Россия и Китай поменялись местами

Успехи Китая в самом деле поражают. В течение 30 лет с начала реформ (1979 г.) ВВП ежегодно увеличивался на 9,8 % и в итоге он вырос в 15 раз. Внешнеторговый оборот увеличился в 125 раз. Если с наступлением мирового финансово-экономического кризиса экономика в США и странах Евросоюза упала, то в Китае она успешно развивалась. Так, в 2009 г. ВВП вырос на 9,1 %, в 2010 г. – на 10,3 %, в 2011 г. – на 9,3% и в 2012 г. – на 7,8%, составив 8,23 трлн. долларов.

Это по официальному обменному курсу, а по паритету покупательной способности (ППС) примерно на 70% больше. По объему внешнеторгового оборота (в 2012 г. он составил 3,87 трлн. Долларов) Китай занял первое место в мире, обогнав Японию и Германию...

За указанный срок мы фактически с Китаем как бы поменялись местами, что хорошо видно по характеру внешней торговли двух стран и по тому, что мы можем предложить друг другу в области техники и технологий. Еще в 1990-е большую часть нашего экспорта в Китай составляли машины и оборудование, сейчас – сырье. Что касается военной техники и энергоблоков для АЭС, то, судя по тенденции, Китай скоро от них откажется. Но, пожалуй, сильнее всего может задеть самолюбие россиянина следующий факт. Первый автомобильный завод в Китае в городе Чунчине с полным циклом производства в начале 1950-х построили мы. Он выпускал ЗИС-150, ГАЗ-51, ГАЗ-69. К началу реформ в Китае производилось 149 тыс. автомашин в год. А сейчас этот завод называется первым в стране автозаводом (China First Automobile Group Corporation — FAW), производит около 2 миллионов автомашин в год, экспортирует их в другие страны и строит в России свои предприятия. Строят в России предприятия и другие китайские заводы. Всего же в Китае в 2012 году было выпущено 19,3 миллиона автомашин. О том, что Китай может предложить нам самую современную технику, возможно, знают немногие, но о том, что китайскими высокотехнологичными товарами бытового назначения забиты полки российских магазинов, наверняка знают все.

Что же обеспечило Китаю такой стремительный рост?

Первое. Стратегической целью развития Китая команда Дэн Сяопина объявила строительство социализма с китайской спецификой, а промежуточной – создание общества средней зажиточности – «сяокан». То есть общества, в котором каждый китаец будет иметь минимальный набор жизненно важных благ: работу, жилье, возможность учиться, лечиться и пр. И поскольку официально было заявлено, что КНР находится лишь на начальной стадии строительства социализма — а на его построение может уйти 50-100 лет и более, — то это, с одной стороны, давало народу историческую перспективу, а с другой стороны, позволяло властям наполнять понятие «социализм с китайской спецификой» вполне буржуазным содержанием, что и делается на практике.

Россия и Китай поменялись местами

«Стратегия анаконды»: Запад сдерживает Китай

США будут сдерживать геополитическое наступление КНР в Центральной Азии, а также создавать союзы со странами региона и Россией с целью противостоять терроризму, наркотрафику и торговле оружием. Будут созданы американские военные базы, которые станут не только фактором присутствия в Афганистане, но и инструментом непрямого военно-политического давления США на КНР и Иран.

После вывода войск НАТО Афганистан по-прежнему останется фрагментарным, в стране сохранятся внутренние противоречия. У власти в Афганистане окажется новый лидер, который будет пользоваться поддержкой умеренной части населения и международного сообщества. Он сумеет поддерживать внешнюю целостность страны, балансируя между различными группами, а также, как и Х. Карзай, будет ориентирован на США, хотя и в меньшей степени.

