Об этом мы ещё до войны говорили с господином окружным начальником

Дело прошлое, работал я на проекте, где, помимо прочего, требовалось просеивать большой массив американских военных медиа. В общем, привычка к этому осталась. И вот отлавливаю я свежую статью в “Армейском журнале”, из цикла “Как нам обустроить the Ukraine?”

Статья типа таких, что в “Правде” называлась передовицей или установочной статьей. За подписью командующего оккупационными силами США/НАТО в Ираке генерала Дубика. То есть генерал умеет во внешнее управление неоколониальными системами.

 Даю основные тезисы:

цель США и НАТО — обеспечить Украине  успех наступления и вспомогательных операций для достижения стратегического преимущества над Россией;
ближайшая военная задача США и НАТО на Украине – загнать Россию на позиции 21 февраля 2022 года;
после этого сформировать на Украине постоянную устойчивую военную угрозу Крыму, ДНР и ЛНР.

Пентагон считает, что без достижения этих двух военных целей, которые отфиксируют угрозу полного поражения России, Путина к переговорам не принудить.

В случае успешного наступления Украины и решения ближайших задач (см. выше) оперативной целью становится установление военного контроля над возникшей “серой” зоной; это предполагается сделать серией скоротечных тактических операций по вытеснению русской армии.

Генерал констатирует, что окончательные цели войны у Киева и у Вашингтона/Брюсселя не совпадают — большие дяди уверены, что принцип “победитель получает всё” в войне с Россией не прокатит. Киев, напротив, на кураже видит себя уже освоителем нового украинского лебенсраума на Востоке. Таким образом, генерал иллюстрирует инфу, что пакет мирных предложений “Запад-Россия” упирается в упрямство киевских бандеровцев.

Но мы про это и так догадались давно. И для нас это не важно, а важен следующий тезис планировщиков Пентагона:

война на Украине больше не рассматривается США/НАТО как прокси-война;
накачка Украины оружием, как и неявная поддержка в сегменте оперативного военного планирования, тактической и стратегической разведки маркируется теперь как союзническая обязанность Запада по отношению к Украине;
формальное неучастие Украины в НАТО компенсируется наделением её статусом Major Non-NATO Ally (MNNA) Основной союзник вне НАТО    

В настоящее время и в среднесрочной перспективе позиция Пентагона заключается в том, что по итогам военных наступательных мероприятий Украина будет диктовать России, как и когда закончатся боевые действия. Это касается и любых предложений о прекращении огня — они будут рассматриваться только на условиях Украины.

И вот мы достигаем кульминации. В Пентагоне полагают, что вход в переговорный процесс не состоится без ввода на Украину войск США/НАТО вдоль линии разъединения. При этом одним из необходимых условий, обеспечивающих “разъединение”, является переформирование ВФУ и включение/подчинение их оперативному командованию европейских сил США/НАТО.

В терминах Пентагона это называется созданием по периметру украинско-российской границы “безопасной военной среды переходного периода”.

Такова их дислокация.