовалось усилить хозяйственную деятельность секретариата, он заставил создать в его структуре производственно-отраслевые отделы[2].

На этом фоне становится очевидным, что борьба Никиты Хрущева за единоличную власть в 1950-х годах имела четко выраженную идеологическую основу. Хрущев основывал свою политическую программу на идеях Жданова и XIX съезда о возрождении особой роли партии в советской системе. Это позволило ему консолидировать свою власть в аппарате ЦК и одновременно понизить статус значимости государственных органов власти[3].

Аппарат ЦК в послесталинский период
Read More

Случайный секс для швейцарцев, мастурбация для агностиков

 Секс-Россия

Международный сайт знакомств OkCupid проанализировал 7 млн. анкет своих пользователей и пришёл к таким выводам: чем выше подушевой ВВП в стране, тем больше вероятность возникновения у человека желания случайного секса. Лидер по этому показателю – Швейцария, с 17,3% вероятности этого показателя. У России – 7,9%, примерно столько же, как в Сирии.

Сайт OkCupid вообще производит очень много «кабинетных» исследований, благо выборка для этого колоссальна – около 7 млн. анкет со всего мира. Почти вся их аналитика так или иначе касается сексуального поведения людей, но часто результаты пересекаются с другими областями науки – особенно с экономикой и антропологией.

Вот, к примеру, их исследование на тему «Поиска случайного секса». Оказалось, что наиболее активно такое поведение демонстрируют жители стран с высоким подушевым ВВП. В числе лидеров – Швейцария, с 17,3% пользователей сайта, готовых на случайный секс. Далее идут Италия и Япония, с 16,3%.

На противоположном полюсе бедные страны. Абсолютные аутсайдеры Алжир (3%) и Гана (3,1%). Россия находится посередине этого списка с 7,9% пользователей сайта, ищущих случайного секса (график вверху). Рядом с нами Сирия (7,5%), Тунис (7,5%) и Македония (7,6%).

Аналитики сайта не делают вывода из полученных цифр. Рискнём мы это сделать за них. Возможно, дело не только в том, что «деньги раскрепощают», но и в наличии большого числа бедных (относительно коренного населения) гастарбайтеров, готовых на секс за деньги или просто за положение или подарок. К примеру, в той же Швейцарии гастарбайтеры составляют 22% населения страны. А в Саудовской Аравии, тоже находящейся в верхней части списка (14,6%) и вовсе около 40% пришлой полубесправной рабсилы. Кстати, пример С.Аравии показывает, что исламский фундаментализм вовсе не является препятствием для сексуальной распущенности значительной части населения.

Есть у аналитиков сайта и ещё одно исследование, касающееся религии – число пользователей той или иной конфессии, никогда не мастурбирующих. Самыми стойкими тут оказались женщины-еврейки – около 20% никогда не предавались этому греху (тут надо принимать поправку, что эти данные получены в ходе самоанкетирования, и надо делать поправку на такую погрешность, как «честность» в ответе). То же относится и к мужчинам-евреям.

Мусульмане-мужчины тут только на 3-м месте – после иудаистов и приверженцев хинду. А вот чаще всего мастурбируют представители христианских конфессий, агностики и атеисты.
Read More

1 19 20 21 22 23 59