Будет усиливаться военное присутствие НАТО в Кыргызстане и Узбекистане. Вместе с этим США будут стремиться усилить свое влияние в регионе с целью недопустить усиления присутствия КНР, путем формирования антикитайских настроений в элитах и массовом сознании Центральной Азии (и, возможно, в Синьцзян-Уйгурском автономном районе). Американцы будут стараться развивать потоки экономической помощи странам региона, причем скорее не из собственного бюджета (ситуация в США неблагоприятна), а по линии международных финансовых институтов (Международный валютный фонд, Азиатский банк развития, Исламский банк, ООН). Дестабилизация политической обстановки в регионе будет происходить только в случае усиления влияния прокитайских сил.

Сотрудничество США с Россией в военно-политической сфере, по всей видимости, будет носить ситуативный характер. Вашингтону также не выгодно усиление позиций России в регионе, за исключением случаев прямой конкуренции с КНР. Соединенным Штатам будет выгодно, чтобы региональные организации, прежде всего ШОС, имели аморфный характер. Хотя не исключено, что Америка поддержит Россию в этой организации в случае обострения конкуренции последней с Пекином. Россия укрепит свои отношения с Казахстаном, он станет её основным партнером и плацдармом в регионе. В других государствах внешнее присутствие России ослабеет, но, в отличие от США, она будет оказывать влияние на внутреннюю политику региона.

Экономическое развитие

Read More

Православие и идеал государства

Вот что сказал сегодня на выставке-форуме «Православная Русь». Буду рад откликам.
Прот. Всеволод Чаплин

Антицерковная кампания, развернувшаяся в этом году, не достигла цели. Православные верующие не только не «прогнулись» перед лицом беспрецедентного давления, не только не отказались от утверждения своего общественного идеала, но и научились формулировать его в ясных, кратких, ярких словах, а главное – в действиях.

И именно в этот год, когда мы празднуем 1150-летие Российской государственности, настает время сказать о том, какой идеал государства свойствен православной традиции, православному миропониманию. При этом стоит оговориться, что некоторые богословы прошлого века, пытаясь приспособиться к навязанным западными элитами идеологемам плюрализма, эгоизма, потребительства и «деидеологизации», попытались от этого идеала отказаться. Но сегодня сама жизнь показывает нам, что именно целостное, последовательное православное понимание государственности, выстраданное двадцатью веками христианской истории, предоставляет нашей цивилизации единственный шанс выжить, остаться самой собой и принять решающее участие в переустройстве мира.

Православный человек в своих мыслях и поступках стремится к Царству Божию, желает быть его подданным, гражданином Неба. Он знает, что это Царство недостижимо на искаженной грехом нынешней Земле; более того, он знает, что зло в мире в конце концов восторжествует. Но в любых своих поступках он стремится делать все, чтобы земная жизнь была, насколько возможно, устроена по тому образу Божия Царства, который Сам Господь нам открыл через Священное Писание Нового Завета и церковное Предание.

Это царство иерархично. Оно предполагает единоначалие. В нем нет никакого «плюрализма истин», оно подразумевает единственность правды и осуждение лжи. В этом царстве занимают более высокое положение те, кто послужил Богу и людям. В нем вряд ли будет много людей, живших по преимуществу для себя, но ближе всех к Богу станут те, кто исполнил Его заповеди: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным» (Мф. 10, 32); «Кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 10, 44); «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13). Наконец, в него не войдут все, кто желал, но оказался недостойным. Многие остались вне этого Царства, и Царь Царей – Господь – на Своем суде не допустил их туда, даже если они хотели войти. Для этих людей закончилась свобода, они обречены на вечное наказание.
Read More

История мидян темна и непонятна

На днях решил пересмотреть энциклопедию по всемирной истории лондонского издательства «Дорлинг Киндерсли», которую я приобрел, будучи школотой, за немалые по тем временам деньги, накопленные со школьных завтраков и с поборов со старших родственников. С точки зрения дизайна, красочности, компоновки, интересности для эпохи раннего пубертата книга просто охуенная. Триста пятьдесят страниц восторга. Даже сейчас я испытываю отголоски того детского трепета. А вот с точки зрения содержания… Теперь я понимаю, почему американцы считают, что они выиграли Вторую мировую, а британцы – что только у них была (и есть) великая империя. Для сравнения, расскажу о том, как в этой книге представлены история Африки, Северной Америки и России.

