БУРЛАКИ НА ПАРАШЮТАХ

Пока тихо, надо несколько концептуальных замечаний высказать.

Мы присутствуем при крахе двух родственных военных концепций.

Первый крах — это крах концепции глубоких танковых операций. Тут всё понятно, об этом писано-сказано практически всё, что можно.

Второй крах — это крах концепции парашютно-десантных операций.

Ни девять парашютно-десантных бригад Украины, ни четыре парашютно-десантных дивизии и ещё четыре парашютно-десантные бригады России не провели ни одной парашютно-десантной операции и не выполнили ни одной задачи, для которых они создавались.

Сейчас это просто пехота, только в части танков и артиллерии оснащённая ещё хуже, чем обычные линейные мотострелковые/мотомеханизииованные войска воюющих сторон.

Насчёт парашютных операций начальство всегда думало, что будет как-то вот так.

Ди эрсте колонне ин дер люфт,
ди цвайте колонне ин дер люфт,
орднунг, я-я

Словом, не то, чтобы вышло совсем не так, как на манёврах. Не вышло совсем ничего. Зато какая был атмосфера завышенных ожиданий.

До войны считалось, что парашютно-десантное отделение способно самостоятельно уничтожить вражеский пусковой комплекс ОТРК в районе его расположения.

В реалиях сегодняшнего дня это предполагает, что отделение десантников (ПДО) якобы способно в глубоком тылу врага уничтожить взвод/батарею химарсов, ПУ ракет Скальп a.k.a. игра теней Шторм Шэдоу. Накрайняк, подорвать какой-нить пролет какого-нить моста.

Ну, это я загнул.

Ничего подобного никакое парашютно-десантное отделение сегодня, натурально, не может — химарсы ездят тудым-сюдым, не угонишься. Но всё-таки силами ПДО можно уничтожить базовый и операционный склады ракет для химарсов. Осталось для этого забросить ПДО туда, куда надо.

Итак, мы не станем размахивать парашютно-десантными дивизиями и бригадами.

Потому что каждый гигантизм заканчивается метеоризмом. 

(в сторону: — Хорошо сказал!)

У нас простая тактико-логистическая задачка — перебросить до 22 тонн боевого груза на дальность до 100 км:

БМД-4 в полном снаряжении — 14 тонн;
Парашютно-десантное отделение (7 солдат) — 0,7 тонны.

Первое, с чем мы сталкиваемся — не на чем лететь.

Единственный борт, едва-едва способный взять такой груз, это тяжелый транспортник Ми-26Т, здоровенный, медленный, низколетящий и неповоротливый как ****. Мишень в тире. Отпадает. Да и дорого, потеря такого даже поюзанного вертолёта обойдётся в десяток миллионов долларов (новыми). Про Ил-76 и не заикаемся, ввиду несоразмерности задачи с расходом ресурсов.

Но, допустим, рискнули, забросили, получилось!

Второе — выход после выполнения задания.

Это вообще нереализуемо. БМД придётся в итоге сжечь, отделению выходить к своим пешком или прорываться на угнанном транспорте. Сколько их выйдет в итоге? Никто не знает, но, по большому счёту они все смертники.

Так не лучше ли это отделение вместе с БМД перевести в пехоту и дать им участок траншеи? Времени это отнимет самую малость, а пользы от этого целый вагон.

А теперь спроецируем данную военную мысль сначала на уровень парашютно-десантной роты-батальона, а потом на уровень «парашютно-десантная бригада-дивизия».

И сразу станет ясно, почему в качестве средства эффективного решения тактических и уж тем более оперативных военных задач парашютно-десантная идея себя изжила.

Доклад закончен.