ЭЛЕКТРОКАДИЛЛАК ДОСТОИН УВАЖЕНИЯ

Из Lyriq Cadillac получается интересный новый аккумуляторный электрический внедорожник.

General Motors находится в начале реализации плана электрификации, который, как она надеется, к 2035 году приведет к прекращению выбросов выхлопных газов от любого из автомобилей группы. Ключом к этому является семейство аккумуляторов и электродвигателей Ultium для использования во всем, от больших грузовиков с кузовом на раме до небольших кроссоверов.

На момент запуска Lyriq доступен в одномоторной заднеприводной конфигурации, а двухмоторная полноприводная версия появится в начале 2023 года. Lyriq с задним приводом использует 340 л.с. (255 кВт) версию двигателя Ultium Drive, который питается от литий-ионного аккумулятора мощностью 102 кВт/ч.

GM разработала аккумуляторы Ultium с высокой степенью модульности, при этом каждый модуль имеет собственную систему управления батареями (которая связывается с автомобилем по беспроводной связи). В случае Lyriq он использует 12 модулей (всего 288 ячеек) по сравнению с массивным пакетом из 24 модулей Hummer EV. Но Lyriq легче, менее мощный и более аэродинамический, чем этот большой грузовик, поэтому он может достигать дальности поездки в 312 миль (502 км).

Не то, чтобы Lyriq был совсем миниатюрным — при длине 196,7 дюйма (4996 мм) и ширине 86,9 дюйма (2207 мм) (с зеркалами) он идеально подходит для дорог США. Тем не менее, дизайнеры и инженеры Cadillac проделали довольно хорошую работу по упаковке батарей, не заставляя внедорожник выглядеть неестественно высоким — 63,9 дюйма (1623 мм). 121,8-дюймовая (3094 мм) колесная база обеспечивает достаточно места для пассажиров спереди и сзади. Но это определенно не полулегкий автомобиль, вес которого составляет 5 610 фунтов (2 545 кг).

Дизайнеры Cadillac проделали здесь прекрасную работу, добавив некоторые интересные детали, такие как световые панели в носовой части Lyric и отделку заднего люка, который напоминает Cadillac Seville.

У нас пока нет коэффициента лобового сопротивления для Lyriq, но ясно, что аэродинамика была приоритетом при разработке, с воздушными лопастями спереди и обработкой легкосплавных дисков внедорожника с низким сопротивлением.

Интерьер также впечатляет, особенно для тех из нас, кто помнит, какими тусклыми раньше были интерьеры GM. Самая яркая особенность — 33-дюймовый дисплей, изогнутый вокруг водителя. В отличие от других больших информационно-развлекательных экранов это один экран, а не несколько панелей, соединенных под стеклом, сообщили в Cadillac.

Он организован так же, как система с тремя экранами в Cadillac Escalade, с тремя зонами — небольшой сенсорной многофункциональной областью слева от водителя, основной кластер для водителя (который можно настроить для отображения датчика, карту или даже очень минимальную информацию (скорость, уровень заряда батареи), если вы не хотите отвлекаться. Правая сторона экрана чувствительна к прикосновениям, но ею также можно управлять с помощью поворотного диска на центральной консоли.

Информационно-развлекательная система работает под управлением операционной системы Android Automotive, хотя пользовательский интерфейс будет относительно знаком, если вы использовали последнюю версию информационно-развлекательной системы Cadillac в других автомобилях. Поддерживаются беспроводная связь Android Auto и Apple CarPlay, и это первая реализация того, что я использовал, которая может проецировать направления с вашего телефона на карту перед водителем, а не просто отображаться в Android Auto или CarPlay (окно на информационно-развлекательной стороне экрана). Работая на Android Automotive, вы также получаете отличное распознавание голоса.

Тем не менее, усилия Cadillac по выпуску Lyriq с опережением графика означают, что некоторые функции еще не совсем готовы. Ранние автомобили не будут оснащены проекционным дисплеем с дополненной реальностью, а расширенная помощь водителю Super Cruise будет выпущена позже в этом году в виде беспроводного обновления — пока у Lyriq есть только обычный адаптивный круиз-контроль.

На дороге Lyriq обеспечивает комфорт, который вы ожидаете от Cadillac.

Трехсот сорока лошадиных сил вполне достаточно, чтобы заставить большой внедорожник двигаться. В поворотах крен кузова меньше, чем у внедорожника с обычным двигателем того же размера, благодаря более низкому центру тяжести, который является неотъемлемым следствием расположения батареи, но он все равно будет немного наклоняться. Cadillac предоставил два уровня вождения с одной педалью, один из которых предлагает около 0,3 g рекуперативного торможения при нажатии на педаль.

Различия между режимами Tour и Sport незначительны, но я думаю, что предпочитаю шум электромобиля, который он издает в последнем. Но, как правило, это тихая машина для вождения из-за активного шумоподавления в дополнение к обычной звукоизоляции и отсутствия трансмиссии внутреннего сгорания, которая добавляет шум и вибрацию.

Тест-драйв Lyriq проходил в гористой местности и в течение нескольких часов расход батарей составил 3 мили/кВтч (20,7 кВт/ч/100 км).

Cadillac не сообщает полное время зарядки Lyriq, вместо этого предпочитая выражать его в милях дальности, добавляемых за единицу времени — типа, сколько можно проехать на одном часе зарядки батарей. Используя зарядный шнур Lyriq мощностью 7,7 кВт, вы можете развивать скорость зарядки до 21 мили (34 км) в час при подключении к сети или до 52 миль (84 км) в час, если вы можете найти зарядное устройство уровня 2 мощностью 19,2 кВт.

В отличие от электромобиля Hummer, аккумуляторная батарея Lyriq не может переключаться с 400В на 800В при быстрой зарядке постоянным током, но она поддерживает зарядку постоянным током мощностью до 190 кВт, а Cadillac заявляет, что можно за 10 минут зарядиться для проезда до 76 миль (122 км).

Lyriq стоит от 62 990 долларов, что значительно ниже его ближайшего (хотя и гораздо более мощного) конкурента в продаже прямо сейчас — BMW iX. Обратной стороной этого является то, что весь объем машин, запланированный на первый год выпуска и увеличенный с 3200 до 25000 штук, был распродан всего за четыре часа, когда Cadillac начал принимать заказы в мае.

Компания утверждает, что 78% клиентов незнакомы с маркой Cadillac и намного моложе типичного водителя Caddy. Предварительные заказы на 2024 модельный год начались на прошлой неделе, когда Cadillac попросил внести возвращаемый депозит в размере 100 долларов, чтобы поставить свое имя в очередь на модель RWD или AWD.

Такова их дислокация.