Итак, собственно африканская история начинается с описания на полстраницы древних земледельческих общин в Сахаре ок. 4000 г. до н.э. Затем на 2,5 страницах идет краткая история Древнего Египта. После этого мы узнаем о стране Куш и племенах койсанов, живших к югу от экватора. Тема основания Карфагена сменяется такими же по объему (полстраницы) главами, посвященными добыче руды культурой нок и расширению кушитского царства. Затем идет краткая история династии Птолемеев в Египте. Затем идут равные по объему (на страницу) описания войн Карфагена с Римом, деятельности римлян в Африке (Септимий Север и др.) и государств Аксум и Гана.

Дальше последовательно: расцвет культуры игбо-укву, фатимиды в Египте, династии Альморавидов и Альмохадов в Западной Африке, государство Мали и мамлюки в Египте, культура энгарука, государства Сонгай и Большой Зимбабве, африканская торговля в 15-16 вв., работорговля и борьба негров с португальцами и голландцами, расцвет Сонгая, государства Ашанти, Алжир и Лунда, исследования Африки европейцами и конфликт народов хауса и фульбе. Описание каждой темы занимает от 0,5 до 2 страниц.

От хауса и фульбе мы движемся к вопросам отделения Египта от Османской империи, бурам и Трансваалю, зулусам, африканским государствам в Западной Африке (политические деятели Хадж Омар и Самори Туре), англичанам в Африке (Судан, Суэцкий канал, англо-бурская война), разделу Африки между европейскими государствами. Эти темы занимают от половины до целой страницы каждая. Еще четыре страницы посвящены восстаниям в Африке против европейцев (Танзания, Эфиопия, Кения, Марокко и др.), а три – обретению независимости африканскими странами и их современным проблемам.

Итого: 34 страницы, или примерно 10% энциклопедии.
Read More

Как работает цензура в Китае

 В Китае существует одна из самых сложных в мире систем цензуры интернета. Её работа куда более изощрённа, чем принято думать о цензуре. Цензура в Китае не занимается глушением критики властей.

В начале Арабской весны я писал о борьбе в интернете между революционерами и режимами в Тунисе, Египте и Сирии. Хитроумные техники цензуры не смогли остановить революции ни в одной из этих стран. Однако, когда говорят о мировой революции, то всегда незримо присутствует самый главный и загадочный мировой игрок – Китай. Дело не только в китайской внутренней политике. Современная неолиберальная свободно-рыночная модель корпоративного капитализма полностью зависит от благосостояния Коммунистической партии Китая.

По известному выражению Уинстона Черчилля, советская политическая жизнь выглядела как драка под ковром. Видно, что что-то происходит, но становится понятно, что именно, лишь когда выбросят труп. Китайская жизнь, с точки зрения внешнего наблюдателя, тоже напоминает драку под ковром. В Китае понимают, что народ получил новые, необыкновенно мощные средства для организации, что технологическое развитие даёт людям невиданные ранее возможности эффективно действовать против системы. Месяц я назад разговорился с Ли (имя изменено) – знакомым журналистом, работающим на англоязычный китайский официоз в Нью-Йорке. Выведенный из равновесия моими вопросами, он разразился гневным монологом на тему, что китайский народ не нуждается в революции, и вообще, китайцы – народ гениальный и изобретательный, и им не нужны западные технологии; мол, если китайцы захотят устроить революцию, то изобретут что-то своё, оригинальное.

Китайская цензура не пресекает диссидентских разговоров. Её главная цель – пресечение коллективных действий людей для любых несанкционированных целей

Нуждается ли китайский народ в западных технологиях для революции, пока невозможно выяснить. Тем не менее, в Китае существует одна из самых сложных в мире систем цензуры интернета. Силы китайской интернет-полиции насчитывают, по разным источникам, от 20 до 50 тысяч человек. Их работа куда более изощрённая, чем принято думать о цензуре.

