ЭТОНЕНАСТУПЛЕНИЕ (С)

В известном смысле мы сегодня свидетели/наблюдатели/участники операции, схожей по целям и замыслу с наступлением немцев под Курском, и с обнулившей этот замысел упорной активной обороной Красной Армии 80 лет тому.

Именно так её надо позиционировать в общественном сознании — сегодня русские солдаты на Запорожском участке Восточного фронта ломают хребет хвалёному и пресловутому хохляцкому нацистскому отребью, обученному и вскормленному пиндосами/натовцами.

Почему украинское этоненаступление — калька с нарратива операции Цитатдель" Потому что гигант мысли и отец украинской демократии А. Гитлер именно так видел задачу «Цитадели» один в один, как и Зеленский сегодня видит задачу этоненаступления ВФУ.

В Operationsbefehl Nr. 6 от 15 апреля 1943 года сказано предельно конкретно:

„Ich habe mich entschlossen, sobald die Wetterlage es zuläßt, als ersten der diesjährigen Angriffsschläge den Angriff ,Zitadelle' zu führen. Diesem Angriff kommt daher ausschlaggebende Bedeutung zu.
Er muß schnell und durchschlagend gelingen. Er muß uns die Initiative für dieses Frühjahr und Sommer in die Hand geben. Deshalb sind alle Vorbereitungen mit größter Umsicht und Tatkraft durchzuführen.
Die besten Verbände, die besten Waffen, die besten Führer, große Munitionsmengen sind an den Schwerpunkten einzusetzen.
Jeder Führer, jeder Mann muß von der entscheidenden Bedeutung dieses Angriffs durchdrungen sein.
Der Sieg von Kursk muß für die Welt wie ein Fanal wirken".

(есть русский перевод, найдёте в энциклопедиях на букву «Курская битва»)

Цитадель — маяк для всего мира!
Как и нынешнее укроконтрнаступление,
которое тоже объявлено маяком для всего мира.

По нарративу уже всё понятно, да? Тогда продолжаем разговор.

Кратко о военной части ненаступления, и почему оно — это «Цитадель» сегодня.
Посмотрите оперативную карту Девятой армии вермахта 1 июля 1943 г., за четверо суток до начала Цитадели. Фронт 9А проходил между н.п. Тагино и н.п. Гнилец. Ставка Моделя — в Орле. Главный удар 9А Модель наносил в направлении станции Поныри. Для удобства даю его по топокарте наших дней.

Теперь внимание, следите за руками. ВФУ начали наступление силами Десятого операционного корпуса. По филдманулам пиндосов/натовцев (на которых они надрачивали хохловодцев и по которым расписали им план мероприятия) в наступлении корпус решает две задачи: ближайшую и окончательную. Ближайшая задача корпуса — прорыв от сорока до семидесяти километров в глубину обороны противника (все расчеты от линии фронта). На эту задачу корпусу положено не более 72 часов. А лучше 48 часов. За это время хохлам полагалось бы выйти к Токмаку (+30 км). А в случае воинского счастья — увидеть в подзорные трубы Мелитополь (+70 км)

Я окончательную их задачу пока не рассматриваю, потому что хохляцкий ударный корпус, идущий со стороны Орехова на Токмак, за истекшие четверо суток не решил ближайшую задачу. Он уже отстаёт от плана наступления минимум на 48 часов. При этом темпы наступления крайне низкие, меньше километра в сутки проходит ударный хохлокорпус. Они даже не раскололи первую линию обороны русской армии (а это три-четыре рубежа хорошо оборудованных траншей в глубину, километров 5-7). В аналогичном случае Модель взял оперативную паузу.

До хохлов эта простая мысль не дошла. Да и не хохлы решают, когда им брать паузу. Поэтому первый эшелон своих ударных частей хохлы будут палить дотла. Нам от этого не легче, но мы-то хоть это знаем. А хохляцкое м'ясо этого еще не знает — у ихнего начальства ещё пеар-нарратив (извините, само вырвалось) не сложился.

Продолжаем анализировать тактический рисунок украинского этоненаступления. Аналогия с Цитаделью признана уместной на 100%. Теперь взглянем на действия чубатантов в танковых атаках.

Правильных танковых атак у хохлов нет. Есть вождение/движение танков на поле боя колоннами с известным результатом. Русская армия тоже водила в бой танки колоннами, и всегда это кончалось одинаково — и под Киевом, и под Белогоровкой, и под Угледаром. Правильная танковая атака восстановлена в художественном фильме «Огненная дуга» (1970). Несмотря на широкий экран, все, что Озеров смог охватить панорамой — это всего лишь танковый батальон в наступлении. Но тактику он показал правильно — по источникам вермахта и по нашим консультантам-участникам битвы.

Первое, с чего пиндосы начали обучение украинских танковых/механизированных комбригов и комбатов — это с басни про Семьдесят третий истинг, эталон танковой тактики армии США. И да, исключительно массовое применение танков. Третья танковая дивизия на рубеже развертывания для перехода в атаку (ч/б фото) и её танки в наступлении.

Заканчивая тему аналогий уточню, что всё наступление Девятой армии вермахта в ходе операции Цитадель продолжалось 7 суток (5-12 июля 1943). Модель смог вклиниться в советскую оборону на 8-12 километров (хохлы и четверти этого не достигли). Уже когда Модель брал оперативную паузу, ему было ясно, что задачу Девятая армия не решит. Поэтому германский командующий попридержал, не стал дальше палить резервы (и когда наступление захлебнулось, эти 4 дивизии пригодились ему для сдерживания контрнаступления Красной Армии в операции Кутузов).

Когда до хохловодцев дойдёт, что этоненаступление провалилось/захлебнулось? Ну, это не хохлы решают. Как гласит американская военная мудрость:

поки м'ясо є — буде і наступ

Такова их дислокация.