Я СПРОСИЛ У ОСЕНИ — ГДЕ МОЯ СВО РФ на У?

Война на истощение/изнурение — это уже реальность; но, помимо этого, буду признателен, если вы поймёте ещё кое-что — официального объявления о переходе к этой войне не будет. Не будет объявлено о прекращении украинского наступления и переходе Киева к стратегической или какой там ещё обороне.

В связи с этим состоялся опрос для подумать интересанам в осенний уикенд —

Готовы или вы к плохим/пессимистичным или просто никаким военным новостям?

Итак, по поводу самого опроса. Он заточен на оценку восприятия публикой потока военных новостей. Кто-то в них купается, кто-то от них блюёт, кто-то блюёт, а потом купается, кто-то ставит им блок, а кто-то не рефлексирует, а распространяет.

Первый и главный результат опроса —
военные новости (ВН) всепроникающие:

99% потребляют ВН по-любому.
1% каким-то образом их всё-таки не употребляет и не интересуется ВН.

Структура потребляющих ВН такова:

— 28% потребляют ВН непрерывно и безостановочно;
— 27% потребляют ВН только потому что ВН сами их находят;
— 22% потребляют только те ВН, которые сами видели и/или ВН исходят из доверенных и лично проверенных источников;
— 13% не просто потребляют ВН, но и активно их продвигают;
— 3% потребляют ВН фоном, но больше воспринимают ВН как помеху/белый шум;
— 3% потребляют ВН чтобы не потерять социальный капитал и не выпадать из контекста;
— 2% потребляют только позитивные ВН
— 1% потребляет ВН по принципу «чем хуже ВН, тем лучше».

С потреблением военных новостей (ВН) все выглядит понятным. А вот тот самый процент (один процент), который не потребляет и не желает потреблять ВН. Он как выкручивается?

Субъекты, настроенные на полный игнор/отключку/отстройку от ВН, осознают невозможность полностью изолировать себя от информации про СВО РФ на У и около. Но стремятся, чтобы их желания всегда совпадали с их возможностями.
(Так выпьем же!)

Для такой аудитории отказ от ВН это, в первую голову, отказ от лишних негативных эмоций, когда новость больше наводит депрессняк, чем собственно информирует.
Бегство/уход от потребления ВН обусловлены не только принципом «гори они огнем, ваши ВН вместе с вашей СВО РФ на У», но и тем, что «отказники» от ВН ни в грош не ставят достоверность источников, генерирующих ВН.

И тут возникает социально-психологический тупик: описываемый «один процент», живущий вне потока ВН, борется за полный психологический комфорт для себя. Но в результате оказывается в состоянии перманентного стресса — полностью заблочить нежелательный и более того, с их точки зрения, травмирующий контент ВН невозможно.

А выход — в преступлении. Поиск контента, приемлемого и позитивного с точки зрения «отказников» от ВН, прямиком приводит их даже не к потреблению пацифистского контента. Такой поиск замещения потока ВН приводит отказников в среду отрицателей и официального, и стихийно-патриотического русского нарратива в целом.

А там в город только одна дорога — пальцы в рот, да весёлый свист либо военкомат поджигать, либо релейный шкаф на ЖД, либо нашпионить, как последний сукин сын.

Такова их медиатизация и социальная коммуникация.