Голландия ввела новый регазификационный терминал для поддержки панического спроса Европы на СПГ

После подрыва обоих Севпотоков спрос на СПГ пошёл в гору. Сразу после начала СВО РФ на У были опубликованы прогнозы, что к 2040 году спрос на СПГ почти удвоится до 700 млн тонн.

Русофобские санкции ЕС и отказ от русского газа привели к дальнейшему взвинчиванию спроса и цен. По мере приближения холодов страны ЕС вынуждены искать топливо на замену поставкам Газпрома.

Чтобы помочь сократить разрыв между недостатком предложения и повышенным спросом в регионе, Голландия ввела новый регазификационный терминал в порту Эмсхавен, недалеко от Гронингена на севере страны. Его стратегическое расположение на берегу Северного моря обеспечивает доступ к Атлантике через Ла-Манш.

Новый плавучий терминал позволяет увеличить голландские мощности по СПГ и будет поддерживать еще один СПГ-терминал Голландии, Gate, в Роттердаме.

Строительство терминала EemsEnergy было официально окончено 8 сентября, и в этот же день объект обработал первый груз. В начале сентября в порт прибыли два плавучих регазификационных судна, следовавших из Роттердама. Одним из них — СПГ-танкер  Golar Igloo, грузоподъемность которого составляет 166 809 кубометров.

Судно длиной 292,5 метра и шириной 43,4 метра вышло из Роттердама 1 сентября и прибыло в Эмсхафен 4 сентября.

Плавучая установка для хранения и производства Eemshaven LNG (120 метров в длину и 33 метра в ширину) последовала вскоре после Golar Igloo. Данные отслеживания судов MarineTraffc показывают, что судно дедвейтом 19 510 тонн вышло из Роттердама 3 сентября и прибыло 6 сентября.

 

Вместе две установки, взятые в аренду на пять лет, смогут перерабатывать 8 миллиардов кубометров природного газа в год. СПГ будет доставлен на терминал на корабле, где Golar Igloo и Eemshaven LNG превратят жидкое топливо обратно в газообразную форму. Затем газ будет поступать в трубопроводы, которыми управляет голландский газовый оператор Gasunie.

Gcaptain: «Мощности на объекте были забронированы Shell, французской Engie и CEZ из Чешской Республики».

Первый груз был доставлен 8 сентября СПГ-танкером Murex. После выгрузки груза судно вышло из порта 11 сентября и направилось к восточному побережью США. Murex длиной 294,9 м и шириной 46,44 м и грузоподъемностью 173400 кубометров в настоящее время стоит на якоре у побережья Саванны (США).

Первый природный газ должен был поступить в сеть Gasunie примерно в середине сентября. Между тем, примерно в 200 км в Роттердаме, где находится крупнейший в Европе СПГ-терминал, есть планы по вводу в эксплуатацию дополнительных мощностей.

Gate terminal, совместное предприятие компании по хранению резервуаров Vopak и Gasunie, объявило о планах оценить интерес рынка к дополнительным 4 миллиардам кубометров в год. Gate уже работает на 16 млрд кубометров (12 млрд кубометров на постоянной основе и 4 млрд кубометров на периодической основе).

Благодаря новым мощностям в Эмсхавене (8 млрд кубометров) и еще 4 млрд кубометров в Роттердаме, к 2025 году Голландия почти удвоит свои мощности.

Давление на правительства с целью перехода на экологически чистые источники энергии вряд ли ослабнет, поскольку комментаторы утверждают, что к 2050 году большая часть сети СПГ окажется в затруднительном положении.

Впрочем, стратегически терминал EemsEnergy планировался на долгосрочную перспективу. В конечном итоге его можно будет использовать для обработки зеленого водорода — возобновляемой формы энергии.

Такова их дислокация.