Группа исследователей из Гарвардского университета под руководством Гэри Кинга, директора Гарвардского института квантитативных социальных наук, занята мониторингом китайских социальных сетей. Они не могут не чувствовать руки цензуры, однако их выводы  весьма неожиданны. Цензура в Китае не занимается глушением критики властей. Китайские социальные сети полны критики властей, порой весьма и весьма острой, рассказал профессор Кинг. Открыто критикуют там правительство, политику и начальников всех ступеней, вплоть до самого высшего.
Read More

В поддержку христиан за рубежом

Союз Православных Хоругвеносцев

проведет акцию в поддержку христиан за рубежом
Время проведения: 18.03.2012, с 14.00 до 15.00
у здания МИД России

Сегодня мы переживаем новую эпоху гонения на христиан. Жители благополучных стран ничего не знают или не хотят знать об этом и принадлежат пока к «молчаливому большинству». Между тем, каждый год 105 тыс. христиан умирают насильственной смертью в результате межрелигиозных конфликтов.

Намеренное замалчивание масштабов преследований в ряде стран арабского мира стало неотъемлемой частью политики западных держав. Информация, которую мы получаем из СМИ, умышленно подается в превратном ключе, чтобы не дать людям шанса помешать политике сильных мира сего, для которых экономические интересы всегда оказываются важнее общечеловеческих ценностей, включая право на свободу вероисповедания.

«Арабская весна» серьезно сказалась на положении местных христиан: Египет – поджоги коптских церквей и погромы христианских кварталов. Ливия – активное вытеснение христиан после свержения режима Муаммара Каддафи. Тунис – приход к власти радикалов и захват христианских храмов с целью обращения их в мечети. Алжир – запрет на открытие храмов, принятие закона запрещающего миссию среди мусульман. Ирак к 2006 году покинула половина христианского населения, в стране продолжаются теракты у храмов. Эскалация гражданской войны в Сирии подвергает крайней опасности религиозные меньшинства, включая христиан.

Пакистан являет собой пример полного бесправия христианского населения, его положение сегодня можно назвать катастрофическим и оно продолжает ухудшаться. Проживающие в Афганистане христиане вынуждены скрывать свои убеждения, не имеют легальной возможности открывать храмы, а церковные службы проводят на территории частных домов.

Радикалы стоят за преследованиями христиан Судане, Нигерии и Сомали. Read More

Навстречу Дракону или С Новым гадом!

Почтенные маргиналы и идеалисты!

Постоянные читатели, и те, кто посещает этот сайт не только по долгу службы и велению сердца, но и от нехуй делать!

К вам обращаюсь я, братья и сестры  живущие в сети.

Во-первых, спасибо вам за то, что вы есть. 

Во-вторых, хотелось бы отметить ваше гордое терпенье — вас ебут, а вы если и не крепчаете, то иногда смеётесь, ггггг.

В-третьих, ваше присутствие на inosmi.by — главный итог уходящего года и отличный задел на год приходящий.

Позвольте пожелать вам в 2012 году высоких широкополосных безлимитных скоростей, новых, ещё более высокооплачиваемых рабочих мест, и, натурально, очередного выхода на среднюю з/п в $500, годика так через четыре. Пусть в ваших закромах никогда не переводится гречка, в жопах — сахар, а на языках — уксус. Берегите себя, не забывайте, что вы русские люди со знаком качества. Гордо несите на Восток, подальше от загнивающей Европы, знамя нашей родины, Беларуси синеокой™. Пусть традиционный салат оливье и бокал шампанского из антоновских яблок станет для вас достойной наградой и символом Нового прекрасного года, в который вы так радостно входите.

Счастья вам и вашим близким!

И да поможет вам Господь Бог!

