Здесь можно услышать актуальный стрим, который накануне провел РАМЗАЙ.
Не говорю «увидеть», потому что бураны, метели, заносы... А вы, натурально, за рулём и отвлекаться во время движения нельзя. Поэтому включите печку, слушайте, и продвигайтесь со скоростью, заданной состоянием дорожного полотна и погодных условий.
В ходе стрима были вопросы, касающиеся и ряда моих текстов. РАМЗАЙ обнадежил зрителей/слушателей, что мои пояснения будут представлены. Представляю.
Вопросы были:
а) применение БМ-21 «Град» в ходе наступления; б) применение химарсов для сноса полевых минных заграждений.
Перехожу к ответам
Несколько тезисов, которые помогут лучшей усвояемости обсуждаемых вопросов.
Война это набор неких постоянных величин, не зависящих от внешних условий конкретного военного столкновения.
Даже если у вас к каждому глазу привязано по два ФПВ-дрона, которые жужжат наверху так густо, что сталкиваются в воздухе, это не отменяет необходимость свой автомат готовить к бою.
Поэтому каждый условный боевой расчет Д-30/М777 каждый день отстёгивает волшебные дроноводные очки, раздевается до трусов и бодяжит в ведре РЧС (раствор для чистки стволов). Затем берёт в руки банник, который конструкционно не менялся со времён очаковских и покоренья Крыма, и начинает надрач надраивать канал ствола.
Избежать этой процедуры нельзя. И всех других процедур, прописанных для Д-30/М777 в уставах, наставлениях и правилах, тоже избежать нельзя — иначе пушка не будет стрелять так, как ей положено (далеко, метко и быстро).
Теперь, когда эта мысль усвоена, плавно перехожу к п. «а» «применение БМ-21 „Град“ в ходе наступления».
Итак, вопрос был о применении БМ-21 Град по опорному пункту размером с «Промзону» Авдеевки.
РСЗО Град сделана для стрельбы по площадям, ей снайперская точность не нужна, да и недостижима. Главная задача — уложить как можно больше снарядов в единицу времени на квадрат площади поражаемого объекта.
Град — это средство командира полка. Когда комполка готовится брать некий объект (который полку по силам), он ставит задачу командиру своего дивизиона Град — вынести на этом объекте всё, что можно, прежде чем пехота поползет в атаку.
Командир дивизиона смотрит на карту, рассчитывает размер цели. Для дивизиона БМ-21 обычный размер цели составляет 800 м х 700 м. Т.е. для полного накрытия цели размером с промзону Авдеевки ему надо 70% поражающей способности дивизиона. Затем уточняется огневая позиция, назначается время открытия огня и порядок переноса огня в глубину, а дальше дело техники и селфи с триколорм на развалинах через 3 часа после начала штурма.
Это при серьёзном подходе к делу.
При несерьёзном подходе к делу дивизион БМ-21 раздербанили на группы по одной-две машины. Обозвали это «кочующими ПУ». И стреляют эти ПУ раз в неделю по 5-7 ракет за раз, вместо сорока за n+ секунд. После чего враг просыпается, закусывает, вылезает из блиндажей и ложится за пулемёты/огнеметы, а некоторые даже устраиваются поудобнее с жавелинами. Наша пехота подходит и... отходит.
Потом процесс повторяется, а «промзона» Авдеевки стоит неприступно колом в горле у Донецка с 2016 по 2023 год.
Но не надо никого упрекать. Если нет внятной цели (взять промзону в назначенные сроки), то не будет и средств для выполнения цели. И наоборот: нету средств — и целей никто не ставит. А вы уж сами выбирайте причину.
А мы заканчиваем по вопросам. Пояснения по пункту: б) применение химарсов для сноса полевых минных заграждений.
Химарсы это те же самые РСЗО, а не вундервафли. Уничтожение минных полей химарсами — стандартная задача в тактическом и оперативном звене армии США и НАТО. Чтобы это понять и принять, следует знать, как организованы химарсы у взрослых дядей.
Если на Украине химарсы штучный товар и действуют, преимущественно в одиночку/парами, то в армии США химарсы являются средством командира дивизии/корпуса и организационно сведены в батареи и дивизионы. Батарея химарсов в армии США это два взвода по 8 пусковых. Сейчас пиндосы перешли на новые штаты — три взвода по 9 пусковых на батарее химарс.
В дивизионе химарс 81 пусковая установка. При проведении артиллерийской подготовки наступления филдмануалы предусматривают, среди прочего, удар ракетно-артиллерийскими средствами (химарсы в том числе) для организации проходов в минных полях, применяя соответствующую номенклатуру боеприпасов.
Натурально, раздербаненные по всему Восточному фронту украинские химарсы таких задач не решают. Но сведенные в более крупные боевые подразделения, назначенные на конкретный участок прорыва — решают. Надо только уметь пользоваться.
Пояснения закончены.