Даёшь Лемберг!

Оценку возможности появления польского корпуса на Западной Украине следует начать с дислокации. С польской границы Украина давно сняла все свои боеспособные части и соединения для переброски на Восточный фронт. Сегодня ближайшая украинская пехотная бригада полного штата (Шестьдесят вторая) стоит в Бердичеве. Оттуда ей до Равы-Русской, условного рубежа обороны западных границ Украины, около 500 километров. Так что для поляков ворота на Западную Украину открыты настежь.

Помимо прочего на Украине официально участвует в боях против русской армии добровольческий польский легион (иногда пишут — “корпус”). Это исключительно национальная боевая единица и она не входит организационно в украинский иностранный легион, где кучкуются остальные наёмники.

Мне попадались количественные оценки польского военного контингента, который сейчас неофициально находится на разных участках Восточного фронта, в 20 тысяч солдат/бойцов. Оно вроде бы и немного. Однако не сильно бОльший контингент чехословаков в Гражданскую смог взять под контроль территорию от Волги до Читы. Так что сбрасывать польский легион со счетов в случае введения протектората Варшавы на Западной Украине я бы не советовал.

Вообще же польский генштаб исходит из задачи обеспечить полную готовность НАТО к открытию боевых действий против России и Белоруссии уже в текущем, 2023 году. И Украина здесь рассматривается как вспомогательное направление для развёртывания сил в белорусском подбрюшье. 

До появления на восточной границе Польши свежей Первой пехотной дивизии (1. Dywizja Piechoty Legionów) у поляков здесь была здоровенная оперативная дыра. Теперь ж совместно с Восемнадцатой «Железной» механизированной дивизией (18. „Żelazna” Dywizja Zmechanizowana), которая готова оперировать не только на Брест-Кобрин, но и на Люблин-Львов, эта оперативная конфигурация значительно усилилась.

Таким образом, при силовом решении задачи военного захода на Западную Украину руки у поляков развязаны как внутри Украины, так, говоря по- старому, и в Галиции, и на Волыни с Подольем. А какой они найдут для этого предлог — это уже другая история, простите за трюизм.

Такова их дислокация