Искренне ваш,

Аффтар

Друзья из Стратфора подкинули тему

From the Mediterranean to the Hindu Kush: Rethinking the Region

The territory between the Mediterranean and the Hindu Kush has been the main arena for the U.S. intervention that followed the 9/11 attacks. Obviously, the United States had been engaged in this area in previous years, but 9/11 redefined it as the prime region in which it confronted jihadists. That struggle has had many phases, and it appears to have entered a new one over the past few weeks.

Some parts of this shift were expected. STRATFOR had anticipated tensions between Iran and its neighboring countries to rise as the U.S. withdrew from Iraq and Iran became more assertive. And we expected U.S.-Pakistani relations to reach a crisis before viable negotiations with the Afghan Taliban were made possible.

From the Mediterranean to the Hindu Kush: Rethinking the Region

However, other events frankly surprised us. We had expected Hamas to respond to events in Egypt and to  the Palestine National Authority’s search for legitimacy through pursuit of U.N. recognition by trying to create a massive crisis with Israel, reasoning that the creation of such a crisis would strengthen anti-government forces in Egypt, increasing the chances for creating a new regime that would end the blockade of Gaza and suspend the peace treaty with Israel. We also thought that intense rocket fire into Israel would force Fatah to support an intifada or be marginalized by Hamas. Here we were clearly wrong; Hamas moved instead to reach a deal for the exchange of captive Israel Defense Forces soldier Gilad Shalit, which has reduced Israeli-Hamas tensions.
Our error was rooted in our failure to understand how the increased Iranian-Arab tensions would limit Hamas’ room to maneuver. We also missed the fact that given the weakness of the opposition forces in Egypt — something we had written about extensively — Hamas would not see an opportunity to reshape Egyptian policies. The main forces in the region, particularly the failure of the Arab Spring in Egypt and the intensification of Iran’s rise, obviated our logic on Hamas. Shalit’s release, in exchange for more than 1,000 Palestinian prisoners, marks a new stage in Israeli-Hamas relations. Let’s consider how this is related to Iran and Pakistan.
Read More

Лыжнег

Православный публицист Владимир Голышев написал пьесу про патриарха Кирилла «Лыжнег». Пьеса – редкий для России случай социальной сатиры. (В начале пьесы говорится, что патриарх Кирилл принял решение создать себе двойника)

Акт второй

Сцена первая

Храм Христа Спасителя. Зал соборов. На стене массивный щит с надписью «ВСЕРОССИЙСКИЙ КОНГРЕСС РАЗВИТИЯ ДУХОВНОСТИ». В президиуме (слева направо): Берл Лазар, Светлана Медведева, протоиерей Всеволод Чаплин, муфтий Равиль Гайнутдин, глава РЖД Якунин и полный улыбчивый азиат в буддийской «спецодежде». Между Чаплиным и Медведевым свободный стул.

На трибуне патриарх Кирилл.

Патриарх хитро прищуривается, расслабленно облокачивается о трибуну и, наклонившись к самому микрофону продолжает задушевным тоном.

Вот про Москву прежде говорили: сорок сороков. (поясняет) Православных храмов в городе было столько. Давайте посчитаем…

Быстрым движением достает айфон и включает калькулятор. Светлана Медведева с озабоченным видом тоже лезет в сумочку за айфоном.

(торжествующе) Тысяча шестьсот!!!.. А ведь жителей было в десять… нет! в двадцать раз меньше!..

Азартно тычет пальцем в айфон.

(поражённо) Тридцать две тысячи православных храмов!.. И это, не считая монастырей, подворий, домовых церквей!.. Таков, если можно так выразиться, прожиточный минимум современной Москвы. (заводится) И остальная страна должна стремиться к этой Богм установленной пропорции! Чтобы не допустить апокалипсис! Чтобы население духовно возрастало в страхе божием! В производительном труде! Чтобы укреплялась демография! Чтобы девушки не сосали это проклятое пиво!..

Овация. Одобрительные выкрики.
Read More