Не ошибусь, если скажу, что я первым вздыбил тему слабости «леопардов», как таковых. Ну не держит «леопард» марку на Восточном фронте.
Сейчас тема набрала силу и пошла в тираж, особенно после нашумевшей статьи в Шпигеле. Из статьи надергали цитат, причем второй свежести (не из самой статьи, а из её пересказов в самиздате).
На самом деле реальных уязвимостей «леопардов» мы не знаем, потому как Рейнметаль и Краус-Маффай засекретили сведения о любых повреждения своих танков русскими средствами ПТО. Равно как и сведения о технических факапах, возникающих в процессе непарадной, боевой эксплуатации.
«Details zur Anzahl der kaputten Panzer und der Art ihrer Schäden sollen nicht veröffentlicht werden; darum bat das Panzerproduzenten Rheinmetall und KMW. Russlands Führung solle keine Information erhalten, die ihr im Krieg gegen die Ukraine nützen könnte.»
Самое слабое и уязвимое место любой машины, и вообще любого механизма — это человек, который к ним приделан.
Уверен, вы и сами не раз в этом убеждались. Что и подтверждается всенародно любимой русской поговоркой про дурака и стеклянный хуй.
То же самое с танком. Самую большую уязвимость для танка составляет его экипаж. Если регламенты и обслуживание экипаж не выполняет в срок и правильно, жить танку недолго, даже без участия в боях.
Поэтому в танковых соединениях бундесвера на каждый танк по штату полагается резервный танк складского хранения. Рабочий танк идёт на обслуживание — складской идет в строй. Так поддерживается постоянная численность боевых машин в линейных частях; так называемый умляуфрезерв (Umlaufreserve).
По следам публикации в Шпигеле сразу понеслось: «леопард гусеницы стеклянные ахахаха». Уважаемые, у всех танков «гусеницы стеклянные», если за ними не следить. Это родовая травма всех танков, как таковых. В этом смысле что «леопард», что Т-34-85* — разницы нет никакой.
У «леопарда» максимальный пробег комплекта гусениц до 6000 километров, а накладки гусеничные (ту самую резину, я-я) надо менять каждые 300 км. Иначе оп-па, Стёпа — слетит. В самый ответственный момент.
Чтобы вас не грузить траками/пальцами, я понемногу стану из леопардовых штанов вылезать. Есть профильные форумы и площадки танкодрочеров там глубоко копают, а я так, погулять вышел.
Добавлю только, для концовки, что ресурс пушки 120мм у «леопардов-2» — 300 выстрелов. Потом обязательная смена ствола. Обученные техники меняют ствол за 30 минут.
Всего-то надо — ствол привезти из Германии, и кран со стрелой подогнать. Или «леопард» в Германию отогнать, там этих стволов/кранов — как на гуталиновой фабрике. Пока нашли логистический выход — делают это в Рукле (Литва)
И в виде инструкции для хохлов:
— Ни в каком случае не пытайтесь заниматься самостоятельным лечением танков в полевых услових. В случае выхода из строя любого узла/оборудования танка «Леопард» обращайтесь к германским специалистам.
«Liebe Mykolen, Panasen und Tarasen! Unter keinen Umständen sollten Sie versuchen, einen Kampfpanzer vor Ort selbst zu reparieren. Im Falle eines Ausfalls einer Komponente/Ausrüstung des Leopard-Panzers wenden Sie sich an deutsche Spezialisten».
Доклад закончен.
_____
*фото — инструкция по обслуживанию движителя Т-34.