По слухам, и авторитетно.
— Честь опубликования заявлений Трампа по итогам встреч в Эр-Рияде...
Мы здесь посоветовались и решили, что честь опубликования заявлений Трампа по итогам встреч в Эр-Рияде предоставляется каналу C-SPAN.
Об ощущениях после переговоров с Россией в Эр-Рияде. Мы чувствуем себя гораздо более уверенно [по поводу будущего мирного соглашения]. Переговоры прошли очень хорошо. Они хотят остановить варварство, которое происходит в Украине. Солдат убивают тысячами каждую неделю. Это бессмысленная война, она никогда бы не началась, если бы я был президентом. Я видел фото с полей, — вы их не видели, а я видел, — которые выглядят ужасающе, выглядят как Геттисберг [место самого кровопролитного сражения Гражданской войны в США]. Части тел, трупы там разбросаны повсюду. И это происходит каждый день. Это ужасно.
О выводе войск США из Европы. Никто не собирается [выводить войска США из Европы]. Этот вопрос никогда не поднимался.
О размещении миротворцев из Европы в Украине. Если они [европейцы]хотят это сделать — здорово, я за. Нам тогда не придется отправлять войска, потому что мы ведь далеко. Я бы вовсе не возражал.
Об исключении Украины из процесса переговоров. Я разочарован. Они расстроены, что им не дали места за столом переговоров. Ну, у них была возможность договориться все эти три года и гораздо раньше. Всё можно было бы урегулировать очень легко. Даже малоопытный переговорщик мог уладить всё несколько лет назад. Без огромных территориальных потерь, без людских потерь, без стертых в пепел городов. Разрушены их потрясающие тысячелетние золотые соборы, ушла целая цивилизация, этого уже не вернуть. Если они переживают, что их не позвали за стол, то надо было давно самим пойти и заключить сделку. Во время первой администрации Трампа Путин не сделал бы этого. У нас есть отличные пожарные, мы тушим пожары по всему миру.
О требовании провести выборы в Украине перед заключением мира. Мы в такой ситуации, когда в Украине давно не было выборов. Там военное положение. У лидера Украины, как бы мне ни хотелось этого признавать, рейтинг одобрения 4%, а его страна разбита вдребезги. Да, Россия не разрушила Киев, потому что не хочет тратить на него слишком много ракет. Они разрушили 20, а не 100 процентов страны. Но если бы хотели разрушить 100%, то запросто сделали бы это. Разве народ Украины не должен сказать: «У нас давно не было выборов»? Это не мысль из России. Это то, что исходит от меня и от многих других стран. Украину просто стирают с лица земли. Взгляните на их города. Вы говорите о Газе? Да у них целые города выглядят как Газа.
Надо выяснить, куда ушли деньги. Зеленский сказал, что не знает, куда ушла половина денег, которые мы им дали. 350, по-моему, миллиардов долларов или немного меньше. А Европа дала Украине намного меньше, около 100 миллиардов долларов. Европе это нужнее. Нас отделяет океан, а их нет. Я никогда не видел отчетов о трате этих денег.
У меня есть достаточно власти, чтобы закончить эту войну. И у меня хорошо получается. Но сегодня я слышу: «Ой, нас не пригласили!» А где вы были три года?! Вы могли это закончить еще три года назад! Вы не должны были сами это начинать! Я мог бы заключить для Украины сделку, которая вернула бы им почти всю их землю, и никого бы не убили, и ни один город бы не был разрушен, и не один собор бы не снесли. Но они решили этого не делать. А президент Байден ничего не понимал, он был так плох, так плох, так жалок, такое грустное зрелище.
Я даже не знаю, живет ли кто-то вообще в разрушенных украинских городах. Они сказали, что провели там опрос, и у Зеленского рейтинг 4%. Кто там живет? Сложно представить, что там кто-то живет.
О риске установления марионеточного пророссийского правительства в Украине. Слушайте, он [Зеленский]лично мне нравится, всё хорошо. Но мне плевать на личное, мне надо завершить начатое. Сейчас там руководство, которое позволило случиться войне. И у нас был ужасно некомпетентный президент, который говорил всякие глупости и предпринимал неудачные шаги.
Мы с Путиным обсуждали Украину, и для него это было его заветной мечтой, прямо скажу. Но он никогда не вторгся бы туда, и я говорил ему: «Не ходи туда, не ходи». И он всё понял. Всё может запросто закончиться третьей мировой войной, буду с вами честен. Европа говорит, что хочет в это втянуться, и внезапно мы можем очутиться в ситуации третьей мировой из-за того, чего вообще не должно было быть.